Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Летающие автомобили готовят к испытаниям

 

Летающие автомобили готовят к испытаниям

 

 

CityHawk и TurboHawk — "городской ястреб" и "турбосокол": проектировщик из Тель-Авива доктор Рафи Йоли (Rafi Yoeli) и его компания Romeo Yankee Ltd обещают, что обе "птицы" полетят как миленькие в первой половине 2002 года.

Вообще-то, в этом году нам много чего летающего обещают: весной Millennium Jet обещает, что SoloTrek XFV воспарит, Нино Амарена (Nino Amarena) из Thunderbolt Aerosystems сообщила Tech TV, что месяца через три начнутся полёты с ракетным ранцем третьего поколения (якобы, время полёта с 30 секунд возрастёт до 175 минут!) и вдобавок ко всему — вот, израильские Hawks.

"Хоуки" различают в основном по их предназначению, а остальное детали: Turbo — для военных, полицейских и спасателей, а CityHawk — для обычных граждан, мечтающих о летающем автомобиле, потому как CityHawk и TurboHawk — это ничто иное, как flying cars.

\'Такой

Такой способ транспортировки скорее понравится ящикам и мешкам, чем раненным, лежащим на сквозняке, или же пехотинцам, рискующих во время полёта "нахватать" шальных и не очень пуль.
Того и гляди, полетим, ну а если на Hawk, то самое время узнать, что же это такое: машину, которую Рафи Йоли сотоварищи строят с 1997 года, должна летать со скоростью 80-90 узлов (около 170 км/час — чего-то маловато), "потолок" по высоте — 2,5 км.

загрузка...

 

 

Габариты 2,2 метра в ширину и 4,7 в длину, вес неизвестен.

CityHawk рассчитан на двух пассажиров — каждому отдельная кабина, а в TurboHawk — побольше: притом, что пилот один, по бокам может усесться 6 солдат или же туда же можно уложить четверых раненых, если только эти боковые отсеки не занимать вооружением и боеприпасами.

В основе — популярная нынче тема: упрятать пропеллеры внутрь, чтобы не бить их об стены и не сокрушать ими прохожих — тот самый недостаток, которым страдает вертолёт, и почему он, собственно, не слишком-то подходит для города.

Разработчики на своём сайте стараются не перегружать посетителей излишними техническими подробностями, поэтому приходится довольствоваться исключительно визуальными наблюдениями: у обоих "хоуков" по два скрытых решётками винта — спереди и сзади, которые видимо и есть мощь. Видимых "поворотных элементов" нет, значит остаются наклоны этих самых скрытых винтов.

Когда начинаешь думать о том, как это полетит, тут же представляется шум и грохот, аналогичные "произведениям" вертолётов — разработчики утверждают, что сильно "хоуки" шуметь не будут.

В кабину, похоже, придётся залезать как в военный самолёт, но зато есть зеркало заднего вида!

В кабину, похоже, придётся залезать как в военный самолёт, но зато есть зеркало заднего вида!
Что ещё? CityHawk садится не на "брюхо" — судя по игрушечной модельке, у него есть шасси: два колеса спереди понятно, а что там сзади — нет.

Огорчает и цвет: и нарисованный CityHawk, и его моделька такого салатного цвета, что вместо полётов во сне и наяву представляешь себе больничный коридор или стены военкомата...

Но это мелочи — главное, что у разработчиков имеется опытный образец, которым они, впрочем, не сильно-то и хвастаются. Правда, он того же салатного цвета, но зато почти всё готово к испытаниям: практически закончен корпус, установлен главный компьютер и большая часть электроники, всяческие системы — с лопастями не всё закончено и ещё есть ряд проблем, но обещают разобраться со всем за пару-тройку месяцев и приступить. А вдруг действительно взлетит?

\'Давид

Давид Метревели считает, что его летающую платформу можно будет сделать в трёх модификациях — на четыре, восемь и двенадцать человек. Пока не сделано "Орла" даже на одного человека — хотя бы на самого инженера.
Здесь же уместно вспомнить и другую "птицу" — "Орла" (Eagle) от, опять же, израильского конструктора Давида Метревели.

Если раньше с Eagle вам встречаться не приходилось, напомним, что это достаточно большая платформа с четырьмя пропеллерами по углам, по идее, летает во все стороны и удачно.

Но, когда об "Орле" в последний раз вспоминала русская служба ВВС, сайт автора платформы уже не подавал признаков жизни и, как всегда, всё застряло из-за нехватки денег — каких-то $4 миллионов, и времени — 4 лет, чтобы "реализовать" 4 миллиона. Не помогло даже весьма популярное и вполне понятное стремление разработчиков протолкнуть свой летательный аппарат на антитеррористической волне — дескать, мы бы подлетели на платформах и вытащили всех из горящих "близнецов".

Не избежал постсентябрьских ассоциаций и TurboHawk: на картинке "rescue mission" ястреб-сокол уносит от горящего небоскрёба троих пострадавших, почему-то больше всего похожих на зомби.

Троим зомби уже ничего не угрожает, но что же случилось в этом небоскрёбе?

Троим зомби уже ничего не угрожает, но что же случилось в этом небоскрёбе?

Тут же другой TurboHawk летит загружаться в самое пекло, а на заднем плане виднеется одна из башен ВТЦ, что, с другой стороны, даёт основания считать, что 11 сентября здесь ни при чём, а о спасении в высотках израильтяне пекутся давно.

Настораживает и то, что за основу израильские разработчики взяли пресловутую летающую платформу Хиллера (Hiller Flying Platform), коей давным-давно был поставлен диагноз: взлететь на ней вы можете на ту высоту, с которой хотите упасть.

Но, так или иначе, ждать осталось совсем недолго — первая половина 2002 года заканчивается максимум в июле: может быть израильтяне вот так "тихой сапой" и построят первый в мире летающий автомобиль?

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Летающие автомобили готовят к испытаниям":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet готовит скоростной кроссовер

С большим опозданием, отстав от японских и корейских конкурентов лет на пять, но в Chevrolet пришли к идее создания спортивного псевдовнедорожника, который сможет подарить водителю чувство превосходства на дороге, но при этом не разорит его на заправке. Собственно, американцы бы раскачивались еще долго, но идея концептуального кроссовера T2X, овладевшая инженерами GM-Daewoo, оказалась настолько перспективной, что ей был дан «зеленый свет». Концепт T2X был показан в начале э ...

» Американскии автомобили - 2650 - читать


Honda готовит минивэн для спорта!

• Honda FR-VHonda объявила, что совсем скоро она начнет продажи принципиально нового автомобиля, который получит название FR-V. Это будет 6-местная спортивная модель, построенная на базе внедорожника CR-V. Но, самое главное, Honda FR-V будет не слишком дорогой – дешевле 20 тыс. евро!

» Японские автомобили - 2169 - читать


Mazda готовит замену для модели 626

Mazda готовится в середине 2002 года представить принципиально новое поколение автомобиля 626. Пока еще неизвестно какое название получит автомобиль – есть варианты, что вместо цифровых обозначений Mazda начнет использовать имена. Новый автомобиль будет выпускаться в трех вариантах кузова - четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал.

» Японские автомобили - 2379 - читать


Ездящие самолёты могут обогнать летающие автомобили

"Как ваш автомобиль оказался на полосе встречного движения? — Это не автомобиль, а самолёт. — Но это не повод нарушать правила дорожного движения…" Американские инженеры всерьёз увлеклись скрещиванием воздушного и наземного транспорта.

» Открытия и изобретения - 2093 - читать


Летающие автомобили поднимутся в небо в 2006 году

Вкратце новости с фронта долгожданных летающих автомобилей таковы: во-первых, названа более-менее точная дата появления революционных транспортных средств, во-вторых, полку строителей персональных летательных аппаратов всё прибывает. Как ни странно, притом, что ситуация с летающими автомобилями не претерпела серьёзных изменений – ни один из них не продемонстрировал убедительного полёта — тема не сходит со страниц зарубежной, и не только, прессы."Where's My Flying Car?" ...

» Открытия и изобретения - 0 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Летающие автомобили готовят к испытаниям

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru