В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Space Wagon
Японцы, надо отдать им должное, умеют признавать свои ошибки и исправлять их. В прошлом над однообъемным "Мицубиси" то и дело подтрунивали: "Не такой уж и просторный этот вагон", намекая, конечно, на значение слова Space - "пространство". Возможно, именно поэтому фактические родоначальники столь широко расплодившегося племени минивэнов "Ниссан-Прейри" и "Мицубиси-Спейс-Вэгон" почти за два десятилетия так и не получили в Европе должного признания. А дебютировавший позже "Рено-Эспас" и поныне считается непререкаемым авторитетом в этой области. Вот почему недавним учителям из Страны восходящего солнца теперь самим приходится брать уроки европейской школы конструирования минивэнов.
"Мицубиси-Спейс-Вэгон" третьего поколения, недавно появившийся в России, существенно подрос - от носа до хвоста на десять с половиной сантиметров, в шири- ну - на восемь. Салон стал длиннее аж на 380 мм, а значит, слово Space в названии вполне оправданно.
Второй ряд сидений можно сдвинуть вперед или назад, а третий и вовсе снять. Правда, сами сиденья довольно тяжелые, но наградой за труды будет просторная площадка для поклажи. Конечно, европейские конкуренты уже наловчились делать сиденья вращающимися вокруг вертикальной оси, нагибающимися, складывающимися и полностью съемными по отдельности. К тому же объем багажника, даже на последнем "Спейс-Вэгоне", заметно уступает "Фольксвагену-Шаран", "Рено-Эспас" или "Пежо-806".
Зато за обустройство места водителя инженерам "Мицубиси" никогда не приходилось краснеть. Великолепная обзорность, удобство посадки, размещение органов управления, читаемость приборов, отменная работа кондиционера - здесь "Спейс-Вэгон" европейским соперникам, как минимум, не уступит. А то, что все кнопки, ручки, переключатели с миру по нитке собраны от разных моделей "Мицубиси" - так это требование технологов.
Ни на городских улочках, ни на магистралях водитель "Спейс-Вэгона" не почувствует недостатка мощности. Оба бензиновых двигателя объемом 2 и 2,4 литра легко обслуживают полторы тонны сухой массы минивэна. Двухлитровый мотор, правда, не балует избытком крутящего момента на "низах" - при полной загрузке возможны сложности.
Замечаете, "Мицубиси", даже при всем старании, где немного, а где и побольше уступает новоявленным учителям. Неудивительно, что в Европе 2,4-литровый "Вэгон" стоит дешевле менее мощных "Эспаса" или "Форда-Гэлакси". В России, увы, все иначе. Даже за 133-сильный (2 л) "Спейс-Вэгон" дилеры просят 26 390 долларов. Дороговато - ведь "Шаран" и "Пежо-806" с двигателями того же объема можно купить за 25 300 и 21 900 долларов соответственно.
Зато наслышанные о японском качестве и соблазненные трехлетней гарантией руководители фирм и предприятий будут обрадованы - ведь с января юридические лица освобождены от уплаты 20-процентного налога на приобретение автомобилей.
Мы решили: практичный, комфортабельный, надежный, но дорогой в сравнении с конкурентами автомобиль.