Первое правило для зрителей: не стоять позади автомобиля. Второе (по желанию): пользоваться берушами. Третье: непременно захотеть построить такое самому. Такое это, к примеру, реактивный карт. По этим законам работают съезды "реактивных" автосамодельщиков.
Причём картами их интересы не ограничиваются.
Ещё недавно мы удивлялись реактивным инвалидной коляске, кабинке для туалета, креслу, "Фольксвагену" "Жуку" и мотороллеру. Но, покопавшись в Сети, обнаружили, что подобное развлечение далеко не единичные случаи. Оказывается, многие собирают из самых разнообразных ингредиентов нечто непонятное, быстрое и непременно с длинным огненным хвостом.
Первый реактивный карт, который привлёк наше внимание британский Jet Kart. Детище Чи Райта (Chy Wright) и Генри Дональда (Henry Donald) из Западного Йоркшира.
Аппарат этот далеко не нов, но регулярно всплывает на разных ресурсах, появляется на обложках журналов и в телевизионных передачах. Возможно потому, что этот автомобильчик не только оснащён необычным движком, но и колоритно выглядит.
Как и во многих сходных случаях, для авторов таких машин (а на этом кадре перед нами снова творение пары британцев) главное притяжение исходит не от собственно большой скорости. Едва не важнее внешний эффект. И звук, конечно (фото с сайта jetkart.co.uk). |
Помните реактивные магистральные тягачи? Эти грузовики шутя набирают 600 километров в час. Ещё бы на них ставят движки от истребителей.
Вот Чи и Генри тоже, наверное, были бы не прочь поставить двигатель от истребителя на свой карт, да только это всё равно, что втискивать слона в чемодан. Однако и в их проекте нашлось место для "привета" от ВВС. В качестве исходного ингредиента для своего турбореактивного мотора друзья воспользовались турбовальным движком Plessey Dynamics Solent MK101.
Один из реактивных картов Хэддока (о нём ниже). Справа: реактивная тележка для супермаркета Энди Тайлера (Andy Tyler). Правда тут стоит не турбореактивный, а импульсный реактивный двигатель (фото с сайта nickhaddock.co.uk). |
Впрочем, реактивный выхлоп от этого монстрика, очевидно, тоже даёт немало тяги. Не зря же целый ряд энтузиастов строит миниатюрные турбореактивные движки для картов и похожих маленьких тележек, рассчитывая как на движитель именно на эффектный огненный хвост сзади.
Реактивный карт ещё одного британского энтузиаста, некоего Делла (Dell). Внизу: а этот карт собрал Марио Каваньяк (Mario Cavaignac) из Бразилии (фотографии с сайта nickhaddock.co.uk). |
Немало таких самоделок можно найти на странице британского энтузиаста Ника Хэддока (Nick Haddock), который и сам выполнил не один подобный проект, и собрал коллекцию аналогичных реактивных тележек, созданных другими фанатами самодельных турбореактивных монстров в Британии, США и других странах.
Turbitrac. Пытались ли на этом сооружении поставить рекорд скорости для тракторов не сообщается (фото с сайта nickhaddock.co.uk). |
Быстро ли он ездит сказать сложно. Но раскалённая струя и нагретое до красного и, частично, белого каления сопло – ночью выглядят здорово.
Бывает и такое. Чем не истребитель? (фотографии с сайта nickhaddock.co.uk). |
Хэддок же сейчас работает над прилаживанием турбореактивного двигателя к тележке для гольфа. К чему ещё надумают прицепить такой привод даже страшно подумать.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru