Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Красивый генератор выигрывает ветер у пропеллера на палке

 

Красивый генератор выигрывает ветер у пропеллера на палке

 

 

При словах "ветряная электростанция" вам, наверняка, приходит на ум гигантский трёхлопастный пропеллер, вращающийся на вершине тонкой башни. И в этом — проблема. Марш в пользу возобновимых источников энергии в перспективе оборачивается загромождением милых сердцу сельских пейзажей тысячами этих "мельниц".

Великобританию смело можно назвать одним из мировых лидеров во внедрении гигантских ветряных ферм в жизнь. Англичане намерены к 2010 году 10% всей необходимой им энергии получать из возобновимых источников, и ветру тут отводится большая роль.

загрузка...

 

 

Но интересно – общественные группы против ветряных ферм возникли везде, где такие фермы должны быть построены. Кое-кто воспринимает их, как марсианские треножники из "Войны миров". А некоторые говорят, что предпочтут иметь атомную электростанцию под боком, чем видеть британский сельский пейзаж, покрытый "пропеллерами на палках".

Но ведь такой тип ветряной установки далеко не единственный? Да, но очевидно, самый отработанный и достаточно эффективный.

А можно ли построить ветряную установку промышленного масштаба, такую, чтобы её не приходилось ставить подальше от населённых районов, а, наоборот, захотелось водрузить на самом видном месте?

Ветряки стали привычной деталью многих сельских пейзажей Британии…(фото с сайта bwea.com).

Ветряки стали привычной деталью многих сельских пейзажей Британии…(фото с сайта bwea.com).

Британская архитектурная студия Grimshaw Architects, совместно с фирмой Windpower Ltd. (вот уж неповторимое название) разработала ветряную электростанцию с не менее "оригинальным" именем — Aerogenerator.

Это помесь планера-этажерки и арфы в виде буквы V — ветряная турбина с вертикальной осью. Высота Aerogenerator составляет порядка 140 метров.

По замыслу разработчиков, этот агрегат можно установить в море, на удалении от берега, где нередки сильные ветра.

По своей конструкции Aerogenerator – это глубоко переработанный "родственник" широко распространённых роторов Дарриуса (Darrieus), используемых, правда, в ветряных установках несравненно меньших размеров.

При частоте вращения 3 оборота в минуту один Aerogenerator может произвести 9 мегаватт электричества, по сравнению с типичной мощностью промышленных ветряков в 2 мегаватта.

Все разновидности ветряных турбин с вертикальной осью имеют два преимущества – не требуют поворота установки при смене направления ветра, и позволяют разместить генератор внизу, где его проще обслуживать и ремонтировать.

Однако создать такую установку больших размеров – непросто. Инженеры, придумавшие Aerogenerator, немало поломали головы над его устойчивостью и прочностью.

Двенадцать таких ферм по 100 установок решили бы британскую задачу по выработке 10% "зелёной" энергии от всего потребления нации.

…И порой ветряные фермы теснят фермы обычные (фото с сайта bwea.com).

…И порой ветряные фермы теснят фермы обычные (фото с сайта bwea.com).

Но куда важнее – с точки зрения эстетики новый проект смотрится выигрышнее прежних систем.

Эойн Биллингс (Eoin Billings) из Grimshaw Architects говорит о внешности ветряка: "Мы видели её как изобразительный элемент, который мог бы появиться у входа в гавань или в индустриальный район. Турбина вовсе не должна быть невидимой".

Партнёры вскоре собираются построить опытный образец. А через 3-5 лет люди должны увидеть гигантскую "арфу" живьём.

Интересно, что в стремлении избавить пейзажи от торчащих ветряков, некоторые новаторы предлагают переместить турбины в города – на крыши высоких зданий. Увы, их суммарная мощность была бы несущественной.

Идея строить ветряные электростанции в море – не нова. В Британии такие комплексы уже есть. Но, согласитесь, новый проект выглядит внушительнее (фото с сайта hull.ac.uk).

Идея строить ветряные электростанции в море – не нова. В Британии такие комплексы уже есть. Но, согласитесь, новый проект выглядит внушительнее (фото с сайта hull.ac.uk).
Несколько зданий в разных странах "пытались" получать для себя энергию с помощью ветряков, но пока ни один подобный проект не достиг желаемой цели.

Эти турбинки наверху больше являются знаком приверженности "зелёным" технологиям, чем реальной помощью в балансе энергопотребления.

Дело в том, что очень трудно вписать в проект здания ветряк сколь ни будь существенных размеров.

Сейчас есть несколько проектов с турбинами наверху зданий, но они едва ли смогут дать этим высоткам хотя бы 10% необходимой зданию мощности.

Впрочем, есть проект, в котором (при наличии умеренного ветра) высотное здание "питалось" бы воздушными потоками почти на 100%.

Его разработала организация "Ветровая энергия для городской окружающей среды" (Wind Energy for the Built Environment — Project Web), спонсируемая европейским правительством.

По замыслу её специалистов, две 50-этажных высотки, вместе с профилированными перемычками, создавали бы нечто вроде аэродинамической трубы, резко ускоряющей поток воздуха между зданиями.

Три гигантские турбины между небоскрёбами давали бы энергию почти достаточную для полной потребностей этих двух зданий.

Небоскрёбы-близнецы от Project Web могли бы стать одним из самых экстравагантных сооружений на планете. Справа – рабочий прототип (иллюстрации с сайта bdsp.com).

Небоскрёбы-близнецы от Project Web могли бы стать одним из самых экстравагантных сооружений на планете. Справа – рабочий прототип (иллюстрации с сайта bdsp.com).

Синиза Станкович (Sinisa Stankovic) из компании BDSP, стоящей за Project Web, утверждает, что "ни в одной из попыток объединить турбины и здания проект не был действительно оптимизирован". И ещё говорит о том, что любые подобные проекты должны ставить цель обеспечивать здание энергией с помощью ветра не менее, чем на 20%, иначе это можно назвать "рекламным трюком".

Несмотря на доказанную эффективность "близнецов" от Project Web (а проект предусматривает также вариант с четырьмя башнями, способными вырабатывать электричество от потока с любого направления), никто не взялся построить такое уникальное сооружение, хотя идея эта насчитывает уже четыре года.

Нужно подождать нового скачка цен на нефть?

Возможно, что Aerogenerator обретёт более удачную судьбу. Особенно, если окажется не дороже ветряных генераторов классической системы сопоставимой мощности.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Красивый генератор выигрывает ветер у пропеллера на палке":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 6: Генератор настроения

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6 Посмотреть другие фото (13) Всего два года назад марка «Мазда» на нашем рынке фактически отсутствовала. А уже в прошлом году «Мазда-6» по объемам продаж вплотную приблизилась к тройке лидеров среднего класса.

» Японские автомобили - 2762 - читать


Nissan Note: Свежий ветер

В тесте участвуют автомобили: Nissan Note Эта новинка способна совершить на рынке настоящую революцию. Сумеет ли?

» Японские автомобили - 1945 - читать


Volkswagen Bora: Bora и ветер перемен

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Bora По сути, "Бора" - замена "Фольксвагену-Венто", сменившему "Джетту", которая, в свою очередь, была не чем иным, как "Гольфом II" с выступающим багажником. Рынки диктуют разные требования: если в большинстве европейских стран хэтчбеков продается больше, чем седанов, то в Америке - наоборот.

» Немецкие автомобили - 2483 - читать


Ford Focus, ВАЗ 2112: Цена красивой жизни

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, ВАЗ 2112 Посмотреть другие фото (14) Ford Focus Представлен в 1998 году. Осенью 2001 года начат его выпуск во Всеволожске с кузовами пятидверный хэтчбек, седан и универсал, бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 л с механической пятиступенчатой коробкой передач, а также 2,0 л с четырехступенчатым "автоматом".

» Немецкие автомобили - 4678 - читать


Представлена самая красивая BMW

Компания BMW опубликовала первые официальные фотографии нового кабриолета на базе 6-серии, который называется 645Ci Convertible. Этот автомобиль уже сейчас называют самым красивым кабриолетом за всю историю баварского концерна. Причем, инженеры BMW специально сделали новую модель именно кабриолетом, хотя в последнее время многие фирмы начали выпускать автомобили с жесткими складывающимися крышами, которые позволяют называть их купе-кабриолетами.

» Немецкие автомобили - 3511 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Красивый генератор выигрывает ветер у пропеллера на палке

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru