Для отдыха на реках и озёрах лучше аппарата на воздушной подушке не придумаешь. На нём можно ведь выезжать на берег. Но особенно заманчиво, если такая машина быстроходна и экономична, обладает закрытой кабиной, да ещё и выглядит потрясающе.
Американская компания Industrial Object специализируется на водной технике: от водных мотоциклов до моторных яхт длиной до 50 метров. Но традиционными аппаратами компания не ограничивается.
Скажем, она разрабатывает машины, тип которых сходу и не определишь.
Вот её детище Grand Touring Hovercraft (GTH). Проект не новый (2004-й год). Но невозможно пройти мимо. Во-первых, потому, что он продолжает развиваться и сейчас, а во-вторых это один из аппаратов, который случайные зрители непременно провожают взглядом.
В данном случае, случайные зрители должны располагаться на берегу. GTH это оригинальная машина на воздушной подушке, предназначенная не только для развлекательных гонок в выходные, но и для путешествий.
GTH, пожалуй, самый красивый аппарат на воздушной подушке в мире (фото с сайта foxxaero.homestead.com). |
Длина машины составляет 6,5 метров, ширина 2,44 метра. Весит она 544 килограмма (тут широко использованы различные виды пластика) и может разгоняться более чем до 93 километров в час.
Мощность двигателя, приводящего тяговый воздушный винт, равна 120 лошадиным силам, а мотора, вращающего вентилятор, который нагнетает воздух под днище 18 "лошадок".
Типичные представители небольших судов на воздушной подушке, как правило, не отличаются особым изяществом, да и комфортом не блещут (фотографии с сайтов hovercraft.demon.co.uk, hoondert.nl, hovertechnics.com и epa.gov). |
GTH пролетает 556 километров на максимальной скорости, на одной заправке. А это 68 литров обычного автомобильного бензина. Таким образом, расход топлива летающего катера составляет 12,2 литра на "сотню", что сопоставимо с обычным легковым автомобилем.
Интересная деталь. Аккуратные манёвры на малой скорости GTH выполняет не при помощи воздушного винта, а при помощи маленького водомёта: при "парковке" у пристани эта машина выключает винты и превращается в "обычный" водоизмещающий катер.
GTH – мечта рыболова? (фото с сайта foxxaero.homestead.com). |
Сколько было сделано экземпляров GTH неясно. По крайней мере, на доступных фотографиях видны две машины, отличающиеся и по цвету, и по незначительным деталям корпуса. Но компания принимает заказы на штучное изготовление этих катеров. С богатой начинкой по желанию клиента: стереосистема, спутниковая навигация GPS, кондиционер.
Водомёт для "тонких" манёвров у пристани (иллюстрация с сайта industrialobject.com). |
Компания основательно пересмотрела прохождение потоков воздуха вокруг машины. Особенно в задней части. Толкающий винт теперь полностью спрятан, воздушные струи выходят из специальных щелей, что уменьшило внешний шум до 72 децибелов.
Мощность двигателей увеличена, и теперь, как заявлено в расчётных характеристиках этой машины, она поднимается над землёй после запуска своих моторов всего за 3 секунды. А максимальная скорость GTH образца 2005 года примерно 130 километров в час.
GTH 2005 выглядит ещё более фантастично, чем прародитель (иллюстрации с сайта industrialobject.com). |
Он похож на GTH, но чуть крупнее (рассчитан уже на 6 человек). Как и GTH, он обладает воздушной подушкой. Но кроме неё, на крейсерской скорости, эту машину частично поддерживают и маленькие крылья, работающие по принципу экраноплана. То есть, GTX это гибрид.
GTX будет пролетать до 556 километров над поверхностью воды, льда и снега (этот параметр аналогичен GTH), на высоте 1,5 метров.
GTX – гибрид катера на воздушной подушке, экраноплана и автомобиля (иллюстрация с сайта industrialobject.com). |
Мало того, GTX сможет выдвигать снизу колёса, чтобы двигаться на них по асфальту и бетону. Скажем, для манёвров вокруг своего гаража или для неспешных круизов по шоссе – до ближайшей реки.
Industrial Object полагает, что такая универсальность понравится не только любителям активного отдыха, но и военным. Впрочем, будет ли этот проект, как и GTH 2005, реализован в пластике и металле – неизвестно.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru