Уж как-то так выходит, что судьба компьютерных игр в последнее время напрямую зависит от политических и трагических событий. Вашингтонский снайпер? Запрещаем играть в снайперов. Война в Ираке не играем в войну. Почему так?
Начнём с самого последнего скандала, о котором только что поведали, скажем так, СМИ антииракской коалиции: ВВС и New York Times.
Случилось вот что: крупнейший американский производитель компьютерных игр компания Electronic Arts (ЕА) решительно заявила, что попала под горячую руку в конфликте между США и Германией: немецкое правительство внесло в "чёрный список" новую игру Command & Conquer Generals (есть и российский сайт).
Ясное дело, в этом списке содержатся игры, изобилующие насилием в Германии их нельзя рекламировать или выставлять на полки магазинов. Их продают исключительно из-под прилавка и только взрослым.
Мы уже писали, что на такие меры немецкое министерство по делам семьи (Bundesministerium fur Familie, Senioren, Frauen und Jugend BMFSFJ) решилось в том числе и из-за того, что 19-летний фанат трёхмерных шутеров перестрелял 16 человек и покончил с собой.
И это Багдад, что ли? |
Начиная с 1984 года были ограничены продажи приблизительно 370 компьютерных игр. Ежегодно список пополняется 20 наименованиями.
Возвращаемся к конфликту с ЕА. Директор одного из подразделений BMFSFJ, а именно федеральной инспекции, пресекающей на корню всё, что может причинить вред молодёжи, Эльке Монссен-Энгбердинг (Elke Monssen-Engberding) высказалась так:
Ограничения по Command & Conquer Generals были введены из-за того, что "игра изображает войну как единственный способ решения конфликтов, она вообще защищает войну, придаёт военной силе эстетическую привлекательность".
Дело ещё и в том, что в одном из эпизодов Command & Conquer Generals изображена осада Багдада: армия Соединенных Штатов бьётся с вымышленной террористической группой под названием Глобальная освободительная армия (Global Liberation Army GLA).
Эта самая армия, по сведениям СМИ (сами не играли), освобождает так: обстреливает город ракетами с сибирской язвой, которая и убивает мирных жителей. Есть у них и грузовики смертников.
Дворец Саддама? |
На стороне Америки, кстати, воюет Китай всего вместе с GLA в игре имеются три "персонажа", Германии нет и близко.
И вот представитель EA утверждает, что немецкое правительство выступило против игры из-за багдадского элемента и политического спора между Соединенными Штатами и Германией по поводу вторжения в Ирак.
По его словам, подобные игры, в которых изображаются бои, но не кровь и явное насилие, ранее не попадали под ограничения: "Это военная стратегическая игра, разработкой которой компания занялась задолго до того, как возможность войны в Ираке стала очевидной".
| ||
Она признала, что большинство лимитированных военных игр были американского производства, но вышло так только потому, что США именно таких игр производят больше.
Однако и у ЕА есть своя правда: слишком уж громогласно и помпезно Министерство ограничило "Генералов". Крайне маловероятно, что так происходит с каждой жестокой игрой, да и какая в Command & Conquer Generals, по большому счёту жестокость?
А вот: более-менее заметно в мае 2002-го немцами была тем же способом лимитирована оригинальная американская версия Counter-Strike.
К сожалению, полный список игр, запрещённых в Германии для детей и юношества, нам в Сети отыскать не удалось, но известно, что место Wolfenstein'у там отведено соответствующее. Как и Unreal Tournament.
Да, с 1 апреля 2003-го у немцев вступает в силу новый закон по защите детей и молодёжи от насилия похоже, после этого будет проще список разрешённых игр составить.
Такими представляют "Генералов" польские остряки (с сайта imperium-ww.pl). |
А на фоне этой истории с запретом, хочется кратко о другом вспомнить о предыдущем детище ЕА Red Alert 2.
Там, если помните, за русского Юрия наряду с Кубой и Ливией воюет Ирак, а в силы Альянса входят, тут уж если не ошибаемся, Германия и Франция. И вообще, вся история Red Alert отчаянно попахивает антисоветской, а то и антирусской направленностью.
Захватчиками мира нас ЕА выставляет, бесчеловечными мерзавцами. Какие политические заявления могло бы сделать наше правительство! Весь сериал Red Alert не то, чтобы можно было ограничить бульдозерами бы в землю закатать.
Вообще-то, игрушка красивая, но системные требования довольно высокие. |
Отсюда можно такой вывод сделать: прежде чем объявлять о преследовании своей продукции по политическим мотивам, Electronic Arts следовало бы покорректнее сюжеты выстраивать. Синие против зелёных, например, и никаких проблем, а тем более насилия и крови.
Правда, есть одно жирное "Но": за выдуманных или сказочных противников играть уже не так интересно...
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru