Игрушки? Вполне серьёзные мотоциклы, только крошечные. Алюминиевые сплавы и карбон, дизайн, подобный внешности "взрослых" спортбайков, дисковые тормоза, гоночные покрышки-слики, ДВС если это и игрушки, то игрушки для взрослых. На покет-байках (pocketbike) даже проводят соревнования.
Адепты покет-байков настаивают на этом названии, дабы не было путаницы с мини-байками.
Поясним: мини-байками европейцы и американцы называют всяческие компактные, однако банальные по конструкции, мотосредства (но не скутеры), отличающиеся сравнительно высокой посадкой.
Сильно облегчённые мопеды на маленьких колёсах это примерно то, что подразумевают под "мини".
"Покет" же это особая философия. Это уровень конструкции не сильно уступающий начинке (и дизайну) дорогих спортивных мотоциклов, только в миниатюрном исполнении.
Изобрели этот вид мотоциклов японцы, где-то в восьмидесятых годах. Позднее идею подхватили итальянские производители.
| ||
Гонки на этих мотоциклах проводят на самых различных площадках от "взрослых" автодромов и картинговых трасс до свободных автостоянок.
Сейчас выпуском таких машин занимается несколько компаний в разных странах. Фанаты покет-гонок называют, например, итальянские марки ATM, Pasini, Polini и ZPF.
Миниатюрные мотоциклы делятся на ряд классов в зависимости от установленных двигателей. Двухтактные моторчики объёмом в 30, 40 или 50 кубических сантиметров обладают мощностью от 3 до 12,5 лошадиных сил.
Некоторые модели даже оснащают водяным охлаждением как у больших скоростных мотоциклов.
| ||
Что уж говорить об экстремальном, так называемом "Открытом", классе этих карманных мотоциклов, представители которого могут ездить со скоростью более 80 километров в час.
Однако, говорят гонщики, разбиться на таком покет-байке трудно (если, конечно на вас надлежащее одеяние).
Стоят эти мотоциклы от тысячи долларов до $3 тысяч с хвостиком. Вроде не так уж и мало, но их производители полагают, что дают своим клиентам самый недорогой пропуск в мир мотогонок.
Дисковые вентилируемые тормоза предполагают высокую скорость машины (фото с сайта minimoto-usa.com). |
Благо, вес килограммов в 10-20 это позволяет, если учитывать размеры машины, которую удобно держать в руках.
Кто-то, наверное, готов гоняться на этих удивительных аппаратах по улицам, но легально эти машинки на дороги, увы, не допускаются. Так же, как во многих странах на покет-байках запрещено появляться на тротуарах. Это всё же спортивный снаряд.
Если не обращать внимания на некоторые детали, вроде ручек на руле, то глядя на снимок покет-байка без человека можно подумать, что это обычный мотоцикл |
Знаменитый мотогонщик Валентино Росси (Valentino Rossi) начинал карьеру на покет-байке, так же, как и Марко Меландри (Marco Melandri), Лорис Капиросси (Loris Capirossi) или Нубацу Аоки (Nobuatsu Aoki).
| ||
Сложнее ли управлять покет-байком, по сравнению с традиционным мотоциклом?
И да и нет. Вроде бы это несерьёзный аппаратик, с которым не справиться стыдно. Да и скорости всё же не те, что у мотоцикла "взрослого".
Но из-за малой массы и короткой колёсной базы все реакции покет-байка обострены, он очень чувствительный. И здесь преимущество имеют, как ни странно, дети с их меньшим весом и более короткими руками.
Впрочем, если постарается, и взрослый на время может превратиться в ребёнка. Тем более, когда в руках такая "игрушка".
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru