Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Козловой человековоз City Shuttle унижает автомобили

 

Козловой человековоз City Shuttle унижает автомобили

 

 

Не спится, ох, не спится проектировщикам альтернативного городского транспорта. Если же сон всё-таки морит дизайнеров, то спят они и видят, как решаются зловещие проблемы дорожного движения. Американцы, вот, придумали новый способ борьбы с пробками.

Мыслители из компании Saunders Systems, что базируется в Атланте, разработали проект городского челнока, который назвали крайне оригинально — City Shuttle.

Чтобы вы оценили уникальность названия, заметим, что "Сити шаттлом" с предавних пор в США именуют: самокаты, такси, автобусы и поезда.

загрузка...

 

 

Справедливости же ради скажем, что проект Saunders Systems — это ни то, ни другое, ни третье и ни четвёртое.

Самый близкий родственник City Shuttle — это, скорее, автобус или, как говорят американцы People Mover, что значит людовоз, а мы, избегая аналогии с людоедом, выберем такое определение — человековоз.

Самый главный лозунг проекта "Get Over Traffic!!!!!" Громко звучит с пятью-то восклицательными знаками. Смысл: преобладайте над движением, будьте выше него!!!!! Как пишут авторы проекта, "челнок создаёт своё собственное шоссе выше любой городской улицы!!" На этот раз "!" хватило и двух.

Это козёл, в честь которого назвали строительный козёл, а потом козловой кран. Компания Saunders Systems, похоже, не догадывается, что козёл — дальний родственник их шаттла.

Это козёл, в честь которого назвали строительный козёл, а потом козловой кран. Компания Saunders Systems, похоже, не догадывается, что козёл — дальний родственник их шаттла.
В общем, справедливо рассудив, что под обычным автобусом автомобиль не пролезет, в Saunders Systems решили свой человековоз над дорогой приподнять. Чтобы и легковушка проскочила, и джип. Соответственно, пришлось возвысить и остановки.

2 метра 43 сантиметра — на такой высоте предлагается разместить остановочные площадки, из чего мы можем сделать вывод о высоте шаттла вообще — метров 5 минимум.

Судя по кое-чему, идея посетила разработчиков во время посещения территории, которая зовётся акватория: там бывает портовый контейнерный кран, хотя бы и вот такой. Ну и вообще — краны такого рода на ж/д активно эксплуатируют.

Ещё у кранов этих есть ласкающее слух определение — козловые. Так, потихоньку банальное "Сити шаттл" на наших глазах расцветает красочными дополнительными определениями. Глядите, уже неплохо получается — козловой человековоз.

У крана, правда, задача иная — ему надо быть над железнодорожным составом, постепенно снимая с него контейнеры, а в остальном — City Shuttle в точности кран этот повторяет, разве что грузы не поднимает.

Козловой кран фирмы Noell. Похож на City Shuttle, разве нет?

Козловой кран фирмы Noell. Похож на City Shuttle, разве нет?
По замыслу Saunders Systems, четырёхколёсный шаттл в основном будет ездить по, скажем так, бетонным рельсам-желобам: 61 см в высоту, 46 см в ширину и 10 см в толщину. Парковка транспорта на маршрутах движения человековоза исключается.

Колея, надо думать, должна сделать челнок предсказуемым для автолюбителей, то есть едет он как трамвай, а мы под ним проезжаем. А ещё бетон — это ведь и удивительно дёшево.

Однако бывают в городе и перекрёстки. Тут придётся смириться с тем, что City Shuttle всей своей громадой будет поворачивать, выруливая из своих рельсов. Выглядеть это должно примерно так.

Во время этих манёвров водителям лучше всего стоять и бояться, пропуская мигающую всеми возможными габаритами и стоп-сигналами ("Bus stop lights") махину. Вдобавок к тривиальным светофорам надо будет установить при подъезде к зоне действия шаттла специальные дорожные знаки.

Место действия козлового Shuttle — центры человеческой жизнедеятельности, где он, по идее, будет циркулировать весьма успешно. Как наземное метро, если хотите.

Прощайте автобусы, не говоря уже о троллейбусах. Когда на городские улицы выйдет City Shuttle, первым под ним не удастся проскочить, а под проводами вторых не проскочит сам челнок.

Прощайте автобусы, не говоря уже о троллейбусах. Когда на городские улицы выйдет City Shuttle, первым под ним не удастся проскочить, а под проводами вторых не проскочит сам челнок.

Авторы проекта подчёркивают, что построить опытный образец, во-первых, дёшево, а во-вторых, проще простого. Систему можно менять и так и эдак, что угодно добавляй, что хочешь — убирай. Давайте, мол, инвестиции.

Непонятно одно: если Saunders Systems не шутит, то почему проект такой сырой? Если City Shuttle — это всерьёз, то кто ж так инвесторов-то ищет? Бог с ним, с шестистраничным сайтом и названием, которое ни один Google быстро не найдёт.

Ведь в продвижении таких проектов даже в Америке есть определённые традиции, пусть и смешные подчас, и малоэффективные. К тому же, козловой принцип не так безнадёжен, как кажется.

Собственно, про саму машину толком не сказано ничего. Каковы габариты, вес, скорость? Сколько вмещает пассажиров? На чём оно едет, наконец?

А надо так. Шаттл наш работает на водородных топливных элементах (это сейчас модно очень), в связи с чем, не щадя живота своего, заботится об экологии (охрану окружающей среды надо всегда ставить во главу угла — тоже модно. Желательно в Background'е расписать как всё плохо, попутно вывесив фотографии аистов, перепачканных в разлившейся из танкера нефти).

Дальше. Наш революционный (конечно же, революционный, а то как же?!) человековоз способен за такое-то время перевозить такое-то астрономическое число пассажиров, что по сравнению с обычным автобусом (другой транспорт принято ставить на колени) в миллион раз выгоднее.

Красным обозначены бетонные рельсы, фиолетовым шаттлы, синим фарватеры движения челноков. Все остальные участники движения не обозначены никак.

Красным обозначены бетонные рельсы, фиолетовым шаттлы, синим фарватеры движения челноков. Все остальные участники движения не обозначены никак.

Потом надо поднажать на низкую стоимость эксплуатации и заявить, что, мол, проезд в шаттле, будет стоить дешевле, чем в подземке и Струнном Транспорте Юницкого. Систему оплаты кредитными карточками можно расписать на страницу, а то и две.

Затем надо намекнуть, что в перспективе челноки будут ездить сами — автоматически. Механизация также снизит стоимость эксплуатации и повысит безопасность.

Да, надёжности и пресловутой безопасности надо тоже уделить особое внимание: тут у нас подушки и ремни, а здесь противогазы и спасательные жилеты.

Следом обычно идёт описание комфорта пассажиров, которым непременно надо пообещать телевизоры, кожаные диваны и компьютеры с доступом в Интернет. В доказательство комфорта представляются яркие картинки.

Разумеется, нельзя забывать о людях с ограниченными возможностями. К примеру, как вот инвалид поднимется на вашу такую высокую остановку? А Saunders Systems раз и отвечает: у нас будут специальные турболифты, а все шаттлы оборудуем удобными системами въезда и выезда.

Известных вариантов привлекательной в американском смысле подачи проекта масса, но разработчики городского челнока отчего-то пренебрегли всеми и сразу.

Если увидите такой знак, знайте: где-то поблизости ездит шаттл. Возможно, прямо над вами.

Если увидите такой знак, знайте: где-то поблизости ездит шаттл. Возможно, прямо над вами.

В итоге вышло не предложение, а причуда какая-то. Для чудаков. Например, в провинциальном городке живут богачи, а всех достопримечательностей — одна статуя местного Георгия Победоносца. Решаются жители и строят у себя City Shuttle.

Приезжают туристы, спрашивают: "Чего у вас тут есть такого?". "У нас есть шаттл", — отвечают аборигены. "О, шаттл! Шаттл — это cool!". Всё.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Козловой человековоз City Shuttle унижает автомобили":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Dadi City Leading, FAW Admiral, Great Wall Hover: Машины времени

В тесте участвуют автомобили: Dadi City Leading, FAW Admiral, Great Wall Hover Поездки на китайских автомобилях сродни путешествиям во времени. Садясь за руль современной на вид машины, моментально попадаешь в прошлое.

» Японские автомобили - 3489 - читать


США признали: лучшие автомобили - японские

• Acura TL«Дожили!» – примерно так можно охарактеризовать чувства американцев, взявших в руки последний Top Picks 2005: The best models in 9 categories, составленный влиятельнейшей организацией по контролю за потребительским рынком Consumer Reports. Как следует из названия, эксперты определили 9 лучших автомобилей для каждого класса.

» Японские автомобили - 4526 - читать


Honda Shuttle, Mitsubishi Space Wagon: За рулем Space-Shuttle

В тесте участвуют автомобили: Honda Shuttle, Mitsubishi Space Wagon Посмотреть другие фото (3) Перед вами два мини-вэна, оба - японские, да еще с близкими по смыслу названиями (что и дало повод слить их в заголовке - этакий "космический челнок"!). Между тем они принадлежат к разным поколениям, да и характеры у машин довольно разные.

» Японские автомобили - 4620 - читать


В Украине изменились цены на российские автомобили

Как сообщает "AUTO-Consulting", в розничных сетях существенно изменились цены на российские автомобили, притом в подавляющем большинстве они поднялись. Так, подорожали ГАЗы, ВАЗы, УАЗы, Ижи. Правда есть и хорошие новости.

» Корейские автомобили - 6316 - читать


Автомобили Gillet – лучше для мужчины нет!

Мало кто знает, что именно маленькая Бельгия занимает первое место в мире по производству автомобилей на душу населения. Кроме того, бельгийский легковой автомобиль Gillet Vertigo II включен в Книгу рекордов Гиннесса за победу в классическом спринте – на разгон с места до 100 км/час ему понадобилось всего 3,266 секунды! Иными словами, заднеприводный Gillet Vertigo II полностью оправдал свое название, в переводе с английского Vertigo – «головокружительный», и стал самым резв ...

» Немецкие автомобили - 2691 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Козловой человековоз City Shuttle унижает автомобили

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru