Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Молодые инженеры ставят на ноги шагающего монстра

 

Молодые инженеры ставят на ноги шагающего монстра

 

 

В феврале 2000 года в Калифорнии собралась группа инженеров, программистов и других добровольцев. Цель, которую поставили перед собой эти люди, может показаться странной: за 25 лет построить первый в мире опытный образец двуногой шагающей машины, изнутри пилотируемой человеком.

Компания эта называется "Механизированные двигательные установки" (Mechanized Propulsion Systems — MPS). Ненародившееся пока детище ростом 7,62 метра (3,6 метра из них ноги, 2,4 — "тело" с кабиной для одного или более пилотов) будет носить имя Mark. Видеть подобных механических монстров нам, конечно, приходилось – в фантастических боевиках, японских мультиках и, разумеется, в MechWarrior с с RoboCop.

загрузка...

 

 

Этих "существ" на Западе уменьшительно-ласкательно называют "Мека" (Mecha).

Нельзя не задаться вопросом, который первым и приходит в голову – а зачем всё это нужно? Ответ примерно такой:

А почему бы и нет? Это прикольно. Сделаем машину для военных или NASA, пусть будет у них, иначе мы, гражданские, никогда такие не получим. На самом деле, помимо вооружённых сил, в обычной жизни у "Мека" масса сфер деятельности, например, строительство или развлечения. И вообще — кто-то же должен сотворить это гигантское двуногое для всех фанатов в мире. У нас, мол, получится.

Скриншот для тех, кто, может быть, не знает, что такое игра MechWarrior (иллюстрация gamespot.com).

Скриншот для тех, кто, может быть, не знает, что такое игра MechWarrior (иллюстрация gamespot.com).

По поводу выполнения шагающей машиной боевых задач у авторов проекта оптимизма море. Они говорят, что в сравнении с танком на робота можно навесить больше пушек, но посадить внутрь меньше людей. Главные же преимущества "Мека" – это маневренность и скорость. Впрочем, сами военные, по признанию MPS, ни малейшего интереса к разработке в данный момент не проявляют.

Ещё один идейный вдохновитель — робот ED-209 из RoboCop (изображение visionengineer.com).

Ещё один идейный вдохновитель — робот ED-209 из RoboCop (изображение visionengineer.com).
В общем, к 2025 году народ из MPS собирается реализовать детские мечты и доказать, что сам принцип шагающего Mecha действительно возможен.

Что за принцип? Огромный и тяжёлый робот должен ходить, скажем так, по-человечески, сгибая ноги в "коленях".

А это просто-напросто значит, что он какое-то время обязан стоять на одной ноге и не падать.

Не говоря уже о поворотах, труднопроходимом ландшафте и тому подобном.

При этом скорость, а, по замыслу авторов – это 240 км/час (ого!), должна регулироваться длиной шагов (максимум 10 метров) и темпом перестановки ног, то есть "Мека" должен уметь бегать!

Так сказать, ядро команды Mechanized Propulsion Systems. Молодые, на самом деле, ребята, а ведь чего надумали.

Так сказать, ядро команды Mechanized Propulsion Systems. Молодые, на самом деле, ребята, а ведь чего надумали.
Правда, более скромные оценки высшей скорости – всё-таки около 100 км/час.

Но под горку бегом быстрее.

Ожидается, что от падения робота застрахует пока неизвестный, но значительный вес в основании ног-опор, перемещая который "Мека" будет достигать устойчивости, стабильности и баланса.

Вращающаяся секция будет поднимать ногу за "лодыжку" и ставить на землю. В ходьбе монстру непременно помогут гироскопы и различные датчики.

Решив не морочить себе и людям головы электромоторами и топливными элементами, в MPS решили наделить шагающую машину двумя двигателями внутреннего сгорания мощностью 780 "лошадей" объёмом 454 кубических дюйма.

По всей видимости, задумано, что кабина будет вращаться вокруг своей оси (изображение Mechanized Propulsion Systems).

По всей видимости, задумано, что кабина будет вращаться вокруг своей оси (изображение Mechanized Propulsion Systems).
Они-то и должны питать ноги, а также гидравлическую систему, необходимую для функционирования рук.

Естественно, не обойдётся здесь без бортового компьютера, отслеживающего работу техники и передающего ей команды пилота.

Для последнего уготован, по сути, "экзоскелет".

Это значит, что руководить монстром можно будет жестами, облачив руки в перчатки a-la виртуальная реальность, а также пользуясь комбинацией джойстиков, кнопок и педалей.

В MPS убеждены, что без человека, сидящего в кабине, робот не будет достаточно эффективен.

Это колесо и должно поднимать ногу (изображение Mechanized Propulsion Systems).

Это колесо и должно поднимать ногу (изображение Mechanized Propulsion Systems).
Дескать, искусственный интеллект пока слабоват, а дистанционное управление – это не очень-то весело.

Короче, без человеческого фактора не обойтись, хотя теоретически вариант автопилота возможен, как опция.

И как прикажете называть людей, поставивших перед собой на ближайшую четверть века такую вот задачу?

Выбор большой: от чудаков, альтруистов до сумасшедших энтузиастов. Как там, кстати, в кино побеждали шагающих монстров?

Кажется, им обматывали ноги тросами, валили на землю и привет.

Ах, да, если хотите подробностей, уделите пристальное внимание сайту MPS.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Молодые инженеры ставят на ноги шагающего монстра":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan выпестовал Монстров Хаоса

Несмотря на «всемирно-историческое» значение Токийского автосалона, в запасниках Nissan осталось пара «бомб», предназначенных для американских просторов. Эти припрятанные модели, украшенные фирменной спортивной аббревиатурой NISMO, стали настоящим сюрпризом для посетителей автосалона SEMA, проходящего в Лас-Вегасе. Впрочем, поскольку в чужой монастырь со своим уставом не ходят, то Nissan показывает то, что нужно местной публике.

» Японские автомобили - 2535 - читать


Toyota Rav 4, Honda CR-V: Нога в ногу

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4, Honda CR-V Когда технический уровень соперников столь близок, их "поединок" вызывает особый интерес. "Тойота-RAV4" в свое время не только удивила всех необычностью конструкции, но и основала целый класс себе подобных - "паркетные" вседорожники. Теперь на рынок выходит ее второе поколение, а основной соперник - появившаяся чуть позже "Honda CR-V" заметно модернизирована.

» Японские автомобили - 3603 - читать


Mazda 323: Обувь по ноге

В тесте участвуют автомобили: Mazda 323 Посмотреть другие фото (1) «Мазда-323» завоевала любовь россиян в первую очередь как подержанный автомобиль. На новые машины спрос был весьма слабый – они не могли похвастать ни мощными моторами, ни богатой отделкой, ни имиджем дорогой игрушки – так, серенькие японские мышки.

» Японские автомобили - 3081 - читать


Lexus RX: Рецепт его молодости

В тесте участвуют автомобили: Lexus RX Lexus RX300 не зря пользуется любовью российских автомобилистов. Ведь этот автомобиль имеет очень стильный внешний вид, прекрасный имидж и высокий уровень комфорта.

» Японские автомобили - 3038 - читать


Двухколёсные монстры. Часть вторая: Торпеда инженера Суинни

Через полтора десятка лет, прошедших после смерти Петра Шиловского, упавшее знамя подхватил новый энтузиаст — американец Луис Суинни. Его спортивный гиромобиль, имевший 80-сильный двигатель, развивал скорость свыше 125 миль в час. Это был благословенный 1962 год.

» Открытия и изобретения - 1537 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Молодые инженеры ставят на ноги шагающего монстра

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru