В тесте участвуют автомобили: Honda Shuttle, Mitsubishi Space Wagon
Посмотреть другие фото (3) |
Перед вами два мини-вэна, оба - японские, да еще с близкими по смыслу названиями (что и дало повод слить их в заголовке - этакий "космический челнок"!). Между тем они принадлежат к разным поколениям, да и характеры у машин довольно разные.
Оба автомобиля официально продаются в России и стоят, соответственно, 32300 и 36 900 долларов.
ВНЕШНОСТЬ
"Мицубиси" выглядит как "подросший" универсал со слегка укороченным моторным отсеком. "Хонда" производит иное впечатление.
Она чуть больше, но этого "чуть" хватает для того, чтобы воспринимать ее уже не как легковой автомобиль, а нечто более крупное - впрочем, без намека на сундук. Напротив, "Шаттл" на удивление элегантен.
КОНСТРУКЦИЯ
У обоих автомобилей несущий стальной кузов. На "Мицубиси" под его днищем - типично "легковые" лонжероны. А вот у "Хонды" эти элементы конструкции столь внушительны, что больше походят на раму вседорожника. Да и бензобак защищен мощной поперечиной, как на вездеходе.
Силовые агрегаты у "японцев" развернуты зеркально: двигатель - слева, коробка - справа. Причем на "Мицубиси" - коробка механическая, а на "Хонде" - "автомат". Между прочим, добраться до глубоко запрятанного масляного щупа "Шаттла", сохранив чистыми манжеты, - задача не из легких. Моторные отсеки снизу прикрыты продольными "лыжами". Однако на "Мицубиси" по сторонам защиты расположены легкоуязвимые картеры агрегатов. Да и находящиеся впереди внизу электрические датчики и генератор неплохо бы укрыть от грязи. На второй машине есть пластиковый экран, но сама "лыжа" довольно тонкая.
Выпускные системы полностью экранированы от кузова, пластиковые подкрылки - только в передних колесных нишах.
ИНТЕРЬЕР
Посмотрим, чем сходны и в чем различны "родственники" внутри. Усаживаясь в "Мицубиси", привычно опускаешься на сиденье. В кресло "Хонды" "вдвигаешься" практически сбоку. Неудобства тут нет, просто сразу осознаешь - эта машина "поболе будет". Да и двери, размером с воротину, открывают проемы, в которые можно входить хоть вдоль, хоть поперек.
Разница чувствуется и внутри. В "Спейс Вэгоне", несмотря на чуть более вертикальную посадку, высокую крышу и третий ряд сидений, все-таки чувствуешь себя как в легковом автомобиле: пороги дверей выше уровня пола, посредине - тоннель.
Хотя "Мицубиси" более компактен, пассажиры второго ряда не почувствуют себя стесненными: колени до передних сидений не достают, над головой - сантиметров десять "воздуха", троим в плечах не жмет. Признать третий ряд полноценным местом для двух пассажиров можно только с оговорками - удобно там лишь детям. Взрослым же придется сидеть, подтянув колени к подбородку. Тем не менее, даже здесь предусмотрены ящички для мелочей, пепельницы, регулируемая по углу наклона разрезная спинка с подголовниками и, естественно, ремни безопасности.
"Хонда Шаттл" воспринимается внутри по-иному. Дело тут не только в размерах просторного салона с ровным, без тоннеля, полом, но и в его планировке. Ведь два первых ряда образованы отдельно стоящими креслами, а по проходу между ними можно свободно пройти даже во время движения. Впрочем, есть вариант и с трехместным разрезным (50:50) средним диваном. Места в третьем ряду почти столько же, сколько впереди - двум пассажирам, даже приличной комплекции, сзади будет достаточно удобно.
Если в пути вас настигла ночь - не беда, в обоих автомобилях можно, разложив второй и третий ряды, получить удобные, просторные "лежбища". Впрочем, у машин подобного типа салон, как правило, имеет массу вариантов трансформации.
При максимальном количестве пассажиров места в багажном отсеке "Вэгона" - разве что для пары небольших сумок. Грузовместимость можно увеличить, сложив половину спинки или весь третий ряд сидений. Правда, и в таком положении кресла занимают немало места. В грузовом варианте спинки среднего ряда просто кладутся на подушки - получается повышающаяся вперед платформа.
Багажник "Шаттла" попросторнее, к тому же глубокий, как подвал, - докатка-то не под полом, а в салоне. Оригинально убирается третий ряд: он опрокидывается назад и полностью прячется в этот "подвал" - как и не было! У кресел среднего ряда можно не только сложить спинки, но и откинуть сиденья на 90° вперед. Если необходимо, их вообще демонтируют - буквально одним движением руки.
МЕСТО ВОДИТЕЛЯ
Усевшись за руль "Спейс Вэгона", сразу чувствуешь себя в своей тарелке. Посадка достаточно "плотная", как в легковой машине. Кресло удобное, глубокое, регулируется высота передней и задней кромок подушки. Все регулировки лучше выполнять при открытой двери - тоже знакомо. К основным органам управления вопросов нет - все в порядке. Из второстепенных не совсем удобна панель управления отоплением и вентиляцией с переключателями разного размера и тремя скупыми пиктограммами. Далеко вниз "уехал" регулятор уровня фар. Да и размещение управления электрозеркалами на тоннеле пола, похоже, не самое лучшее.
Теперь пересядем в "Хонду-Шаттл". Да-а, здесь точно в автобусе, даже проход между сиденьями. "Двухэтажная" передняя панель смотрится очень основательно, а нижний край ветрового стекла вообще теряется где-то вдали. А ведь перед ним еще добрый метр капота! Ну да ладно, эмоции в сторону...
Салон выглядит весьма "американисто": просторный, с мягкими, широкими креслами. Расположенный на руле селектор автоматической коробки передач лишь усиливает это впечатление. Тахометра нет - логично, с "автоматом" он ни к чему. Регулируемые по высоте кресло и руль, два "эйрбэга", кондиционер, электроприводы стекол, зеркал и люка, центральный замок - то же, что и в "Мицубиси". Вокруг - множество больших и маленьких ящиков и карманов для мелких вещей.
В ДВИЖЕНИИ
Мощный тяговитый двигатель, легко набирающий 6500 об/мин, механическая коробка передач с четким переключением, достаточно "острое" рулевое управление, привычный габарит, хороший обзор побуждают водителя "Спейс Вэгона" к динамичной езде. (А ведь есть еще модификации с мотором в 230 л. с.!) В салоне тихо, лишь при разгоне подает голос двигатель. Но звук его скорее приятен, чем назойлив. Хотя "Мицубиси" - автомобиль высокий, в поворотах он кренится не больше, чем обычный легковой. Подвеска довольно жесткая и незагруженную машину заметно потряхивает на неровностях.
"Шаттл" при необходимости тоже можно "пришпорить", но делать это нет никакого желания - несолидно как-то. Хочется нестись, словно в экспрессе, не снисходя до таких суетных "мелочей", как переключение передач. Большие (пятнадцатидюймовые) колеса делают машину не слишком требовательной к качеству дорожного покрытия - мелкие выбоины она просто "не замечает". На более крупных "Хонда" лишь плавно покачивается. Минус мягкой подвески - ощутимые крены в поворотах. Гидроусилитель руля выполняет за водителя львиную долю работы и лишает управление "остроты" - возможно, мини-вэну она и ни к чему.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС
И "Мицубиси", и "Хонда" дают на свои автомобили стандартную гарантию - один год без ограничения пробега. Но у первой фирмы пять СТО в России, из которых две - в Москве, а у второй, соответственно, две и одна. Стоимость нормо-часа - $55 и $50. Владельцу "Спейс Вэгона" придется посещать сервис каждые 10 тыс. км. Для "Шаттла" в принципе предусмотрена такая же периодичность, но только в "нормальных" условиях эксплуатации. А вот в "ненормальных", под которыми понимаются частые короткие поездки, езда в жаркую погоду, движение в пробках и по "соленым" зимним дорогам, пробег между сменами масла уменьшается вдвое. К сожалению, в столице все эти "ненормальности" - самая что ни на есть норма.
Оба автомобиля потребляют "95-й" бензин, но при его отсутствии могут работать и на "92-м". В качестве запасного колеса у обоих "докатка" - для города приемлемо. Но ведь такие автомобили предназначены и для путешествий. А за чертой МКАД полноразмерная запаска все-таки предпочтительнее.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ "МИЦУБИСИ-СПЕЙС ВЭГОН"
Общие данные: число мест - 7; снаряженная масса - 1295 кг; полная масса - 1980 кг; максимальная скорость - 185 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,2 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 7,1; 9,5; 10,7 л/100 км; запас топлива - 60 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95 (допустим АИ-92). Размеры, мм: длина - 4515; ширина - 1695; высота - 1580; база - 2720; колея спереди/сзади - 1460/1460; дорожный просвет - 120; радиус поворота - 5,9 м. Двигатель: четырехцилиндровый рядный, с четырьмя клапанами на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1997 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 85,0х88,0; степень сжатия - 10,0; мощность - 98 кВт/133 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 176 Н.м при 4750 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I - 3,14; II - 1,83; III - 1,24; IV - 0,89; V - 0,73; з. х. - 3,17; главная передача - 4,59 (4,91). Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости; передняя - типа "Мак-Ферсон"; задняя - на одиночных продольных рычагах, собрана на подрамнике. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС; передние - дисковые вентилируемые; задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/70 R14.
+ Большая пассажировместимость, "легковой" габарит, мощный мотор, острое рулевое управление, допустим "92-й" бензин.
- Тесный третий ряд сидений, маленький багажник, сложенные сиденья недостаточно компактны, неровный пол, "узкая" запаска, неприменим этилированный бензин.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ "ХОНДА-ШАТТЛ 2,2"
Общие данные: число мест - 6 (7); снаряженная масса - 1470 кг; полная масса - 2250 кг; максимальная скорость - 185 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8,0; 13,0 л/100 км; запас топлива - 65 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95 (допустим АИ-92). Размеры, мм: длина - 4750; ширина - 1770; высота - 1640; база - 2830; колея спереди/сзади - 1525/1545; дорожный просвет - 160; радиус поворота - 4,9 м. Двигатель: четырехцилиндровый рядный, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя балансирными валами, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 2156 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 85,0х95,0; степень сжатия - 8,8; мощность - 107 кВт/145 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 196 Н.м при 4600 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - четырехступенчатая автоматическая; передаточные числа: I - 2,74; II - 1,57; III - 1,08; IV - 0,73; з. х. - 2,05; главная передача - 4,43. Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках; передняя - двойные, разнесенные по высоте поперечные рычаги на подпружиненной стойке, задняя - многорычажная. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС; передние - вентилируемые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/65 R15.
+ Просторный салон с проходом посредине, широкие дверные проемы, полноценный третий ряд сидений и остроумный принцип его складывания, большой багажник, допустим "92-й" бензин.
- Невидим край капота, "докатка" в салоне, малый пробег между сменами масла, высокий расход топлива, неприменим этилированный бензин, нет выбора двигателей и коробок передач.
РЕЗЮМЕ. Несмотря на внешнее сходство, " Мицубиси Спейс Вэгон" и " Хонда Шаттл" - автомобили разные. На первом можно всю неделю ездить на работу, а в уик-энд, погрузив семью, собаку, продукты и снаряжение, отправиться на природу. Второй естественнее выглядит около офиса фирмы, с дремлющим водителем. "Частник" тоже может остановить выбор на "Шаттле", но для этого нужно несколько условий: приверженность к мини-вэнам, любовь к путешествиям (лучше - и то, и другое), наличие большой семьи и отсутствие необходимости каждый день мотаться на работу (возможно, для этой цели уже есть более компактная машина).