На сей раз революцию в персональной транспортировке решил совершить голландский предприниматель Джон Беккер (John Bakker), придумавший, как он считает, новое транспортное средство. Денег у него нет, опытного образца тоже, зато есть концепция и желание её реализовать.
Что получится, если вы скрестите гирокоптер (автожир) с автомобилем и мотоциклом?
О, Беккер знает ответ на этот каверзный вопрос получится PALV (personal air and land vehicle), персональное транспортное средство для передвижения по как по воздуху, так и по земле. И уж PALV, конечно, решит проблему пробок на дорогах.
Обо всём этом автор проекта, работающий вместе с фирмой Spark Design, и сообщил 14 октября 2004 года. Назван пресс-релиз с юмором "Летучий (и ездящий!) Голландец".
Итак, на земле PALV это "аэродинамическое транспортное средство с тремя колёсами такое же комфортное, как роскошный автомобиль".
Но оно наделено проворством мотоцикла, благодаря запатентованной ультрасовременной системе "наклона" (на 30 градусов, на поворотах).
У машины имеется один ротор и пропеллер. Пока PALV не готов к полёту, они находятся в сложенном состоянии (кто или что должно заставить их сложиться-разложиться – не сообщается).
Ну уж если эта машина полетит, то займёт, как пишет Беккер, "последнее свободное место в коммерческом воздушного пространстве" высоты до 1,5 километров.
| ||
Однако ведь может достигнуть скоростей до 200 км/час и на земле (диапазон 600 км), и в воздухе (пролетит 550 км).
Надо думать, устроен голландский гибрид так же, как автожир. То есть двигатель раскручивает только меньший ротор, вращающийся в вертикальной плоскости.
А большой, скажем так, вертолётный винт ни к какому движку не присоединён, крутится благодаря набегающему потоку воздуха и создаёт подъёмную силу.
Габариты машины таковы: длина 4 метра, ширина 1,2 метра, высота 1,6 метра. Весит всё это 550 килограммов.
PALV, прямо как вертолёт, наделён способностью взлетать и садиться на небольшом участке: для взлёта нужно 50 метров, а для посадки, по минимуму, должно хватить и пяти метров.
Называется это VSTOVL (Very Short Take Off and Vertical Landing) и позволяет, опять же, по словам Беккера, приземляться фактически где угодно.
Шуму PALV делает меньше, чем вертолёт порядка 70 децибелов из-за "медленного вращения главного ротора".
Для управления аппаратом Беккера, понятное дело, понадобится разрешение, но его, со слов разработчика, будет получить куда легче, чем лицензию на управление самолётом или вертолётом.
В принципе понадобятся те же бумаги, что получают пилоты автожиров.
Автор проекта указывает, что в Соединенных Штатах, а также в Европе планируется создать инфраструктуру для "цифровых автострад", которая, благодаря GPS, будет обеспечивать безопасный коридор для низких летящих транспортных средств, что позволит избегать столкновений.
Самое же привлекательное в PALV это "полностью интегрированная транспортировка от двери до двери" и возможность "плавного перехода от дороги к воздуху без необходимости менять транспортное средство".
Когда все роторы сложены, ничто не выдаёт в PALV персональный летательный аппарат (иллюстрация с сайта gizmo.com.au). |
Разумеется, гибкость и независимость PALV будут востребованы как частными лицами, так и спасателями, медиками, спецслужбами и всеми остальными, кого принято упоминать во время презентации любого революционного летательного аппарата.
Беккер говорит, что на разработку проекта его вдохновил тот факт, что Нидерланды одна из самых плотно населённых стран мира. Он уверен, что вскоре частные полёты перестанут быть привилегией одних лишь богачей и знаменитостей.
"Если на вашем пути возникло пробка или препятствие летите, если погода слишком плоха для полёта езжайте. Движение и полёт объединились в одном транспортном средстве, которое могло бы стоить немногим больше, чем роскошный лимузин".
Как видите, в ожидании инвесторов Беккер полон оптимизма.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru