Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Крылья летающих велосипедов. Часть первая: въезд в воздух

 

Крылья летающих велосипедов. Часть первая: въезд в воздух

 

 

Ноги безостановочно молотят педали, руки на рычагах управления, сбивается дыхание, да ещё нужно следить за балансом. Чуть отвлёкся, и вот она — здравствуй, земля. Да уж, нелегко лететь на самолёте, если ты и пилот, и мотор.

В 1912 году Роберт Пежо (Robert Peugeot) предложил приз в 10 тысяч франков первому, кто пролетит 10 метров на аэроплане, двигаемом мускульной силой и одну тысячу тому, кто пролетит хотя бы метр. Тут же появились и первые претенденты на деньги этого известного промышленника.

загрузка...

 

 

30 конкурентов, собравшихся в "Парке принцев" в Париже, избрали самый логичный, для того времени, способ полёта. Они поставили крылья на обычные велосипеды.

Предполагалось, что развив достаточную скорость на земле, человек сможет хоть на секунду-другую взмыть в небо. Увы, никому не удалось забрать даже меньший из призов.

\'Рекордный

Рекордный немецкий Mufli запускали при помощи натянутой "резинки" (иллюстрация с сайта arrakis.es и фото с сайта nasg.com).

Это смог сделать Габриэль Пулен (Gabriel Poulain) только в 1921 году. Он взял 17-килограммовый велосипед и прикрепил к нему два больших крыла. Видно парень был мускулистый, ибо как-то ухитрился разогнаться до 40 километров в час.

Духи воздуха благосклонно отнеслись к смельчаку. Он летел в двух попытках на 11,72 и на 12,30 метра.

В 1935 году появился прообраз современных педальных самолётов — Mufli. Его создала группа инженеров Юнкерса (Junkers). Аппарат уже имел воздушный винт, подобно своим моторным собратьям. И при должной сноровке пилота мог совершать длительные вояжи.

Однако в небо эту "птаху" всё-таки выстреливали при помощи каната: на силы человека в момент взлёта авторы машины не очень рассчитывали.

Тем не менее, в том же году Mufli пролетел 235 метров за 23 секунды, а в 1937-м уже 712 метров. Всего машина поднималась в небо более 120 раз.

Японский Stork B: размах крыльев в 21 метр и 36 килограмм веса, не считая пилота, позволили этой машине установить рекорд дальности полёта на мускульной тяге 1976 года (фото с сайта nasg.com).

Японский Stork B: размах крыльев в 21 метр и 36 килограмм веса, не считая пилота, позволили этой машине установить рекорд дальности полёта на мускульной тяге 1976 года (фото с сайта nasg.com).

Стало окончательно ясно: человек вполне может летать на самолёте, самостоятельно вращая винт. Лишь бы самолёт тот был лёгким, да аэродинамические качества были высокими.

Самолёты с человеком вместо движка принялись мастерить в разных странах чуть ли не ежегодно. Рекорды же росли медленно. Собственно, тормозили прогресс материалы.

Из важных вех той эпохи нужно отметить машину Stork B, созданную в японском университете Нихон (Nihon University). В 1976 году этот велосамолёт пролетел 2093,9 метра. Примечательно, что сделан он был главным образом из дерева и бумаги.

Теперь простое увеличение полёта едва ли могло принести людям подлинное удовлетворение. Совершенствование техники дело закономерное. И вроде тут уже не осталось места удивлению. А вот если лететь над водой... Представьте, что будет, если пилот устанет на полпути.

\'Крылья

Крылья у "Альбатроса" такие тонкие, что без растяжек обойтись было нельзя. Как и на первых самолётах (схема с сайта achievement.org).

12 июня 1979 года профессиональный велосипедист Брайан Алиен (Bryan Alien) впервые в истории пересёк на велосамолёте Ла-Манш. Его маршрут пролегал между Фолкстоном (Folkestone, Англия) и мысом Грис-Нез (Cap Gris-Nez, Франция).

Риск вроде был и не так уж велик: Алиен летел на высоте в несколько метров, и на всём пути его сопровождала моторная лодка. Но всё же такое достижение поразило мир.

2 часа и 49 минут крутил педали отчаянный лётчик. За это время он пролетел 35,82 километра. Сколько он потерял в весе — история деликатно умалчивает.

Машину Алена — Gossamer Albatross (что-то вроде "Лёгкий как паутинка альбатрос") — спроектировал американский инженер Поль Маккриди (Paul McCready).

Gossamer Albatross в Англии, 1979 год. Тренировка перед рекордным полётом (фото с сайта achievement.org).

Gossamer Albatross в Англии, 1979 год. Тренировка перед рекордным полётом (фото с сайта achievement.org).
Рецепт этой машины стал классическим — огромный размах крыльев (почти 30 метров), тоненькая плёнка на крыльях (кажется: только ткни посильнее пальцем и она порвётся), изящные рейки, прозрачный обтекаемый кокпит пилота. Материалы: карбон, полистирен, майлар. 32 килограмма маленького технического чуда.

Правда, оперение у этого самолёта было расположено спереди, но последователи Маккриди чаще прибегали к классической схеме.

Авторам сенсации досталась не только всемирная слава. Нужно заметить, что ещё в 1960 году, благодаря деньгам промышленника Генри Кремера (Henry Kremer), Английское Королевское общество аэронавтики (The Royal Aeronautical Society) учредило ряд призов в области Human-Powered Aircraft, то бишь авиации на мускульной тяге.

В том числе и премию за первое пересечение Ла-Манша на таком самолёте.

Один из первых (неудачливых) людей-птиц. Некий Винсент (Vincent). Париж, 1912 год (фото с сайта nasg.com).

Один из первых (неудачливых) людей-птиц. Некий Винсент (Vincent). Париж, 1912 год (фото с сайта nasg.com).
Причём двумя годами ранее всё тот же Алиен почти на таком же самолёте, конструктивном предшественнике "Альбатроса", взял приз Кремера за первое в истории выполнение полёта на педальном аппарате — по маршруту в форме восьмёрки, доказав, что конструкция Маккриди позволяет не просто летать, с криками "ой мамочки, сейчас свалюсь", а вполне уверенно маневрировать.

Однако, положа руку на сердце, скажите, разве ради набивания карманов старались Маккриди и Алиен? Стать первыми, кто воплотил в жизнь миф о Дедале и Икаре — вот это стимул, который не измерить деньгами.

По хронологии тут логично припомнить: как раз с начала 1980-х аналогичную цель — взлететь в воздух при помощи мускульной силы человека — поставили перед собой поклонники вертолётов. Увы, до сих пор лучшие их достижения — это считанные секунды в воздухе. Чего категорически недостаточно для получения престижного приза имени Сикорского.

А вот с самолётами у наследников Икара дела пошли куда успешнее. Что новых рекордов все ждали — это само собой. Но теперь пришло время устраивать соревнования таких машин.

Продолжение следует.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Крылья летающих велосипедов. Часть первая: въезд в воздух":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Оптимизация конверсии. Часть первая

В сфере е-коммерции отношения между владельцами сайтов и поисковыми системами сосредоточены на поисковой оптимизации (SEO). Продаж не будет, если пользователи не найдут сайт. Однако, помимо этого, в условиях жесткой конкуренции на растущем рынке е-коммерции внимание веб-мастеров и владельцев сайтов обращено, главным образом, на оптимизацию конверсии, т.е. увеличение числа пользователей, которые стали покупателями.

» Продвижение и оптимизация - 1885 - читать


Беспроводные Казаки-разбойники, или провайдеры против кусочка мела. Часть первая

У всякого более-менее прочного сообщества людей всегда возникает какая-то внутренняя система обмена информацией — от "тайных" приветствий до собственного жаргона или даже языка. Так случилось у бродячих безработных ("хобо") во времена Великой депрессии в США. Причём придуманная ими система теперь вдохновляет совсем других людей...

» Интересное в сети - 2118 - читать


Крылья летающих велосипедов. Часть вторая: катание по небу

В первой части мы рассказали, как люди учились ездить по небу. И научились-таки, но этого им показалось мало. Поэтому со временем соревнования велолётчиков превратились в массовые шоу, полигоны для проверки сумасшедших идей, местом сбора единомышленников со всего света.

» Открытия и изобретения - 1905 - читать


Опознанные летающие объекты. Часть первая: фашистские тарелки

"Летающие тарелки" давным-давно перестали быть фантастикой — создавать летательные аппараты по образу и подобию кораблей пришельцев на Земле начали ещё в начале ХХ века. За неимением инопланетных технологий, люди взялись мастерить "тарелки" из того, что есть. Первые усилия по созданию летающего аппарата в форме диска были предприняты в 1911 году: "Самолёт-зонтик" (Umbrella plane) построил в Америке изобретатель Чэнс Воут (Chance Vought).

» Открытия и изобретения - 3001 - читать


Стремление портить воздух. Часть первая: кино с запахом

Передача запахов на расстояния, например, через Интернет, или же просмотр кинофильма со звуком и запахом — идея, согласитесь, захватывающая, но вызывающая нехорошие подозрения. Запах, всё-таки, очень тонкая, если не сказать интимная вещь. Даже опасная.

» Открытия и изобретения - 1909 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Крылья летающих велосипедов. Часть первая: въезд в воздух

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru