Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Крылья летающих велосипедов. Часть вторая: катание по небу

 

Крылья летающих велосипедов. Часть вторая: катание по небу

 

 

В первой части мы рассказали, как люди учились ездить по небу. И научились-таки, но этого им показалось мало. Поэтому со временем соревнования велолётчиков превратились в массовые шоу, полигоны для проверки сумасшедших идей, местом сбора единомышленников со всего света.

Действующий рекорд дальности полёта людей-птиц, зафиксированный FAI (Federation Aeronauique Internationale), красноречиво связан с древним мифом. 23 апреля 1988 года грек Канеллос Канеллопулос (Kanellos Kanellopoulos) перелетел на педальном самолёте Daedalus 88 с Крита на Санторин.

загрузка...

 

 

115,11 километра над волнами.

Daedalus 88 вышел из стен Массачусетского технологического института (MIT). Причём создавала его команда из 40 студентов и выпускников института.

Коллективный разум оказался не хуже одного таланта (или даже гения) инженера Маккриди. Его самолёт, напомним, движимый силами пилота Алиена, впервые в мире пересёк пролив Ла-Манш. Почти за три часа.

Немецкий Velair на фестивале людей-птиц в Швейцарии, 1999 год. Максималка — около 45 километров в час. Представьте, какова аэродинамика, ведь 60-килограммовый пилот развивает всего 225 Вт (фото с сайта skytec-engineering.de).

Немецкий Velair на фестивале людей-птиц в Швейцарии, 1999 год. Максималка — около 45 километров в час. Представьте, какова аэродинамика, ведь 60-килограммовый пилот развивает всего 225 Вт (фото с сайта skytec-engineering.de).

Но грек летел ещё дольше — 3 часа и 55 минут (без одной секунды) — это пока рекорд продолжительности полёта для велосамолётов. 31 килограмм алюминия и пластика, и внушительные 34 метра крыльев заменили далёкому потомку Дедала воск и перья. Как ни вспомнить, что по легенде, Дедал также стартовал с Крита.

Педальные самолёты строят сейчас в Японии, Германии, Греции, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, Австрии, Канаде, Сингапуре, Соединенных Штатах и Великобритании. Общее число таких машин — около сотни. Новые проекты появляются каждый год.

Жми сильнее, ежели чего — мы подхватим! Австралия, 1991 год, в кабине велосамолёта Сьюзен Грей (Susan Gray) — одна из немногих женщин, поднимавшихся в воздух на таком сооружении (фото с сайта sunsite.anu.edu.au).

Жми сильнее, ежели чего — мы подхватим! Австралия, 1991 год, в кабине велосамолёта Сьюзен Грей (Susan Gray) — одна из немногих женщин, поднимавшихся в воздух на таком сооружении (фото с сайта sunsite.anu.edu.au).

Неудивительно, ведь в целом ряде стран (например, в Швейцарии и Японии) проводят соревнования людей-птиц. И пусть абсолютные рекорды там не ставят, победа на таких форумах ценится очень высоко. А уж удовольствие участники получают по полной программе.

Представьте: голубые волны бьют в основание ажурной 10-метровой башни. С её вершины отчаянные смельчаки кидаются навстречу ветру. Машины заботливо подталкивают к обрыву члены команды. С момента старта судьба спортсменов только в их руках. Точнее — в ногах! Ведь речь идёт, конечно же, о педальных самолётах.

Поддержка команды — залог успеха. Ежегодные соревнования в Японии проходят весело (фото с сайта nasg.com).

Поддержка команды — залог успеха. Ежегодные соревнования в Японии проходят весело (фото с сайта nasg.com).

Смех, улыбки, многочисленные лодки и катера, весёлая публика, телевидение, угощения и напитки, подбадривающие возгласы соперников. Именно подбадривающие. Здесь едва ли пожелают кому-то провала. Разве это не прекрасная обстановка, чтобы на виду у всех ухнуть в воду и поднять тучу брызг?

Именно так выглядит ежегодное международное ралли людей-птиц в Японии. Japan International Birdman Rally проводится каждое лето на озере Бива (Biwa) близ города Хикони (Hikone).

Тонкие крылья победителя ралли людей-птиц 2003 года почти не видны на фоне неба (фото с сайта nasg.com).

Тонкие крылья победителя ралли людей-птиц 2003 года почти не видны на фоне неба (фото с сайта nasg.com).

На 27-м чемпионате в 2003 году победу одержала машина, пролетевшая 34,6541 километра. А создали её в том же университете Нихон, где родился знаменитый Stork B. История ходит по кругу, разве что материалы появляются всё новые.

Ещё круг. Британское Королевское общество аэронавтики до сих пор выставляет различные призы за те или иные достижения в области авиации на мускульной тяге. Как и четыре десятилетия назад, англичане намерены привлечь в эту область свежие силы, дабы сделать подобные машины более распространёнными, пропагандировать этот спорт и, кто знает, приблизить время практического применения велоптиц.

Удача сопутствует не всем. Иные успевают улететь лишь к подножию стартовой башни. Соревнования в Японии (фото с сайта nasg.com).

Удача сопутствует не всем. Иные успевают улететь лишь к подножию стартовой башни. Соревнования в Японии (фото с сайта nasg.com).

И ещё один примечательный виток истории. В 1999 году ассоциация транспортных средств на мускульной тяге (International Human Powered Vehicle Association) учредила приз в $25 тысяч тому, кто на педальном самолёте преодолеет 90 километров за один час, при старте с места.

И этот приз носит имя инженера Маккриди. Когда-то он сам гонялся за воздушным призом, победил и превратился в приз сам.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Крылья летающих велосипедов. Часть вторая: катание по небу":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Оптимизация Конверсии. Часть вторая

В первой части мы рассказывали об основах оптимизации конверсии, и как Google Web Optimizer (GWO) может помочь увеличить уровень конверсии. Рассматривали тесты, которые предлагает GWO для анализа уровня конверсии. Но помимо выше перечисленного есть и другие преимущества, о которых стоит упомянуть.

» Продвижение и оптимизация - 1891 - читать


Беспроводные Казаки-разбойники, или провайдеры против кусочка мела. Часть вторая

Клей Шёрки (Clay Shirky), профессор Нью-Йоркского университета (University of New York), заявил как-то, что телеком-операторы пристрастились к "однопроводной" бизнес-модели, которая подразумевает, что с каждым новым пользователем у них увеличиваются доходы. Изменения этой модели они не желают, что и понятно. В предыдущей статье мы уже упомянули о том, что Wi-Fi встал костью поперёк горла крупным телекоммуникационным операторам.

» Интересное в сети - 2005 - читать


Человеческая связанность. Часть вторая: наедине со всеми

Продолжаем знакомиться с проектами 10 исследователей из Европейской медиа-лаборатории. Мы рассмотрим виртуальную игру с совершенно реальным мячом, волшебные палочки, электронные цветы и другие интересные вещи. Все они служат одной цели – созданию новых технологий общения между людьми.

» Интересное в сети - 2114 - читать


Крылья летающих велосипедов. Часть первая: въезд в воздух

Ноги безостановочно молотят педали, руки на рычагах управления, сбивается дыхание, да ещё нужно следить за балансом. Чуть отвлёкся, и вот она — здравствуй, земля. Да уж, нелегко лететь на самолёте, если ты и пилот, и мотор.

» Открытия и изобретения - 2541 - читать


Опознанные летающие объекты. Часть вторая: Проект Y

В 1952 году, в самый разгар "холодной войны", рассказы очевидцев, видевших НЛО, и туманные сведения о "летающих тарелках" распространялись подобно эпидемии – даже пилоты военно-воздушных сил США сообщали о летающих дисках, преследовавших их в воздухе. Неясная опасность взбудоражила общественность, начала перерастать в страх и грозила вылиться в настоящее безумие. Тогда-то ЦРУ и решило, что пора принимать меры.

» Открытия и изобретения - 1900 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Крылья летающих велосипедов. Часть вторая: катание по небу

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru