Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Невидимый лифт поднимает велосипедистов за ноги

 

Невидимый лифт поднимает велосипедистов за ноги

 

 

Брубаккен (Brubakken) — это большой подъём в историческом центре известного норвежского города. Взобраться на него пешком хотя и не сложно, но утомительно. Однако, если вы на велосипеде — это не составит никакого труда. Главное — не забыть расплатиться за услуги маленькой беглой площадки, вырастающей по вашему приказу из-под земли.

Этот удивительный велоподъёмник работает в городе Тронхейм (Trondheim) с 1993 года.

загрузка...

 

 

Называется он Trampe. И хотя издали заметить его трудно, скрытый механизм выдаёт своё присутствие загадочным видом велосипедистов, медленно едущих в гору, но при этом не вращающих педали.

Ещё загадочнее выглядят люди без велосипедов, медленно всплывающие на холм, стоя на месте, хотя никакого эскалатора заметить здесь не удаётся. Разгадку их движения можно увидеть лишь подойдя к холму поближе. Подойдём и мы.

Максимальный уклон Брубаккена — 1:5, для подъёма на велосипеде довольно приличная величина (фото Design Management).

Максимальный уклон Брубаккена — 1:5, для подъёма на велосипеде довольно приличная величина (фото Design Management).

Пешеходный лифт, перевозящий людей через автотрассу, мы уже видели. В Германии. Теперь вот в Норвегии обнаружили подъёмник для велосипедистов.

Идея его напоминает идею буксирного горнолыжного подъёмника, в котором лыжник едет вверх на своих двоих, удерживаясь руками за рукоятки. Тут тоже есть буксир, только он толкает велосипедиста под правую ногу.

Схема установки. Электромотор мощностью в 5,5 киловатта установлен на верхней станции. Авторы проекта сообщают, что один подъёмник можно растянуть, если потребуется, до 400 метров, а при большей дистанции следует поставить два подъёмника один за другим с промежуточной площадкой (иллюстрация Design Management).

Схема установки. Электромотор мощностью в 5,5 киловатта установлен на верхней станции. Авторы проекта сообщают, что один подъёмник можно растянуть, если потребуется, до 400 метров, а при большей дистанции следует поставить два подъёмника один за другим с промежуточной площадкой (иллюстрация Design Management).

Собственно Trampe по устройству больше похож на эскалатор. Его механизм полностью скрыт под землёй. Снаружи видна только узенькая щель, да ползущие в гору маленькие площадочки, в которые следует упираться ногой, сидя на велосипеде. Ещё на нижней (отправляющей) станции стоит колонка со считывателем смарт-карт.

Пользоваться подъёмником нетрудно, главное помнить, что следует "протянуть вашу правую ногу назад, удерживая её над щелью старта и перенеся на неё свой вес. А затем – приготовиться к мягкому толчку механизма". Вот. Там, в инструкции по эксплуатации, что-то ещё сказано насчёт "запрета на совершение подпрыгиваний", что-то смутно знакомое.

Стартовая станция (фото Design Management).

Стартовая станция (фото Design Management).

Логичный вопрос – можно ли уехать вверх на свободной площадочке, не заплатив? Подъёмник-то не огорожен. Ответ – нет, нельзя. Каждая площадка появляется над поверхностью рельса (на стартовой станции) только после оплаты поездки и нажатия кнопки "старт". А неоплаченные педальки, равномерно расположенные на бесконечном и постоянно движущемся тросе подъёмника, едут вверх внутри полости рельса и наружу не выступают.

Общая длина подъёма — 130 метров. Дистанция между подвижными упорами составляет 20 метров. Скорость движения — 2 метра в секунду (фото Design Management).

Общая длина подъёма — 130 метров. Дистанция между подвижными упорами составляет 20 метров. Скорость движения — 2 метра в секунду (фото Design Management).

Изобрёл этот велолифт Ярле Ванвик (Jarle Wanvik), вдохновлённый горнолыжными подъёмниками. Он создал компанию Design Management, которая и владеет этой экзотической системой.

В доводке идеи до рабочего проекта Ванвику помогали инженеры Штейн Ловольд (Stein Løvold) и Мангар Вал (Magnar Wahl). Изготовление системы поручили местному производителю горнолыжных подъёмников – компании Protek, а оплатила эту работу местная дорожная администрация.

Одновременно на трассе подъёмника могут находиться до шести велосипедистов. Внутри подъёмника имеется некий механизм мягкого старта, устраняющий удар при начале подъёма (фото Design Management).

Одновременно на трассе подъёмника могут находиться до шести велосипедистов. Внутри подъёмника имеется некий механизм мягкого старта, устраняющий удар при начале подъёма (фото Design Management).

Сайт Trampe (он же – сайт компании-владельца системы) напоминает посетителям, что Тронхейм – университетский городок. Как известно, здесь расположен Норвежский университет науки и технологии (Norwegian University of Science and Technology).

Так что помимо прочего населения (а это 150 тысяч), тут живёт ещё 30 тысяч студентов — вот кто с охотой откликается на всякие новации. Из них 90% использует в качестве основного транспорта велосипед.

Возможно и такое применение системы (фото Design Management).

Возможно и такое применение системы (фото Design Management).

Студенты с удовольствием катаются на Trampe, покупая смарт-карты для оплаты услуги системы. Большинство, впрочем, не регулярно, а от случая к случаю.

Но зато для постоянных клиентов есть постоянные же смарт-карты. Что-то вроде регулярно оплачиваемой электронной карточки в московском метро. Владельцев таких карт подъёмника Trampe в Тронхейме насчитывается 2,5 тысячи человек. Из них студенты составляют 56%.

Постоянных клиентов системы спросили: "Хотите ли вы, чтобы в Тронхейме появились аналогичные подъёмники на других маршрутах?". Ответ "да" составил 72%. А нам, в свою очередь, интересно ваше мнение: хотели бы вы увидеть такую систему в вашем городе?

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Невидимый лифт поднимает велосипедистов за ноги":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Rav 4, Honda CR-V: Нога в ногу

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4, Honda CR-V Когда технический уровень соперников столь близок, их "поединок" вызывает особый интерес. "Тойота-RAV4" в свое время не только удивила всех необычностью конструкции, но и основала целый класс себе подобных - "паркетные" вседорожники. Теперь на рынок выходит ее второе поколение, а основной соперник - появившаяся чуть позже "Honda CR-V" заметно модернизирована.

» Японские автомобили - 3588 - читать


Mazda 323: Обувь по ноге

В тесте участвуют автомобили: Mazda 323 Посмотреть другие фото (1) «Мазда-323» завоевала любовь россиян в первую очередь как подержанный автомобиль. На новые машины спрос был весьма слабый – они не могли похвастать ни мощными моторами, ни богатой отделкой, ни имиджем дорогой игрушки – так, серенькие японские мышки.

» Японские автомобили - 3050 - читать


Авторынок России встает на ноги

2003 год можно назвать для автомобильного рынка России переломным. За прошедший год случилось сразу несколько событий, которые позволяют говорить о том, что автомобильная Россия выходит из застоя. Если раньше новые иномарки покупали главным образом лишь состоятельные люди, и объем продаж таких автомобилей совершенно не делал погоды на рынке, то сейчас ситуация начинает постепенно меняться.

» Разное - 2223 - читать


AquaDom: лифт поднимает туристов в глубины аквариума

Самый большой в мире аквариум цилиндрической формы, установленный, к слову, внутри закрытого здания, работает в Берлине. Именно работает. Внутри него ходит лифт для туристов, обозревающих красоты подводного мира, разноцветных коралловых рыбок и водолазов, чистящих стекло.

» Открытия и изобретения - 1631 - читать


Кроватка Cencio поднимает младенца на лифте

Зачем переизобретать детскую кроватку? Переизобретатели объясняют: базовая конструкция и основные функции кроватки не изменялись многие годы, а XXI век чётко обозначил потребности в обновлении. Новая революционная кровать заботится не только о младенцах, но и об их до смерти уставших родителях.

» Открытия и изобретения - 1935 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Невидимый лифт поднимает велосипедистов за ноги

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru