Не спится, ох, не спится проектировщикам альтернативного городского транспорта. Если же сон всё-таки морит дизайнеров, то спят они и видят, как решаются зловещие проблемы дорожного движения. Американцы, вот, придумали новый способ борьбы с пробками.
Мыслители из компании Saunders Systems, что базируется в Атланте, разработали проект городского челнока, который назвали крайне оригинально City Shuttle.
Чтобы вы оценили уникальность названия, заметим, что "Сити шаттлом" с предавних пор в США именуют: самокаты, такси, автобусы и поезда.
Справедливости же ради скажем, что проект Saunders Systems это ни то, ни другое, ни третье и ни четвёртое.
Самый близкий родственник City Shuttle это, скорее, автобус или, как говорят американцы People Mover, что значит людовоз, а мы, избегая аналогии с людоедом, выберем такое определение человековоз.
Самый главный лозунг проекта "Get Over Traffic!!!!!" Громко звучит с пятью-то восклицательными знаками. Смысл: преобладайте над движением, будьте выше него!!!!! Как пишут авторы проекта, "челнок создаёт своё собственное шоссе выше любой городской улицы!!" На этот раз "!" хватило и двух.
| ||
2 метра 43 сантиметра на такой высоте предлагается разместить остановочные площадки, из чего мы можем сделать вывод о высоте шаттла вообще метров 5 минимум.
Судя по кое-чему, идея посетила разработчиков во время посещения территории, которая зовётся акватория: там бывает портовый контейнерный кран, хотя бы и вот такой. Ну и вообще краны такого рода на ж/д активно эксплуатируют.
Ещё у кранов этих есть ласкающее слух определение козловые. Так, потихоньку банальное "Сити шаттл" на наших глазах расцветает красочными дополнительными определениями. Глядите, уже неплохо получается козловой человековоз.
У крана, правда, задача иная ему надо быть над железнодорожным составом, постепенно снимая с него контейнеры, а в остальном City Shuttle в точности кран этот повторяет, разве что грузы не поднимает.
| ||
Колея, надо думать, должна сделать челнок предсказуемым для автолюбителей, то есть едет он как трамвай, а мы под ним проезжаем. А ещё бетон это ведь и удивительно дёшево.
Однако бывают в городе и перекрёстки. Тут придётся смириться с тем, что City Shuttle всей своей громадой будет поворачивать, выруливая из своих рельсов. Выглядеть это должно примерно так.
Во время этих манёвров водителям лучше всего стоять и бояться, пропуская мигающую всеми возможными габаритами и стоп-сигналами ("Bus stop lights") махину. Вдобавок к тривиальным светофорам надо будет установить при подъезде к зоне действия шаттла специальные дорожные знаки.
Место действия козлового Shuttle центры человеческой жизнедеятельности, где он, по идее, будет циркулировать весьма успешно. Как наземное метро, если хотите.
Прощайте автобусы, не говоря уже о троллейбусах. Когда на городские улицы выйдет City Shuttle, первым под ним не удастся проскочить, а под проводами вторых не проскочит сам челнок. |
Авторы проекта подчёркивают, что построить опытный образец, во-первых, дёшево, а во-вторых, проще простого. Систему можно менять и так и эдак, что угодно добавляй, что хочешь убирай. Давайте, мол, инвестиции.
Непонятно одно: если Saunders Systems не шутит, то почему проект такой сырой? Если City Shuttle это всерьёз, то кто ж так инвесторов-то ищет? Бог с ним, с шестистраничным сайтом и названием, которое ни один Google быстро не найдёт.
Ведь в продвижении таких проектов даже в Америке есть определённые традиции, пусть и смешные подчас, и малоэффективные. К тому же, козловой принцип не так безнадёжен, как кажется.
Собственно, про саму машину толком не сказано ничего. Каковы габариты, вес, скорость? Сколько вмещает пассажиров? На чём оно едет, наконец?
А надо так. Шаттл наш работает на водородных топливных элементах (это сейчас модно очень), в связи с чем, не щадя живота своего, заботится об экологии (охрану окружающей среды надо всегда ставить во главу угла тоже модно. Желательно в Background'е расписать как всё плохо, попутно вывесив фотографии аистов, перепачканных в разлившейся из танкера нефти).
Дальше. Наш революционный (конечно же, революционный, а то как же?!) человековоз способен за такое-то время перевозить такое-то астрономическое число пассажиров, что по сравнению с обычным автобусом (другой транспорт принято ставить на колени) в миллион раз выгоднее.
Красным обозначены бетонные рельсы, фиолетовым шаттлы, синим фарватеры движения челноков. Все остальные участники движения не обозначены никак. |
Потом надо поднажать на низкую стоимость эксплуатации и заявить, что, мол, проезд в шаттле, будет стоить дешевле, чем в подземке и Струнном Транспорте Юницкого. Систему оплаты кредитными карточками можно расписать на страницу, а то и две.
Затем надо намекнуть, что в перспективе челноки будут ездить сами автоматически. Механизация также снизит стоимость эксплуатации и повысит безопасность.
Да, надёжности и пресловутой безопасности надо тоже уделить особое внимание: тут у нас подушки и ремни, а здесь противогазы и спасательные жилеты.
Следом обычно идёт описание комфорта пассажиров, которым непременно надо пообещать телевизоры, кожаные диваны и компьютеры с доступом в Интернет. В доказательство комфорта представляются яркие картинки.
Разумеется, нельзя забывать о людях с ограниченными возможностями. К примеру, как вот инвалид поднимется на вашу такую высокую остановку? А Saunders Systems раз и отвечает: у нас будут специальные турболифты, а все шаттлы оборудуем удобными системами въезда и выезда.
Известных вариантов привлекательной в американском смысле подачи проекта масса, но разработчики городского челнока отчего-то пренебрегли всеми и сразу.
Если увидите такой знак, знайте: где-то поблизости ездит шаттл. Возможно, прямо над вами. |
В итоге вышло не предложение, а причуда какая-то. Для чудаков. Например, в провинциальном городке живут богачи, а всех достопримечательностей одна статуя местного Георгия Победоносца. Решаются жители и строят у себя City Shuttle.
Приезжают туристы, спрашивают: "Чего у вас тут есть такого?". "У нас есть шаттл", отвечают аборигены. "О, шаттл! Шаттл это cool!". Всё.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru