Тревор Крид, старший вице-президент DaimlerChrysler, представляет новинку компании гибридный внедорожник Dodge PowerBox, работающий на природном газе и электричестве |
Автомобильная компания DaimlerChrysler AG надеется, что нашла золотую середину между экономическими соображениями и защитой окружающей среды с созданием концептуального автомобиля Dodge PowerBox, совместив в нем природный газ и электричество.
PowerBox был обнародован в четверг на Лос-анджелесском Международном Автошоу. Рассчитанный на мощный V-8 силовой агрегат, он оказался оснащен V6 двигателем, работающим на чистом сжатом природном газе, и электрическим мотором, разработки компании Siemens, Германия. В таком оснащении полноприводный автомобиль имеет на 60 процентов большую эффективность по топливу, чем аналогичный внедорожник.
Гибрид Powerbox получает энергию от двух различных независимых источников: Суперзаряженный 2.7-литровый V-6 двигатель с автоматической коробкой передач осуществляет привод на задние колеса, в то время как автомобильный электродвигатель Siemens обеспечивает дополнительной энергией передние колеса.
V-6 двигатель работает на природном газе (CNG) и развивает 250 лошадиных сил (187 kW) в то время как электрический двигатель добавляет еще 70 лошадиных сил (52 kW). Электрический двигатель помогает CNG двигателю при ускорении и возвращает энергию, обычно потерянную в течение торможения. Механический и электрический двигатели не соединены между собой и взаимодействуют только через дорогу.От стартовой линии Powerbox ускоряется от 0 до 60 миль в час (97 км\час) приблизительно за семь секунд.
На PowerBox можно проехать до 350 миль (563 км) прежде, чем потребуется перезарядка или дозаправка, что превышает пробег большинства автомобилей работающих на природном газе более чем в два раза. Скорость гибридной модели может достигать 120 миль в час (193 км/ч).
Другой технологический основной момент - создание кузова POWERBOX, которое состоит из легкого термопластика. Это нововведение демонстрировалось недавно на Dodge ESX3 и Jeep® Commander 2.
Автомобиль обеспечивает высокое положение посадки водителя при движении. При необходимости осуществить погрузку/выгрузку, Powerbox "становится на колени при остановке" обеспечивая непринужденность входа и выхода и для водителя и пассажиров. Автомобиль "приседает" на три дюйма (76 мм) после нажатия клавиши "Стоянка".
PowerBox и три других концептуальных автомобили DaimlerChrysler, будет выставлены на следующей неделе на Североамериканском Международном Автошоу в Детройте.
Другие автомобилестроители, типа Ford Мотор Ко. и корпорации General Motors, также проводят разработки в области создания так называемых гибридных автомобилей, которые используют некоторую комбинацию электрического двигателя и традиционного бензинового двигателя.
В среду в Лос-Анджелесе, Ford представил паркетный внедорожник Escape, который работает на электричестве и газе. Электрический двигатель занят в скоростях до 20 миль в час (32 км/ч) и увеличивает ускорение газового двигателя. Escape, как предполагается, станет доступным для потребителей в 2003 году.
В августе General Motors объявил планы создания газово-электрического Chevy Silverado и полноразмерного пикапа GMC Sierra. Они должны появиться в 2004 году.
Компания Chrysler планирует выпустить гибридную модель Dodge Durango в 2003 году. Автомобиль должен будет иметь привлекательную для потребителей цену. тоимость гибридного Durango может оказаться на 3000 $ больше, чем за обычную модель. Цена модели увеличивается из-за второго двигателя и аккумуляторных батарей.
DodgeDurango | С салоном на восемь пассажиров, PowerBox просторнее внутри, чем Durango подобного размера. Задние места можно сложить для увеличения грузоподъемности. Со сложенным задним сидением, полная грузовая длина автомобиля составляет семь футов (2.44 м), что больше чем в Durango. В то же время концепт чрезвычайно просторен внутри, ширина 77 дюймов (1956 мм) и 125-дюймов (3175 мм) полной длинны - на один дюйм (25.4 мм) больше, чем аналогичный Durango. |
Как заявил Ричард Шаум, исполнительный вице-президент по развитию и качеству компании DaimlerChrysler, "POWERBOX будет экономить деньги клиентов". "Если бы каждый внедорожник, проданный в этой стране был оборудован этой гибридной системой, клиенты сэкономили бы более 142 миллиона галлонов (538 миллионов литров) бензина в год".
Применение подобной топливо-экономичной гибридной технологии во все более и более популярном рынке автомобилей класса SUV решает дилемму необходимости выбрать между расходом топлива, проходимостью и универсальностью. С появлением POWERBOX, владельцы могут получить все.
PowerBox, подобно всем концептуальным автомобилям, показанным на различных автошоу, не предназначен для массового производства. Но он мог бы быть создан, если общественная реакция будет благоприятна, а идея о возможности массового производства такого автомобиля выполнимо.
Автомобили типа Viper в 1989, Prowler в 1993 и PT Cruiser в 1999 были представлены как концептуальные модели и затем позже стали производиться массово компанией Chrysler .
Даже если PowerBox не будет запущен в производство, идеи, в него заложенные могли бы использоваться для создания других гибридных и экологически чистых автомобилей.
Смотри так же:
Dodge Ram меняет облик