"В глубине души мы – группа парней, мечтающих подняться в космос. Но мы не можем себе этого позволить", так говорит Тим Пикенс (Tim Pickens) про себя и своих собратьев, специалистов по ракетным технологиям. Но если астронавтом стать не получается, можно превратиться в ракетного велосипедиста.
Тим Пикенс президент американской компании Orion Propulsion, специализирующейся на ракетных двигателях и сопутствующих аэрокосмических технологиях. В рабочее время Тим занят такими вещами, как, к примеру, разработка кислородно-метанового двигателя для NASA.
Едва ли когда-нибудь Пикенсу доведётся самому "оседлать" такой агрегат. А потому Тим в качестве хобби работает над собственной "космической программой малого масштаба", как шутит он сам. Попросту, Пикенс строит ракетные велосипеды.
Ранее мы уже рассказывали, как изобретатели переводили на реактивную тягу: туалетную кабину, кресло, инвалидную коляску, большой американский магистральный тягач, поезд и даже самих себя. Теперь настала очередь посмотреть на двухколёсный транспорт.
Первый свой ракетный велосипед Тим построил совместно с энтузиастом скорости Гленном Мэем (Glenn May). Они снабдили "велик" небольшим двигателем. Таким, что используют ракетные моделисты. С тягой в 15,9 килограмма.
| ||
Что ж, теперь велосипед вполне может побить в этой дисциплине большинство серийных спорткаров планеты. Но о максимальной скорости этого велосипеда ничего не сообщается. Возможно, что разгонять его дальше просто опасно.
Интересно, что в ракетном велосипеде Пикенса используется та же самая гибридная технология, что и в суборбитальном космоплане SpaceShipOne, чей двигатель Тим помогал проектировать.
Правда, вместо специального синтетического "резинового" топлива, ракетный велосипед использует обычную кровельную смолу.
Чтобы она могла гореть, Пикенс разместил в своём двигателе другой, маленький ракетный двигатель "модельного" типа.
После выполнения задания гибридная ракета выбрасывает парашют, а позже – отделяется от него и разводит боковые корпуса в стороны (иллюстрации с сайта orionpropulsion.com). |
Тогда изобретатель нажимает другую кнопку, и в гибридный движок подаётся окислитель из баллона – закись азота. Регулируя рычажком её подачу, Тим меняет и тягу всего двигателя.
Забава эта, впрочем, имеет прямое отношение к перспективным проектам компании. Так, на её сайте можно найти рисунки гибридной ракеты-носителя лёгкого класса с возвращаемой ступенью.
Гибкий материал между центральным и боковыми корпусами ракеты выполняет роль крыльев. Снизу выдвигаются маленькие колёса (иллюстрации с сайта orionpropulsion.com). |
Неизвестно, во что реальное выльется эта идея и вообще – произойдёт ли это.
Но гибридные ракетные движки Тиму в любом случае пригодятся. Он намерен теперь поставить такой же ракетный привод, но с тягой уже в 906 килограммов – на пикап.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru