Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Опознанные летающие объекты. Девятая часть: органичные роботы

 

Опознанные летающие объекты. Девятая часть: органичные роботы

 

 

Пентагон никак не расстанется с идеей обеспечить военных индивидуальными летающими роботами. В названии же данной категории аппаратов — Organic Aerial Vehicles (OAV) – привлекает, несомненно, "органика". Но "Organic" на языке американских военных не более, чем "служащий в качестве инструмента".

Программа OAV стартовала в апреле 2001 года с $3 миллионами финансирования от агентства DARPA.

Реализуется она в рамках более масштабной программы Future Combat Systems.

загрузка...

 

 

Сейчас уже можно говорить об успешных испытаниях и начале новой фазы в разработке "органических" роботов.

Сразу необходимо отметить, чем же OAV отличаются от прочих беспилотных разведчиков и бомбардировщиков. Дело в том, что вышеназванные машины находятся в ведении ВВС и нуждаются, как минимум, во взлётно-посадочной полосе.

А OAV задуман, как собственность пехоты. Скажем, в распоряжении какого-нибудь капитана или лейтенанта есть такой робот, установлен на транспортном средстве, и он использует его по своему усмотрению.

Основная функция, понятно, разведка. Небольшая машина с вертикальными взлётом и посадкой облетает вражеские позиции, снимает парой видеокамер укрепления и укрытия, выискивает засады или же взрывчатые вещества. Данные в реальном времени передаются на компьютер военнослужащего.

Переход в горизонтальный полёт пока, как ни странно, можно увидеть только на этой картинке (иллюстрация с сайта alliedaerospace.com).

Переход в горизонтальный полёт пока, как ни странно, можно увидеть только на этой картинке (иллюстрация с сайта alliedaerospace.com).

Тысячу раз прав тот, кто скажет, что идее этой – сто лет в обед. Действительно, опытных образцов таких машин было множество, до наших дней практически никто из них не дожил.

К примеру, аббревиатура AROD (Airborne Remotely Operated Device) просуществовала с 1982 года по 1988-й, а программа MSSMP (Multipurpose Security and Surveillance Mission Platform) была свёрнута в 1998-м.

Фактически машины строились по одному и тому же принципу, перед ними ставились одни и те же задачи. Причём нельзя сказать, что прототипы были безнадёжны. Тем не менее, Пентагон они не удовлетворяли.

Семейство аппаратов iSTAR (фото с сайта darpa.mil).

Семейство аппаратов iSTAR (фото с сайта darpa.mil).
И вот сейчас очередной заход на те же грабли. Пожалуй, нет необходимости перечислять все компании, задействованные DARPA в работе над программой OAV, ведь выбор в сущности уже сделан. На данном этапе, во всяком случае.

В общем, фаворитом выглядит аппарат iSTAR от фирмы Allied Aerospace. Это семейство летающих машин, отличающихся по размеру: от умещающегося в руках "вентилятора" до агрегата выше человеческого роста.

17 августа 2004 года одну из этих бескрылых "ступ" диаметром 73 см успешно испытали на полигоне в Форте Беннинг. В течение 18-минутного полёта iSTAR продемонстрировал взлёт и посадку в автономном режиме, скорость чуть выше 30 узлов, несколько быстрых поворотов и неплохую управляемость в ручном режиме.

Испытания проводились при "неблагоприятных" погодных условиях — умеренном ветре и лёгком дожде, которые не помешали роботу подняться на 36,5 метров.

Вариант размещения OAV на транспортном средстве (фото с сайта alliedaerospace.com).

Вариант размещения OAV на транспортном средстве (фото с сайта alliedaerospace.com).

А по идее, iSTAR способен нести 9 кг полезного груза и 5,5 кг топлива. Летать он должен 95 минут с максимальной скоростью 100 узлов.

Оснащённая GPS, различными датчиками и видеокамерами машина построена по старому доброму принципу "винт в кольце", а спрятанный ротор, якобы, обеспечивает слабое шумовое воздействие и малозаметную инфракрасную "подпись".

Летать iSTAR — летает, но шумит при этом страшно (фото с сайта alliedaerospace.com).

Летать iSTAR — летает, но шумит при этом страшно (фото с сайта alliedaerospace.com).
Что касается шума, то достаточно посмотреть пару роликов на этой странице, чтобы убедиться — аппарат шумит, как несколько раздолбанных мопедов, явно громче проектируемых 75 децибелов. Похоже, что слышно такого шпиона за тридевять земель.

Заявленного же перехода в горизонтальный полёт тоже отчего-то не видно.

Но, должно быть, DARPA не сильно разочаровалась в iSTAR, потому как в июле 2004 года начала искать партнёров для реализации программы OAV-II (PDF-документ).

Пентагон ожидает, что 50-килограммовые аппараты следующего поколения смогут проводить в воздухе до двух часов и действовать в автономном режиме, как рой умных пчёл.

Кроме того, они будут оснащены системой предотвращения столкновений, поскольку нынешние OAV могут врезаться в здания, деревья или друг в друга.

Так что пройдёт ещё немало времени, прежде чем Organic Aerial Vehicles станут хоть сколько-нибудь органичными.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Опознанные летающие объекты. Девятая часть: органичные роботы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Опознанные летающие объекты. Часть четвёртая: летающие платформы

Что ни говорите, но когда у летающей машины пропеллеры вверху, как у вертолёта — это одно, а когда внизу — совсем другое. Один вид летающей платформы чего стоит! Невольно вспоминаются "летающие тарелки" и кажется, что будущее уже вот оно, наступило.

» Открытия и изобретения - 2855 - читать


Опознанные летающие объекты. Пятая часть: летающие джипы

Заглянув в словарь, вы узнаете, что джип — это американский автомобиль повышенной проходимости. Прочитай вы данную статью, поймёте, что такое AirGeep, AirJeep, Flying Jeeps. В принципе, речь снова о летающих автомобилях, которые не летают, а так же о том, почему, собственно, нет.

» Открытия и изобретения - 2506 - читать


Опознанные летающие объекты. Седьмая часть: блюдце для парашюта

На дворе конец 1960-х. Время космической эйфории и повышенного интереса к уфологическим материям. Американский фоторепортёр Пол Масса (Paul Massa) делает снимки секретного объекта — форменной летающей тарелки с ракетными соплами.

» Открытия и изобретения - 2092 - читать


Опознанные летающие объекты. Шестая часть: летающая крепость

В августе 1964 года армия США объявила конкурс на лучшую передовую систему воздушной огневой поддержки (Advanced Aerial Fire Support System — AAFSS). В итоге, военные и выбрали вертолёт Lockheed AH-56 "Cheyenne", а мы расскажем об аномалии, которую выставила на конкурс фирма Convair.

» Открытия и изобретения - 1933 - читать


Опознанные летающие объекты. Восьмая часть: вертосамолёт GoldenEye

"Да это же пепелац из "Кин-дза-дза!" – Нет, никакой это не пепелац, это ступа! – Кастрюля на колёсиках!" Примерно так отреагировала российская общественность на сообщение об испытаниях в Виржинии нового летательного аппарата. Тем временем, создатели говорят о гибриде вертолёта и самолёта, самом маневренном из беспилотных. Мы уже, признаться, насмотрелись на всякие необитаемые аппараты, которые с завидным упорством американцы мастерят для своего Пентагона.

» Открытия и изобретения - 1889 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Опознанные летающие объекты. Девятая часть: органичные роботы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru