Сказать, что биография моноцикла "не сложилась", значит согрешить против истины. На самом деле, всё ещё хуже: если не считать партизанских вылазок отдельных изобретателей, серьёзно этим транспортным средством так никто и не занимался. До недавнего времени.
А началось всё, если верить историкам, ещё в 1884 году, когда неизвестный автор предложил концепцию "уницикла", то есть велосипеда с одним колесом.
Об аппарате с таким названием "Мембрана" уже как-то раз писала.
Однако именно такой уницикл, как изображён в книге Victorian Inventions "Изобретения Викторианской эпохи", по всей видимости, никогда не был создан.
Если вы внимательно посмотрите на рисунок, то заметите, что пилот "уницикла" сидит в своём аппарате, словно в клетке, окружённый длинными спицами.
| ||
Следующее документально подтверждённое обращение к идее моноцикла произошло ровно через двадцать лет в 1904 году.
Бензиновый двигатель уже перестал быть диковинкой и автор смог отказаться от использования слабых человеческих ног.
Машина, состоявшая из огромного, почти в человеческий рост, колеса и внутренней рамы с прикреплённым к ней мотором, сиденьем и стабилизирующими колёсиками, была представлена на выставке в Милане и, как писала газета "La Vie de l'Automobile", вызвала восторг почтеннейшей публики. После чего аппарат был благополучно забыт.
| ||
Самым интересным, пожалуй, можно считать аппарат, названный авторами "Dynosphere" (очевидно, создатели сами испугались грандиозности своего творения).
Приняв во внимание слишком низкую устойчивость большинства одноколёсных агрегатов (вспомните, как вы катались в детстве в шинах от грузовиков), они не нашли лучшего решения, чем использовать для его построения как можно более широкую несущую раму.
Колёсико, получившееся в итоге, по всей видимости, стало даже более устойчивым, чем хотелось авторам: редкий двигатель сможет сдвинуть с места такую махину, а уж заставить его свернуть с однажды выбранного направления движения, надо полагать, было вообще невозможно.
| ||
Короче, старушка Европа и её оторванные от реальности инженеры в очередной раз подтвердили свою полную несостоятельность.
Дело продвижения идеи моноцикла снова заглохло на без малого шестьдесят лет, пока за конструирование не взялся американец. Причём, не просто американец, а настоящий байкер! Так сказать, фанатик в полном смысле этого слова.
47-летний Керри Маклин (Kerry McLean) начал с малого: его первый моноцикл, собранный на базе тракторного колеса и оснащённый бензиновым двигателем в сорок "лошадок" с водяным охлаждением, имел внутренний диаметр всего около девяноста сантиметров.
| ||
Как утверждает сам Маклин, его машина не обнаруживает обычного для других моноциклов недостатка: даже при резком торможении водитель не переворачивается через голову, а лишь немного "клюёт носом". Самую малость.
Конструкция оказалась настолько удачной, что Маклин даже основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе рекордного прототипа менее мощную (всего пять лошадиных сил), но вполне коммерческую модель, которую, заплатив всего $8,5 тысяч долларов, может приобрести каждый любитель экстремальной езды.
| ||
К сожалению, мощность двигателя не указана, но автомобили Buick Wildcat, комплектовались V-образными восьмёрками мощностью от 325 до 370 лошадиных сил.
Так что, если всё пойдёт успешно, то в скором времени Керри поставит ещё один мировой рекорд для моноциклов: 160 км в час!
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru