"Летающие тарелки" давным-давно перестали быть фантастикой создавать летательные аппараты по образу и подобию кораблей пришельцев на Земле начали ещё в начале ХХ века. За неимением инопланетных технологий, люди взялись мастерить "тарелки" из того, что есть.
Первые усилия по созданию летающего аппарата в форме диска были предприняты в 1911 году: "Самолёт-зонтик" (Umbrella plane) построил в Америке изобретатель Чэнс Воут (Chance Vought). В этом аппарате больше тканей и деревянных конструкций, чем аэродинамики, поэтому аппарат канул в небытие, хотя сам конструктор продолжил разработку самолётов. О том, поднимался ли "зонтик" в воздух вообще, ничего неизвестно.
Umbrella plane "самолёт-зонтик" или Chance Vought-1. |
В 40-е годы, в том числе и во время войны, Чэнс Воут совместно с конструктором Чарльзом Циммерманом (Charles H. Zimmerman) разрабатывали почти круглые двухпропеллерные самолёты V-173 и XFU5-1, которые, впрочем, мало походили на "тарелки".
Конструкторов активно поддерживали NASA, которое в то время было не агентством, а комитетом, поэтому называлось NACA (National Advisory Committee for Aeronautics), и американский военно-морской флот (US Navy). Эти машины летали, но были неудобными в управлении и имели массу других недостатков, поэтому в 1947 году от них было решено отказаться в пользу реактивных самолётов.
| ||
Многие до сих пор считают, что инженеры Рейха были способны создавать некие супераппараты, летающие при помощи реактивных двигателей со скоростью 2000 км/час и наделённые фантастическими возможностями всё это у фашистов, якобы, было, но во времена "гитлер-капута" было либо уничтожено, чтоб не досталось врагу, либо врагу таки досталось, но потом было жутко засекречено, либо украдено, утеряно и далее в том же духе.
Но среди выдумок, предположений и домыслов можно обнаружить и реальные факты. Так, в 1939 году профессор Генрих Фоке (Heinrich Focke) создатель самолётов Focke-Wulf запатентовал аппарат в форме блюдца: самолёт с вертикальным взлётом и турбинным двигателем.
Во время Второй мировой другой немец, бывший фермер Артур Сак (Arthur Sack), также строил "летающий диск". Аппарат, названный A-6 (или AS-6), разрабатывался в Лейпциге на заводе MIMO (Mitteldeutsche Motorwerke).
| ||
| ||
Этот человек служил на аэродроме Prag-Gbell (Praha-Kbely) и вместе со своими товарищами видел внутри ангара диск приблизительно 5-6 метров в диаметре на четырёх высоких тонких опорах. Аппарат цвета алюминия был высотой с человека.
"Вместе с моими друзьями я видел, как аппарат вывезли из ангара. Позже мы услышали рёв двигателей и увидели, что внешняя сторона диска начинает вращаться. Странное транспортное средство начало медленно перемещаться по прямой к южному концу лётного поля. Потом оно взлетело почти на метр и пролетело на этой высоте приблизительно 300 метров, после чего достаточно жёстко приземлилось".
| ||
Любопытно, что истории о "летающих дисках" фашистов (например, о проектах HAUNEBU I, II, III) получили наибольшее распространение в конце 50-х, когда популярность "летающих тарелок" практически достигла пика особенно в США.
Продолжение следует.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru