Все "тарелки", о которых шла речь в предыдущих сериях, по замыслу создателей должны были летать при помощи тяги винтов. На это раз мы расскажем об аппаратах в форме диска, в основу которых положен совсем иной принцип.
"Летающие тарелки", которые продолжает разрабатывать с семидесятых годов ХХ века американский инженер Майкл Уолден (Michael K. Walden), действительно летают и всё благодаря энергии солнца и гелию.
Уолдену было всего 15 лет, когда он решил, что будет строить воздушный корабль, а кораблём этим должен был стать дирижабль.
Его выбор достаточно просто объяснить Уолден слеп, а согласно авиационным инструкциям, точнее лазейке в них, дирижабль это единственный летательный аппарат, на котором Федеральное управление авиации США (Federal Aviation Administration FAA) могло разрешить ему летать.
Тем более, что интерес к дирижаблям в то время был достаточно высок: разработанный немцами злополучный гигант Hindenburg воздушный пассажирский корабль длиной 270 метров, который всё ещё считается самым большим из летательных аппаратов, 6 мая 1937 года сгорел во время трансатлантического перелёта из Германии в США.
Первый воздушный корабль Уолдена, который он построил в конце 70-х, был достаточно велик: 14 метров в длину, 7,5 метров в ширину и 4,5 в высоту. Громадный баллон в форме диска был заполнен гелием, а вся поверхность баллона, по сути, представляла собой солнечную батарею, которая преобразовывала солнечный свет в электричество для двигателей судна. Аппарат был оборудован бортовым компьютером с системой признания голоса, чтобы им мог управлять незрячий пилот.
Технология, которую изобрёл, а затем и запатентовал Уолден, была названа им LTA (Lighter Than Air легче воздуха) и для её продвижения инженер он создал L.T.A.S. Corporation (сейчас она называется LTAS/CAMBOT LLC) и поставил строительство своих удивительных аппаратов, что называется, на широкую ногу.
Наиболее амбициозным проектом того времени, который принёс Уолдену известность, стала "летающая тарелка", созданная Уолденом вместе с его другом и партнёром Марио Санчес Ролданом (Mario Sanchez Roldan) по заказу мексиканского производителя картофельных чипсов (Mexican potato chip company).
Компания, решившая использовать аппарат в рекламных целях, выделила на его строительство $5 миллионов, и Уолден с партнёром построили гиганта, названного MLA-32-B, диаметром 32 метра.
"Они уничтожили всё, рассказывал впоследствии Уолден. А что бы вы подумали, увидев 32-метровое бесшумно летящее блюдце, которое приземляется в вашей деревне, и о парне, вдвое меньше вас ростом, который выходит из кабины в серебристом лётном скафандре?"
Чем занимается корпорация LTAS/CAMBOT LLC в настоящее время и занимается ли трудно сказать. Их сайт, который было не так-то легко найти, не обновляется с 1998 года, а раздел History включает в себя основные события с 1967 по 1997 год.
Продолжают ли Уолден и его компаньон Роберт Эллингвул (Robert K. Ellingwood) начатое или оставили эту затею неизвестно, но ясно, что в конце 90-х им было что предложить: от многофункциональных метеозондов, телекоммуникационных летающих платформ, грузового тарнспорта, туристических судов с 24 (!) пассажирами до аппаратов, способных покорить стратосферу и готовых к суборбитальным полётам.
LTAS/CAMBOT LLC не отказывается и от работы в рекламном бизнесе: "Люди всё ещё говорят об "НЛО", которое видели в Мексике в 1990 году..."
Продолжение следует.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru