"Исследования показали, что игра с нашим устройством в течение получаса лучше, чем плавание или бег трусцой", гордо заявили южно-корейские разработчики. Решили они внести в виртуальные игрища физкультуру, то есть реальную усталость. Первыми "жертвами" должны стать малоподвижные из-за игр дети.
Корейская компания носит скромное название Bestsoft, а её творение именуется Action Stick. Активная, так сказать, палка.
Или "Палка действия". Впрочем, выглядит эта штуковина, скорее, как микрофонная стойка на треноге. Складывается она, во всяком случае, подобным образом. Но всё не так просто. Action Stick заменяет собой джойстик и заставляет игрока махать руками, ногами, прыгать и вообще пошевеливаться. Чем больше прикладываешь усилий, тем интереснее и веселее.
И во что же, спросите вы, с этой палкой можно играть? Ну, учитывая, что она совместима с компьютером, PlayStation и X-Box, в самые разные игры с элементами "экшн".
Раз, два, три, четыре, пять и палка готова заменить джойстик (фото bestsoft.co.kr). |
Корреспондент CNN, которая видела палку своими глазами на выставке COMDEX, преспокойно пишет, что в устройстве имеется 18 инфракрасных датчиков, которые в режиме реального времени и "снимают" движения игрока, впоследствии конвертирующиеся в команды.
| ||
Датчик на самой вершине палки отслеживает движения головы. Если игрок сядет, никаких движений обнаружено не будет. Следовательно, в игре герой будет бездействовать.
Ещё два датчика, установленные чуть пониже первого, присматривают за движениями правой и левой рук пользователя соответственно.
Четвёртый и пятый прикреплены где-то на уровне колен и следят за обеими ногами, которыми наносятся удары. Пинать надо воздух, да-да. Жгите жир.
| ||
Хотя господа из Bestsoft твердят, что все эти манипуляции, так или иначе, соответствуют движениям джойстика, превратить своё тело в это игровое устройство, думается, не так-то легко. Возможно, первопроходцев вдохновит тот факт, что на COMDEX с палкой поигрался сам Билл Гейтс. Нанёс воздуху несколько ударов.
| ||
Можно, конечно, пожелать корейцам с их палкой успеха на рынке, порадоваться за американцев, которые восторженно приветствовали устройство, спасающее детей от ожирения.
Но вспоминается виртусфера братьев Латыповых. С 1996 года они продвигают свой многократно награждённый продукт, но до сих пор вживую видели его единицы.
| ||
Но нет не хотят геймеры уставать и всё тут. Пожалуй, это правильно. На то и существуют различия между киберспортом и спортом обычным, умственным трудом и физическим.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru