Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Опознанные летающие объекты. Пятая часть: летающие джипы

 

Опознанные летающие объекты. Пятая часть: летающие джипы

 

 

Заглянув в словарь, вы узнаете, что джип — это американский автомобиль повышенной проходимости. Прочитай вы данную статью, поймёте, что такое AirGeep, AirJeep, Flying Jeeps. В принципе, речь снова о летающих автомобилях, которые не летают, а так же о том, почему, собственно, нет.

Согласитесь, слово "джип" до сих пор имеет зелёный военный оттенок и, понятное дело, неспроста. В конце 50-х годов ХХ века американские военные не скупились и давали деньги на, как мы теперь понимаем, весьма экзотичные разработки.

загрузка...

 

 

Наряду с летающими платформами, в конструкторских бюро американской оборонки разрабатывали машины, которые прозвали "flying jeeps" ("летающие джипы").

В 1956 году Команда по транспортным исследованиям армии США (US Army Transportation Research Command) вплотную занялась летающими джипами, и в 1957 году компании Chrysler, Curtiss-Wright и Piasecki получили контракты на изготовление опытных образцов. Между этими фирмами началось настоящее соревнование.

\'Тот

Тот самый Chrysler "VZ-6", который едва не отнял жизнь у своего пилота.
В недрах Chrysler'а разрабатывались два образца джипа "VZ-6". Он представлял собой прямоугольную коробку с двумя роторами (спереди и сзади), между которых располагалась кабина на одного человека.

У этой машины был единственный поршневой двигатель на 500 лошадиных сил, весил "VZ-6" 1080 килограммов, диаметр его несущих винтов — 2,6 метра, длина 6,55 метра, высота — 1,58 метра.

Уже полёты на привязи, совершённые на "VZ-6" в 1959 году, показали, что он практически неуправляем. Когда же его попытались отвязать, то пилоту едва удалось спастись. Сама машина получила серьёзнейшие повреждения, потому армия поспешила избавиться от обоих "крайслеровских" джипов, что и было сделано в 1960 году.

\'Curtiss-Wright

Curtiss-Wright "VZ-7" совсем не похож на джип. Его назвали "Летающим грузовиком", но грузовик он тоже не напоминает.
Компания Curtiss-Wright в середине 1958 года показала армии два образца "VZ-7", прозванного "Летающим грузовиком" ("Flying Truck").

Конструкция этого аппарата была довольно проста: прямоугольный фюзеляж, похожий на ящики с боеприпасами, окружали четыре ротора.

Дальше так: экипаж один-два человека, один турбодвигатель Turbomeca "Artouste" IIB мощностью 320кВт, размах крыла — 4,87 метра, длина — 5,18 метра, высота — 2,83 метра, взлётный вес — 952кг, максимальная скорость — 51 км/ч, "потолок" — 60 метров.

"VZ-7" военным в принципе понравился: он был довольно стабильным и устойчивым, а также лёгким в управлении. Однако вскоре стало ясно, что "VZ-7" не удовлетворяет армейским требованиям по высоте и скорости полёта. Соответственно, в том же 1960-м оба образца военные вернули изготовителю.

Больше двух вышеупомянутых повезло разработке филадельфийского завода Piasecki — "Model 59H AirGeep", получивший армейское обозначение "VZ-8P", где "Р" — это Piasecki. Его-то и называют теперь летающим джипом. "VZ-8P" был рассчитан на двоих, оснащён двумя двигателями Lycoming O-360-A2A мощностью 135кВт, имел диаметр несущих винтов 2,26 метра.

Это первый летающий джип от Piasecki.

Это первый летающий джип от Piasecki.

В длину этот джип был 7,95 метра, в высоту — 2,03 метра, а в ширину — 2,87 метра. Взлётный вес — 1060 кг, максимальная скорость — 105 км/ч, крейсерская скорость — 80км/ч, "потолок" — 900 метров, а дальность полёта — 40 км.

Два трёхлопастных ротора вращались в противоположных направлениях, а управление было во многом схожим с вертолётным. Несмотря на то, что аэроджип был достаточно стабилен в полёте, после первых испытаний 12 октября 1958 года военные вернули его Piasecki на доработку.

В 1959 году модернизация была завершена: два двигателя были заменены на турбинные Turbomeca Artouste IIB в 425 "лошадей", а роторы, ранее располагавшиеся параллельно земле, теперь были установлены под углом. Максимальный взлётный вес был увеличен до 2,2 тонны.

Второй летающий джип завода Piasecki. Он же Model 59H «Airgeep II», он же VZ-8P (B). Вид спереди и сзади.

Второй летающий джип завода Piasecki. Он же Model 59H «Airgeep II», он же VZ-8P (B). Вид спереди и сзади.

Таким образом, Model 59H "Airgeep II" или VZ-8P (B) был передан военных для испытаний и оценки. Второй аэроджип от Piasecki совершил свой первый "непривязанный" полёт летом 1962 года.

Несмотря на все успехи летающих джипов, армия решила от них отказаться в пользу традиционных вертолётов и самолётов, как более экономичных, безопасных и понятных транспортных средств. Ставшие ненужными аэроджипы были розданы по аэрокосмическим музеям, однако сама идея, так же, как и в случае с летающими платформами, не заглохла до сих пор.

В качестве примера можно привести те же израильские летающие машины CityHawk и TurboHawk, которые всё никак не подготовят к испытаниям, а можно и другой, о котором мы ещё не писали.

Очень смахивает на фотомонтаж, но, по идее, это полёт на привязи опытного образца летающего автомобиля Ника Джеранио. На дворе, якобы, 1996 года, а смелый пилот – некто Вольфганг Отт (Wolfgang Ott).

Очень смахивает на фотомонтаж, но, по идее, это полёт на привязи опытного образца летающего автомобиля Ника Джеранио. На дворе, якобы, 1996 года, а смелый пилот – некто Вольфганг Отт (Wolfgang Ott).
Американец Ник Джеранио (Nick Geranio) с начала 90-х годов прошлого века вынашивает свою навязчивую идею по поводу летающих автомобилей Autoflight Aviation. В описании концепции Джеранио признаётся, что вдохновили его аэроджипы Piasecki и летающая платформа Хиллера.

Автор проекта, по всей видимости, не плохой художник, но в техническом плане, скорее, мечтатель. В описании проекта он неоднократно пересказывает, насколько летающие автомобили хороши, как удобно будет ими пользоваться и далее в том же духе.

Джеранио придумал, что его летающие машины будут трёх видов: на одного, на двоих и на четверых. С количеством членов экипажа возрастает и количество роторов, которые автор смело размещает и вверху, и внизу, и спереди, и сбоку.

Ещё два дизайнерских решения от летающего автомобиля Ника Джеранио: летающее авто на одного и на четверых

Ещё два дизайнерских решения от летающего автомобиля Ника Джеранио: летающее авто на одного и на четверых

Есть в проектной документации Джеранио и откровенно трогательные места. Например, он понял, что пользователь летающего автомобиля должен иметь две лицензии — пилота и водителя. Или, вот, о том, что новое транспортное средство будет первоначально классифицироваться как экспериментальный самолёт, чтобы соответствовать требованиям Федерального управления авиации (Federal Aviation Administration — FAA).

Может быть, и не стоило бы писать о проекте Джеранио, если бы не было у него таинственного опытного образца, который, по словам автора, совершил полёт на привязи в 1996 году. Как мы с вами уже знаем, даже стабильно летающий безо всяких привязей аэроджип Piasecki приземлился в музее, чего уж говорить о переделанном в адскую машину вертолёте.

Так или иначе, точку в теме летающих автомобилей ставить ещё рановато. Чтобы поднабраться оптимизма, почитайте, к примеру, рассказик Джеранио про Джона Смита, который живёт в пригороде Лос-Анджелеса, но вынужден ездить на работу в Сан-Франциско. Тогда как сейчас Джон тратит на поездку автомобилем с самолётом четыре часа, с летающей машиной он доберётся за два.

Продолжение следует.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Опознанные летающие объекты. Пятая часть: летающие джипы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Опознанные летающие объекты. Часть четвёртая: летающие платформы

Что ни говорите, но когда у летающей машины пропеллеры вверху, как у вертолёта — это одно, а когда внизу — совсем другое. Один вид летающей платформы чего стоит! Невольно вспоминаются "летающие тарелки" и кажется, что будущее уже вот оно, наступило.

» Открытия и изобретения - 2854 - читать


Опознанные летающие объекты. Часть первая: фашистские тарелки

"Летающие тарелки" давным-давно перестали быть фантастикой — создавать летательные аппараты по образу и подобию кораблей пришельцев на Земле начали ещё в начале ХХ века. За неимением инопланетных технологий, люди взялись мастерить "тарелки" из того, что есть. Первые усилия по созданию летающего аппарата в форме диска были предприняты в 1911 году: "Самолёт-зонтик" (Umbrella plane) построил в Америке изобретатель Чэнс Воут (Chance Vought).

» Открытия и изобретения - 3022 - читать


Опознанные летающие объекты. Часть третья: круглые дирижабли незрячего инженера

Все "тарелки", о которых шла речь в предыдущих сериях, по замыслу создателей должны были летать при помощи тяги винтов. На это раз мы расскажем об аппаратах в форме диска, в основу которых положен совсем иной принцип. "Летающие тарелки", которые продолжает разрабатывать с семидесятых годов ХХ века американский инженер Майкл Уолден (Michael K. Walden), действительно летают — и всё благодаря энергии солнца и гелию.

» Открытия и изобретения - 1822 - читать


Опознанные летающие объекты. Часть вторая: Проект Y

В 1952 году, в самый разгар "холодной войны", рассказы очевидцев, видевших НЛО, и туманные сведения о "летающих тарелках" распространялись подобно эпидемии – даже пилоты военно-воздушных сил США сообщали о летающих дисках, преследовавших их в воздухе. Неясная опасность взбудоражила общественность, начала перерастать в страх и грозила вылиться в настоящее безумие. Тогда-то ЦРУ и решило, что пора принимать меры.

» Открытия и изобретения - 1913 - читать


Опознанные летающие объекты. Девятая часть: органичные роботы

Пентагон никак не расстанется с идеей обеспечить военных индивидуальными летающими роботами. В названии же данной категории аппаратов — Organic Aerial Vehicles (OAV) – привлекает, несомненно, "органика".

» Открытия и изобретения - 1939 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Опознанные летающие объекты. Пятая часть: летающие джипы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru