Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Моноцикл, или нелёгкая судьба одноколёсных машин

 

Моноцикл, или нелёгкая судьба одноколёсных машин

 

 

Сказать, что биография моноцикла "не сложилась", значит согрешить против истины. На самом деле, всё ещё хуже: если не считать партизанских вылазок отдельных изобретателей, серьёзно этим транспортным средством так никто и не занимался. До недавнего времени.

А началось всё, если верить историкам, ещё в 1884 году, когда неизвестный автор предложил концепцию "уницикла", то есть велосипеда с одним колесом.

Об аппарате с таким названием "Мембрана" уже как-то раз писала.

загрузка...

 

 

Однако именно такой уницикл, как изображён в книге Victorian Inventions — "Изобретения Викторианской эпохи", по всей видимости, никогда не был создан.

Если вы внимательно посмотрите на рисунок, то заметите, что пилот "уницикла" сидит в своём аппарате, словно в клетке, окружённый длинными спицами.

\'Они

Они были первыми: "уницикл" неизвестного автора. 1884 год.
Хотя, конечно, можно предположить, что сдвоенный обод ведущего и единственного колеса мог раскрываться на две части, словно гигантская устрица...

Следующее документально подтверждённое обращение к идее моноцикла произошло ровно через двадцать лет — в 1904 году.

Бензиновый двигатель уже перестал быть диковинкой и автор смог отказаться от использования слабых человеческих ног.

Машина, состоявшая из огромного, почти в человеческий рост, колеса и внутренней рамы с прикреплённым к ней мотором, сиденьем и стабилизирующими колёсиками, была представлена на выставке в Милане и, как писала газета "La Vie de l'Automobile", вызвала восторг почтеннейшей публики. После чего аппарат был благополучно забыт.

Моноцикл Гаравальи. Официальный дедушка всех моноциклов. 1904 год.

Моноцикл Гаравальи. Официальный дедушка всех моноциклов. 1904 год.
Двадцатые-тридцатые годы прошлого столетия можно с полным правом назвать "золотым веком" моноцикла: с 1923-го по 1937-й были построены и даже запатентованы как минимум шесть конструкций, использовавших бензиновые и даже электрические двигатели.

Самым интересным, пожалуй, можно считать аппарат, названный авторами "Dynosphere" (очевидно, создатели сами испугались грандиозности своего творения).

Приняв во внимание слишком низкую устойчивость большинства одноколёсных агрегатов (вспомните, как вы катались в детстве в шинах от грузовиков), они не нашли лучшего решения, чем использовать для его построения как можно более широкую несущую раму.

Колёсико, получившееся в итоге, по всей видимости, стало даже более устойчивым, чем хотелось авторам: редкий двигатель сможет сдвинуть с места такую махину, а уж заставить его свернуть с однажды выбранного направления движения, надо полагать, было вообще невозможно.

Похоже на колесо от БелАЗа, правда? 1932 год.

Похоже на колесо от БелАЗа, правда? 1932 год.
Во всяком случае, пилот Dynosphere, изображённый на фотографии, выглядит очень напряжённым...

Короче, старушка Европа и её оторванные от реальности инженеры в очередной раз подтвердили свою полную несостоятельность.

Дело продвижения идеи моноцикла снова заглохло на без малого шестьдесят лет, пока за конструирование не взялся американец. Причём, не просто американец, а настоящий байкер! Так сказать, фанатик в полном смысле этого слова.

47-летний Керри Маклин (Kerry McLean) начал с малого: его первый моноцикл, собранный на базе тракторного колеса и оснащённый бензиновым двигателем в сорок "лошадок" с водяным охлаждением, имел внутренний диаметр всего около девяноста сантиметров.

Колесо для настоящих рокеров. Рекордный мотоцикл Маклина. 2001 год.

Колесо для настоящих рокеров. Рекордный мотоцикл Маклина. 2001 год.
Тем не менее, этот аппарат оказался первым моноциклом, развившим скорость более ста километров в час и первым моноциклом, официально зарегистрированным дорожной полицией штата Мичиган.

Как утверждает сам Маклин, его машина не обнаруживает обычного для других моноциклов недостатка: даже при резком торможении водитель не переворачивается через голову, а лишь немного "клюёт носом". Самую малость.

Конструкция оказалась настолько удачной, что Маклин даже основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе рекордного прототипа менее мощную (всего пять лошадиных сил), но вполне коммерческую модель, которую, заплатив всего $8,5 тысяч долларов, может приобрести каждый любитель экстремальной езды.

\'McLean

McLean V8 с двигателем от "Бьюика"
Разумеется, американец не остановился на достигнутом и построил ещё пару агрегатов, теперь уже оснащённых V-образной восьмёркой от автомобиля Buick: McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster, который больше напоминает маленький, но злобный вертолёт.

К сожалению, мощность двигателя не указана, но автомобили Buick Wildcat, комплектовались V-образными восьмёрками мощностью от 325 до 370 лошадиных сил.

Так что, если всё пойдёт успешно, то в скором времени Керри поставит ещё один мировой рекорд для моноциклов: 160 км в час!

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Моноцикл, или нелёгкая судьба одноколёсных машин":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Opel Vectra - машина или нет?

Одной из самых популярных импортных моделей на рынке секонд-хэнд является Opel Vectra. Сейчас этот автомобиль выпуска конца 80-х - начала 90-х годов стоит 2000-5000 долларов. Именно благодаря низкой цене при приемлемом качестве Opel и пользуется постоянным спросом на вторичном рынке.

» Разное - 3401 - читать


Судьба: миф или реальность?

Немаловажную роль в жизни любого человека играет судьба. Для большинства людей эта фраза – демагогия, тем не менее, осмелюсь утверждать, что Судьба – понятие вполне реальное и выражение “кому суждено утонуть, тот не сгорит” народом придумано не зря. Как-то осенью поехали мы с другом на рыбалку.

» Разное - 2431 - читать


Женщина, зима, машина или зачем мне это надо

Материал предоставлен сайтом nanya.ru Мне четырнадцать лет, больше всего в троллейбусе мне нравится стоять около водителя и представлять себя на его месте, но в тот день меня угораздило сесть на обычное место. Не проехав и одной остановки вдруг вижу, как нас догоняет автобус и -бац! врезается троллейбусу в зад. Все пассажиры в норме, кое-кто, правда, упал и отряхивается.

» Разное - 2371 - читать


Первое знакомство с Window Mobile. Нелегкий выбор новичка: Смартфон или Коммуникатор?

Сегодня мы с вами рассмотрим самые общие вопросы о Windows Mobile и попытаемся помочь определиться будущим пользователям, в их нелегком выборе: "Смартфон или коммуникатор?". Что же такое представляет из себя Windows Mobile? Если вы ответа на этот вопрос не знаете и стесняетесь спросить, мой материал поможет вам разобраться и составить первоначальное представление об этой замечательной операционной системе.

» Ноутбуки, КПК и телефоны - 2902 - читать


Иной путь, или Как царь Иван Васильевич мог изменить судьбу России

Иван IV Грозный — один из самых знаменитых русских царей. Яркий, запоминающийся его образ так прочно вошел в нашу историческую память, что неспециалисту сложно уже разобраться, где в нем кончается правда и начинаются политическая пропаганда, фантазии писателей, художников и режиссеров разных эпох. Да и была ли эта правда?

» Направления в науке - 2488 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Моноцикл, или нелёгкая судьба одноколёсных машин

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru