Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Опознанные летающие объекты. Шестая часть: летающая крепость

 

Опознанные летающие объекты. Шестая часть: летающая крепость

 

 

В августе 1964 года армия США объявила конкурс на лучшую передовую систему воздушной огневой поддержки (Advanced Aerial Fire Support System — AAFSS). В итоге, военные и выбрали вертолёт Lockheed AH-56 "Cheyenne", а мы расскажем об аномалии, которую выставила на конкурс фирма Convair. Это что-то с чем-то.

К сожалению, об этом агрегате, который, по понятным причинам, никто так и не взялся строить, информации почти нет. Есть только краткое упоминание о нём на страницах "Музея странных механизмов" (The Strange Mechanism Museum) и небольшой рассказ на сайте Максима Старостина All The World's Rotocraft.

загрузка...

 

 

Кстати, Максим, на превосходный ресурс которого мы неоднократно ссылались, поставил данную машину в один ряд с летающими платформами и джипами. Думается, совершенно справедливо.

Итак, компания из Сан-Диего Convair в 1967 году представила на конкурс AAFSS действительно нечто абсолютно новое и уникальное – назвать Convair Model 49 самолётом, вертолётом, платформой или чем-то ещё язык не поворачивается. Тут, скорее, какой-то MechWarrior на ум приходит.

По замыслу авторов проекта, Model 49 представляла собой круглый бронированный "горшок" диаметром почти 7 метров, покоящийся на четырёх "башенках" с колёсиками: в трёх из них находились двигатели, в четвёртой – оружие, боеприпасы и оборудование.

Это верхняя часть чертежа (иллюстрация с сайта avia.russian.ee).

Это верхняя часть чертежа (иллюстрация с сайта avia.russian.ee).

В полный рост вместе с кабиной для двух пилотов на самом верху конструкция достигала 9 с лишним метров.

Самое смешное, что эта машина, о весе которой остаётся только гадать, собиралась вертикально взлетать и садиться подобно вертолёту, а также двигаться в воздухе, скажем так, горизонтально, вроде самолёта и ракеты. В последнем случае капсула с экипажем меняла своё положение на 90 градусов.

Необходимую уверенность для всех этих полётов машине должны были придать три газотурбинных двигателя Lycoming LTC4B-11 мощностью по 2200 лошадиных сил каждый и два трёхлопастных ротора, вращающихся в противоположных направлениях. Всё это хозяйство размещалось внутри "горшка", а четыре внешних топливных бака могли нести до 1200 галлонов топлива.

По условиям конкурса Convair Model 49 должна была быть системой огневой поддержки, поэтому, во-первых, двигатели, топливные баки, капсулу команды и всё авиационное оборудование укрепили двойной бронёй, способной защитить от снарядов калибра 12,7 мм.

Для проведения техобслуживания укреплённая фронтальная панель откидывалась и укладывалась на земле.

А это нижняя (иллюстрация с сайта avia.russian.ee).

А это нижняя (иллюстрация с сайта avia.russian.ee).

Во-вторых, "летающую крепость" оснастили разнообразным оружием. Во фронтальной части Model 49 имелись три огневые точки: центральное орудие XM-140 было способно произвести тысячу выстрелов 30-миллиметровыми боеприпасами, а два боковых гнезда могли стрелять патронами калибра 7,62 (12 тысяч выстрелов) или 40-миллиметровыми гранатами (500 раз).

Все огневые точки вращали стволами, а центральная могла быть оборудована ракетной установкой или второй 30-миллиметровой пушкой. Имеющаяся артиллерия, по идее, должна была работать и на земле, и в воздухе.

Чтобы вооружение случайно не расстреляло кабину пилотов, были предусмотрены механические установки, то есть, если капсула находилась вверху, оружие опускалось вниз. Да, а вдобавок ко всему, на двух боковых "башенках" были установлены 106-миллиметровые пушки на 18 выстрелов по укреплённым целям.

\'Предполагаемые

Предполагаемые возможности "летающей крепости" (иллюстрация с сайта avia.russian.ee).

Хотя в компании Convair и работали отчаянные придумщики, даже они понимали, что шансы их модели на победу в AAFSS минимальны. Конечно же, первое время утверждалось, что система надёжнее вертолётов и сходна с ними в управлении, но ряд неизменно всплывающих "особенностей" доказывал обратное – это чёрт знает что такое.

Так и осталась "летающая крепость" на бумаге. Может быть, оно и к лучшему – не убило чудо техники смельчаков-испытателей, не дало упасть в грязь Convair, выпустившей немало "обычной" и достойной авиатехники, и не расстреляло никого.

Продолжение следует.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Опознанные летающие объекты. Шестая часть: летающая крепость":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Опознанные летающие объекты. Часть четвёртая: летающие платформы

Что ни говорите, но когда у летающей машины пропеллеры вверху, как у вертолёта — это одно, а когда внизу — совсем другое. Один вид летающей платформы чего стоит! Невольно вспоминаются "летающие тарелки" и кажется, что будущее уже вот оно, наступило.

» Открытия и изобретения - 2855 - читать


Опознанные летающие объекты. Часть первая: фашистские тарелки

"Летающие тарелки" давным-давно перестали быть фантастикой — создавать летательные аппараты по образу и подобию кораблей пришельцев на Земле начали ещё в начале ХХ века. За неимением инопланетных технологий, люди взялись мастерить "тарелки" из того, что есть. Первые усилия по созданию летающего аппарата в форме диска были предприняты в 1911 году: "Самолёт-зонтик" (Umbrella plane) построил в Америке изобретатель Чэнс Воут (Chance Vought).

» Открытия и изобретения - 3022 - читать


Опознанные летающие объекты. Часть третья: круглые дирижабли незрячего инженера

Все "тарелки", о которых шла речь в предыдущих сериях, по замыслу создателей должны были летать при помощи тяги винтов. На это раз мы расскажем об аппаратах в форме диска, в основу которых положен совсем иной принцип. "Летающие тарелки", которые продолжает разрабатывать с семидесятых годов ХХ века американский инженер Майкл Уолден (Michael K. Walden), действительно летают — и всё благодаря энергии солнца и гелию.

» Открытия и изобретения - 1822 - читать


Опознанные летающие объекты. Часть вторая: Проект Y

В 1952 году, в самый разгар "холодной войны", рассказы очевидцев, видевших НЛО, и туманные сведения о "летающих тарелках" распространялись подобно эпидемии – даже пилоты военно-воздушных сил США сообщали о летающих дисках, преследовавших их в воздухе. Неясная опасность взбудоражила общественность, начала перерастать в страх и грозила вылиться в настоящее безумие. Тогда-то ЦРУ и решило, что пора принимать меры.

» Открытия и изобретения - 1914 - читать


Опознанные летающие объекты. Девятая часть: органичные роботы

Пентагон никак не расстанется с идеей обеспечить военных индивидуальными летающими роботами. В названии же данной категории аппаратов — Organic Aerial Vehicles (OAV) – привлекает, несомненно, "органика".

» Открытия и изобретения - 1940 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Опознанные летающие объекты. Шестая часть: летающая крепость

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru