Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Миллиметровые дизели выдают ток карманной технике

 

Миллиметровые дизели выдают ток карманной технике

 

 

Жидкие углеводороды содержат в 100 раз больше энергии на единицу веса, чем литий-ионные батареи, и в 300 раз больше, чем никель-кадмиевые. Поэтому в последние годы вырос интерес к топливным элементам для электроники. Однако есть и другой подход к производству энергии для миниатюрной аппаратуры.

Уже не первый год исследователи в США и Европе говорят о появлении микроскопических двигателей, которые питались бы различным углеводородным топливом и приводили бы в движение крошечные генераторы.

В различных экспериментах учёные уже показывали нам крошечные газовые турбинки и, скажем, двигатели Ванкеля.

загрузка...

 

 

А вот специалисты из Великобритании полагают, что массу преимуществ можно получить, если сделать микроскопический поршневой ДВС.

Симона Хохгреб и Кили Цзян (фотографии с сайтов eng.cam.ac.uk и eng.bham.ac.uk).

Симона Хохгреб и Кили Цзян (фотографии с сайтов eng.cam.ac.uk и eng.bham.ac.uk).
Эта работа ведётся под руководством профессора Симоны Хохгреб (Simone Hochgreb) из Центра исследования горения (Combustion Research Centre) университета Кембриджа (Cambridge University) и доктора Кили Цзян (Kyle Jiang) из Центра микроинжиниринга и нанотехнологий (Micro-Engineering and Nano-Technology Research Centre) университета Бирмингема (University of Birmingham).

Они проектируют двигатели с объёмом камеры сгорания порядка одного кубического миллиметра. Есть и первые образцы, правда, из опубликованных материалов не вполне ясно – работают ли они так, как задумано. По всей видимости – ещё нет.

Однако сама идея весьма любопытна. Прежде всего, нужно сказать, что детали этих двигателей – плоские. Те же поршни – это крошечные пластинки, выполненные методом ультрафиолетовой литографии.

Поршни движутся, будучи закрытыми с краёв фигурной пластиной, играющей роль корпуса, а сверху и снизу – такими же плоскими крышками.

Главные детали микро-ДВС. Внизу — миллиметровая линейка (фото с сайта eng.bham.ac.uk).

Главные детали микро-ДВС. Внизу — миллиметровая линейка (фото с сайта eng.bham.ac.uk).

Интересно, что ДВС, создаваемые британцами – это дизели. Только вот работают они не на солярке, а на неких метаноловых смесях (с добавкой водорода), способных самостоятельно вспыхивать при такте сжатия.

Цель текущей работы: создать работоспособный двигатель с габаритами 5 х 15 х 3 миллиметра и выходной мощностью в 11,2 ватта при частоте вращения коленчатого вала 50 тысяч оборотов в минуту. Можно пофантазировать, как такую крошку можно удачно вписать в самые разные приборы.

Но прежде, чем эти моторы смогут стать массовыми, авторам проекта нужно будет преодолеть ряд трудностей.

Оппозитный двухцилиндровый микро-ДВС (фото с сайта eng.bham.ac.uk).

Оппозитный двухцилиндровый микро-ДВС (фото с сайта eng.bham.ac.uk).

Например, компоненты на базе кремния плохо сочетаются с высокими температурами в зоне сгорания. Выход тут видится в переходе на керамику, над чем авторы и работают.

Вторая проблема – это огромные теплопотери через стенки. Для двигателя размером в считанные миллиметры они (потери) оказываются куда большими, относительно энергии, получаемой от сгорания топлива, чем для обычных ДВС.

Кили Цзян также работает над миниатюрным ванкелем, но в этом — он не первый (фото с сайта eng.bham.ac.uk).

Кили Цзян также работает над миниатюрным ванкелем, но в этом — он не первый (фото с сайта eng.bham.ac.uk).
Здесь пока разработчики идут по пути наращивания частоты вращения вала и, соответственно, сокращения времени рабочего такта. Причём, как показали исследования, желая сократить потери в десять раз, нужно и скорость увеличивать также вдесятеро.

Зато, если задуманное удастся, то такие ДВС миллиметрового масштаба пригодятся в микроскопических летательных аппаратах (разведка, анализ атмосферы), в миниатюрных полевых датчиках (как военных, так и научных), разбрасываемых чуть не горстями (их сейчас часто называют "умной пылью"), КПК и плеерах, ноутбуках и даже игрушках.

Ведь даже при скромном КПД в 10% эти движки смогут увеличить время работы миниатюрной техники, как рассчитали учёные, раз в 20, по сравнению с использованием аккумуляторных батарей того же веса.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Миллиметровые дизели выдают ток карманной технике":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Jeep Cherokee, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg: Выбираем дизель

В тесте участвуют автомобили: Jeep Cherokee, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg Что бы ни говорили поклонники бензиновых моторов, а для внедорожника оптимальная силовая установка — дизель. Наглядный тому пример — наши сегодняшние герои.

» Американскии автомобили - 4851 - читать


Honda Civic: Филигранная техника

В тесте участвуют автомобили: Honda Civic В мире несколько автомобильных компаний, даже "семейные" модели которых традиционно отличает спортивный имидж. В Италии это "Альфа-Ромео", в Германии - БМВ, в Японии - "Хонда".

» Японские автомобили - 2587 - читать


Mitsubishi Colt: Карманный Кольт

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Colt MITSUBISHI COLT — больше трех не сажать. Небольшие по размерам автомобили давно зарекомендовали себя в мегаполисах как прекрасное средство передвижения для одного или двух человек.

» Японские автомобили - 5727 - читать


Новая Seat Ibiza заряжается дизелями

Весной следующего года в продажу поступит новое поколение Seat Ibiza, которое построена на платформе недавно дебютировавшего Volkswagen Polo. Новая модель будет несколько больше, чем ныне выпускаемое, что вполне предсказуемо. По сравнению с Polo новый Seat будет более спортивным и, по словам представителей Volkswagen , Ibiza станет первым автомобилем, который начнет не на словах а на деле «переводить» марку Seat из «обычных» в спортивные.

» Корейские автомобили - 2276 - читать


Suzuki Ignis: Техника двойного назначения

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Ignis Посмотреть другие фото (5) Товар лицом Дебютировавший в прошлом году «Suzuki Игнис» пришел на смену модели «Свифт», ведущей родословную с 1983 года. Как и все небольшие автомобили последнего времени, новая машина выше предшественника.

» Корейские автомобили - 2779 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Миллиметровые дизели выдают ток карманной технике

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru