"Здравствуйте, можно к вашей машине примерить турбореактивный двигатель?" с такой необычной просьбой обращался герой этого материала к продавцам в автосалонах, удерживая под мышкой внушительное картонное нечто. Продавцы тихо шалели и, наверное, от удивления, соглашались.
48-летний инженер Рон Патрик (Ron Patrick), получивший несколько лет назад в Стэнфорде (Stanford University) степень доктора по машиностроению, направил свои знания в весьма необычное русло.
За 4 года Рон фанат масл-каров и хотроддинга соорудил у себя в гараже, в городке Саннивейл, уникальный автомобиль единственный в мире Volkswagen New Beetle с турбореактивным двигателем.
Как видно на снимках, американец поставил реактивный мотор на "Жук" нового поколения.
Но, надо сказать, и про старые "насекомые" с таким приводом нам слышать не приходилось.
Турбореактивный двигатель весит всего 136 килограммов, так что особо заднюю часть авто не перегружает (фото с сайта ronpatrickstuff.com). |
Чтобы поставить его на машину, Рону пришлось решить массу проблем. Но он особо гордится, что выполнил множество расчётов на компьютере: по прочности каркаса и системы крепления, устойчивости авто, теплозащите деталей и так далее, и тому подобное.
1350 лошадок в дополнение к штатному мотору для легковушки это не шутка. Но Рон говорит, что не собирается когда-либо проверять свой автомобиль на максимальную скорость. Ибо, в отличие от реактивного мотора, всё остальное тут вполне серийное.
К обеспечению безопасной и надёжной работы реактивного движка на новом месте Рон подошёл основательно (фото с сайта ronpatrickstuff.com). |
Собственно, рёв и вид выхлопа позади крошечного автомобильчика радует сердце Рона куда больше непосредственно скорости. Так он говорит сам. Рёв, кстати, отлично слышен через шлем, а без шлема Патрик нажимать на "газ" своего турбомонстра не решается.
Потратив на проект $250 тысяч, инженер создал настоящий магнит для публики (фото с сайта ronpatrickstuff.com). |
По "сродству" к бывшему вертолётному сердцу победил Volkswagen New Beetle. К тому же округлый малыш с внушительным соплом сзади смотрелся просто убойно. Не зря он позже неоднократно собирал (и продолжает собирать) толпы на разных автомобильных шоу.
Слева: без дополнительных приборов реактивный движок можно просто сжечь. Справа: "ведро" на входе в двигатель это нелишняя предосторожность. Мухам же лучше в салон этого "Жука" не залетать (фото с сайта ronpatrickstuff.com). |
Потому на полной тяге движок может дышать лишь при открытых стёклах дверей и люке в крыше. "Внутри немного гуляет ветер. Но это терпимо", улыбается хозяин реактивного "Жука". Ещё бы ветер не гулял: на полной тяге этот двигатель пропускает через себя примерно по 5 кубометров воздуха в секунду.
Рон Патрик и его гараж (фото с сайта ronpatrickstuff.com). |
Нет, Патрик не включает там реактивный движок (разве только изредка, когда поблизости никого не видно, тсс, это страшный секрет). Ведь обычный автомобильный мотор, который у этой модели спереди, Рон оставил. Так что он справедливо называет своё творение "единственным в мире легальным (для дорог общего пользования) реактивным автомобилем", а ещё "гибридом". Ну да. Только у прочих гибридов второй тип привода электрический. Но разве эти подробности важны?
"Хонда" миссис Патрик производит не меньшее впечатление, чем легковушка Рона (фото с сайта ronpatrickstuff.com). |
Вес каждого 23 килограмма, что для лёгкого скутера – уже внушительно. Потому сейчас Рон экспериментирует с углепластиковым баллоном для сжатого воздуха, чтобы обеспечить запуск этих движков. Тогда удастся обойтись без электростартёров и тяжёлой аккумуляторной батареи, надеется изобретатель.
Скутер на реактивном приводе ещё не готов показать себя во всей красе, а Рон уже думает над следующим проектом. На этот раз Патрик хочет покорить воздушную стихию. С небольшой ракетой.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru