Не спится, ох, не спится проектировщикам альтернативного городского транспорта. Если же сон всё-таки морит дизайнеров, то спят они и видят, как решаются зловещие проблемы дорожного движения. Американцы, вот, придумали новый способ борьбы с пробками.
Мыслители из компании Saunders Systems, что базируется в Атланте, разработали проект городского челнока, который назвали крайне оригинально City Shuttle.
Чтобы вы оценили уникальность названия, заметим, что "Сити шаттлом" с предавних пор в США именуют: самокаты, такси, автобусы и поезда.
Справедливости же ради скажем, что проект Saunders Systems это ни то, ни другое, ни третье и ни четвёртое.
Самый близкий родственник City Shuttle это, скорее, автобус или, как говорят американцы People Mover, что значит людовоз, а мы, избегая аналогии с людоедом, выберем такое определение человековоз.
Самый главный лозунг проекта "Get Over Traffic!!!!!" Громко звучит с пятью-то восклицательными знаками. Смысл: преобладайте над движением, будьте выше него!!!!! Как пишут авторы проекта, "челнок создаёт своё собственное шоссе выше любой городской улицы!!" На этот раз "!" хватило и двух.
| ![]() | |
![]() |
2 метра 43 сантиметра на такой высоте предлагается разместить остановочные площадки, из чего мы можем сделать вывод о высоте шаттла вообще метров 5 минимум.
Судя по кое-чему, идея посетила разработчиков во время посещения территории, которая зовётся акватория: там бывает портовый контейнерный кран, хотя бы и вот такой. Ну и вообще краны такого рода на ж/д активно эксплуатируют.
Ещё у кранов этих есть ласкающее слух определение козловые. Так, потихоньку банальное "Сити шаттл" на наших глазах расцветает красочными дополнительными определениями. Глядите, уже неплохо получается козловой человековоз.
У крана, правда, задача иная ему надо быть над железнодорожным составом, постепенно снимая с него контейнеры, а в остальном City Shuttle в точности кран этот повторяет, разве что грузы не поднимает.
![]() |
| |
![]() |
Колея, надо думать, должна сделать челнок предсказуемым для автолюбителей, то есть едет он как трамвай, а мы под ним проезжаем. А ещё бетон это ведь и удивительно дёшево.
Однако бывают в городе и перекрёстки. Тут придётся смириться с тем, что City Shuttle всей своей громадой будет поворачивать, выруливая из своих рельсов. Выглядеть это должно примерно так.
Во время этих манёвров водителям лучше всего стоять и бояться, пропуская мигающую всеми возможными габаритами и стоп-сигналами ("Bus stop lights") махину. Вдобавок к тривиальным светофорам надо будет установить при подъезде к зоне действия шаттла специальные дорожные знаки.
Место действия козлового Shuttle центры человеческой жизнедеятельности, где он, по идее, будет циркулировать весьма успешно. Как наземное метро, если хотите.
![]() |
![]() Прощайте автобусы, не говоря уже о троллейбусах. Когда на городские улицы выйдет City Shuttle, первым под ним не удастся проскочить, а под проводами вторых не проскочит сам челнок. |
Авторы проекта подчёркивают, что построить опытный образец, во-первых, дёшево, а во-вторых, проще простого. Систему можно менять и так и эдак, что угодно добавляй, что хочешь убирай. Давайте, мол, инвестиции.
Непонятно одно: если Saunders Systems не шутит, то почему проект такой сырой? Если City Shuttle это всерьёз, то кто ж так инвесторов-то ищет? Бог с ним, с шестистраничным сайтом и названием, которое ни один Google быстро не найдёт.
Ведь в продвижении таких проектов даже в Америке есть определённые традиции, пусть и смешные подчас, и малоэффективные. К тому же, козловой принцип не так безнадёжен, как кажется.
Собственно, про саму машину толком не сказано ничего. Каковы габариты, вес, скорость? Сколько вмещает пассажиров? На чём оно едет, наконец?
А надо так. Шаттл наш работает на водородных топливных элементах (это сейчас модно очень), в связи с чем, не щадя живота своего, заботится об экологии (охрану окружающей среды надо всегда ставить во главу угла тоже модно. Желательно в Background'е расписать как всё плохо, попутно вывесив фотографии аистов, перепачканных в разлившейся из танкера нефти).
Дальше. Наш революционный (конечно же, революционный, а то как же?!) человековоз способен за такое-то время перевозить такое-то астрономическое число пассажиров, что по сравнению с обычным автобусом (другой транспорт принято ставить на колени) в миллион раз выгоднее.
![]() |
![]() Красным обозначены бетонные рельсы, фиолетовым шаттлы, синим фарватеры движения челноков. Все остальные участники движения не обозначены никак. |
Потом надо поднажать на низкую стоимость эксплуатации и заявить, что, мол, проезд в шаттле, будет стоить дешевле, чем в подземке и Струнном Транспорте Юницкого. Систему оплаты кредитными карточками можно расписать на страницу, а то и две.
Затем надо намекнуть, что в перспективе челноки будут ездить сами автоматически. Механизация также снизит стоимость эксплуатации и повысит безопасность.
Да, надёжности и пресловутой безопасности надо тоже уделить особое внимание: тут у нас подушки и ремни, а здесь противогазы и спасательные жилеты.
Следом обычно идёт описание комфорта пассажиров, которым непременно надо пообещать телевизоры, кожаные диваны и компьютеры с доступом в Интернет. В доказательство комфорта представляются яркие картинки.
Разумеется, нельзя забывать о людях с ограниченными возможностями. К примеру, как вот инвалид поднимется на вашу такую высокую остановку? А Saunders Systems раз и отвечает: у нас будут специальные турболифты, а все шаттлы оборудуем удобными системами въезда и выезда.
Известных вариантов привлекательной в американском смысле подачи проекта масса, но разработчики городского челнока отчего-то пренебрегли всеми и сразу.
![]() |
![]() Если увидите такой знак, знайте: где-то поблизости ездит шаттл. Возможно, прямо над вами. |
В итоге вышло не предложение, а причуда какая-то. Для чудаков. Например, в провинциальном городке живут богачи, а всех достопримечательностей одна статуя местного Георгия Победоносца. Решаются жители и строят у себя City Shuttle.
Приезжают туристы, спрашивают: "Чего у вас тут есть такого?". "У нас есть шаттл", отвечают аборигены. "О, шаттл! Шаттл это cool!". Всё.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru