В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Space Wagon
Почти каждый солидный автопроизводитель считает ныне обязательным иметь в модельном ряду мини-вэн - обычно один, реже два. Больше других преуспели японские компании - в основном, по причине специфических требований внутреннего рынка. Например, "Мицубиси" выпускает семь моделей вэнов - от "микро" до "макси" - из которых в Россию теперь поставляется три.
Космическую серию дополнил полноразмерный "Спейс Вэгон", занявший место между компактным "Спейс Старом" и большим рамным "Спейс Гиром". С первым его роднит конструкция - несущий кузов, поперечно расположенный мотор, передний привод, со вторым - близкие размеры и три ряда сидений.
Один из первых появившихся в России автомобилей, стоимостью $26 390, с мотором 2,0 л и механической коробкой передач побывал на нашем тесте.
Специалисты по маркетингу позиционируют "Вэгон" как корпоративный или семейный транспорт, подчеркивая его "легковое" предназначение. На это работают двухобъемный силуэт, четыре распашные боковые двери - на тесной стоянке они менее удобны, чем сдвижные, зато не вызывают автобусных ассоциаций. Добавим рельефные подштамповки на капоте и вокруг колесных арок, почти невидимые за боковыми зеркалами дополнительные стойки и даже кокетливое крылышко над пятой дверью. В общем, мини-вэн со стороны выглядит чуть растолстевшим семейным универсалом. Причем полнота неплохо скрадывается нарочито угловатой огранкой кузова.
Немалые размеры "Вэгона" ощущаешь только вблизи. Задние двери - восторг! Кажется, чуть посторонившись, в проеме могут свободно разминуться два человека. В просторном, с абсолютно ровным полом салоне семь полноценных пассажирских мест - даже в третьем ряду спинки сидений регулируются по углу наклона, вполне достаточно пространства для ног, а над головой остается еще добрый десяток сантиметров. Правда, вернуть на место отодвинутый вперед диван среднего ряда удается не сразу. На модификации с мотором 2,4 л (в продаже появится в августе, стоимость в комплектации GLX $29 290) посередине могут стоять два отдельных кресла. Между прочим, даже с полным пассажирокомплектом сзади еще остается 240 л свободного пространства для багажа. Любопытно: автоматический режим есть не только у передних, но и у задних электростеклоподъемников - такой роскошью не могут похвастать куда более престижные автомобили. Процесс запирания приходится поначалу контролировать вручную из-за традиционно невидимых снаружи кнопок блокировки. А вот небольшой противосолнечный козырек, перекрывающий при необходимости пространство между краем крыши и внутренним зеркалом, - "примочка" почти эксклюзивная! О таких тривиальных вещах, как кондиционер с противопылевым фильтром, подогрев сидений и наружных зеркал, две подушки безопасности, ремни с пиротехническими натяжителями, регулировка наклона рулевой колонки и маршрутный компьютер, можно не распространяться - скажем лишь, что они есть.
После легковой машины привыкать к "Спейс Вэгону" долго не приходится. В отличие от многих конкурентов-одноклассников, передняя панель здесь не напоминает стол на двенадцать персон, а стойки - теряющиеся вдали стропила. Видимый капот позволяет неплохо чувствовать передний габарит, а громадные, со сферическими вставками наружные зеркала - контролировать ситуацию сзади и по бокам. Непривычно расположение коротенького рычага коробки передач - не на полу, а чуть впереди, на выступе центральной колонки. Однако его ходы настолько точны и коротки, что к этому быстро привыкаешь, а вскоре даже спрашиваешь себя: почему все так не делают? Благодаря сдвинутому влево ручнику между передними креслами образовался свободный проход - перебраться назад можно без проблем. А вот посторонних за руль лучше не пускать: последующая регулировка сиденья тремя вращающимися ручками - процесс длительный.
На ходу, прежде всего, покоряет великолепная шумо- и виброизоляция: даже на высокой скорости не докучают ни двигатель, ни ветер, ни шины. Двухлитровый силовой агрегат обладает ровным характером, завидным рабочим диапазоном и трудолюбиво, не протестуя везет чуть ли не с 800 об/мин. При необходимости он может и "выстрелить", но говорить, что делает это играючи, не приходится - почти полторы тонны снаряженной массы и статус хоть и мини, но вэна предопределяют более размеренный стиль езды. А вот мощные цепкие тормоза (дисковые у всех колес) сделают честь и более динамичному автомобилю.
Независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивает "Вэгону" вполне легковые, без крена и раскачки, реакции на дороге. Два подрамника почти полностью изолируют кузов от тряски на небольших выбоинах. Однако переоценивать возможности подвески не стоит - на крупных дефектах покрытия порой вывешивается колесо с характерным ударом об ограничитель. У машин, поставляемых в Россию, дорожный просвет увеличен на 10 мм (до 165 мм) - похоже, это еще больше сократило ход отбоя и без того короткоходной подвески. Кроме увеличенного просвета, в российский пакет входят более мощные аккумулятор и стартер. Гарантия - три года или 100 тыс. км, периодичность обслуживания - 10 тыс. км. Инструкция требует заправлять "Спейс Вэгон" неэтилированным "95-м", хотя допускает и "91-й".
В 1997 году на Токийском автосалоне был представлен мини-вэн " Мицубиси Грандис" ("Шариот"), заменивший на внутреннем рынке чуть более компактный "Спейс Вэгон". Год спустя смена модели произошла и в Европе, но здесь новинка унаследовала имя предшественника. Пятидверный семиместный " Мицубиси Спейс Вэгон" выпускается в Окадзаки (Япония). Оснащается бензиновыми моторами рабочим объемом 2,0 и 2,4 (GDI) л. Для более мощной модификации наряду с механической пятиступенчатой коробкой передач предусмотрен четырехступенчатый "автомат", а кроме переднего привода - полный (в Россию не поставляется). В Японии также продается модификация с мотором 3,0 (GDI) л.
Mitsubishi Space Wagon
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 7; снаряженная масса - 1470 кг; полная масса - 2120 кг; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,0 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,6; 12,5 л/100 км; запас топлива - 63 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95 (допускается АИ-91). РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4600; ширина - 1775; высота - 1650; база - 2780; колея спереди/сзади - 1500/1535; дорожный просвет - 165*; объем багажника - 240/1930 л; радиус поворота - 5,8 м. ДВИГАТЕЛЬ: четырехцилиндровый, бензиновый рядный, четыре клапана на цилиндр, с распределенным впрыском, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1997 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 85,0х88,0 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 98 кВт/133 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 175 Н.м при 4500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,58; II - 1,95; III - 1,27; IV - 0,97; V - 0,77; з. х. - 3,36; главная передача - 4,31. ПОДВЕСКА: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - одинарные диагональные рычаги. ТОРМОЗА: гидравлические дисковые с усилителем и АБС, спереди - вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем переменной производительности. РАЗМЕР ШИН: 205/65R15.
+ Четкие реакции на дороге, эффективные тормоза, удобный рычаг коробки передач, большие дверные проемы, просторный салон, полноценные сиденья третьего ряда, отличная шумоизоляция, большие наружные зеркала.
- Малый ход отбоя подвески, не вполне удобное водительское кресло.
Резюме
По своему характеру " Мицубиси Спейс Вэгон" - экспресс для комфортабельных дальних путешествий к достаточно цивилизованным местам.