Кря-кря, тик-так, чик-чирик. Сочетание трик-трак звучит не менее легкомысленно, потому назвали так польку и настольную игру. А что, если трай-трэк, то есть вот так  TriTrack? О, тогда мы имеем дело с альтернативным видом транспорта со всеми выезжающими последствиями.
Изобретатель Джерри Роан (Jerry Roane) в очках и небритый живёт-поживает в городе Остин (Austin), что в Техасе, и добра наживает в виде патентов, коих у него 12.
А ожидает он, что получит ещё три патента, один из которых  концепция системы общественного двухрежимного монорельсового транспорта, то бишь TriTrack Dualmode Concept. Получит ли? Да, наверное.
А придумал мистер Роан электромобили пустить как по рельсам, так и по шоссе  это Dualmode и называется. В системе TriTrack задействованы особые трёхколёсные машины стремительной каплевидной формы, с которыми не всё так просто, как может сперва показаться.
Изюминка же в том, что часть транспортного средства  модуль с батареями при одном колесе  по рельсам вместе с машиной не едет, а остаётся заряжаться на точке входа. Потом модуль цепляет съезжающий с монорельса водитель.
| 
 |  | |
|  | ||
В первую очередь, автор концепции не поскупился в плане максимальной скорости  290 км/час. Ничего не скажешь, это привлекает внимание. И массу вопросов порождает, разумеется.
Во-вторых, говорит, дёшево строить: $2 за 30 см пути, а машинка будет стоить около $6 тысяч. В-третьих, заявленная пропускная способность системы  9 тысяч человек в час.
Глобальная заявка Джерри Роана звучит, как обычно: TriTrack решит проблемы дорожных пробок и загрязнения окружающей нас с вами среды выхлопами автомобилей. Кроме того, перестанет народ зависеть от импортной нефти.
Изобретатель утверждает, что на сегодняшний день не осталось никаких технологических препятствий для создания системы TriTrack в его родном Остине и мысленно протягивает первую ветку между университетским городком и севером города.
|  | 
 | |
|  | ||
Впрочем, проект совсем молодой, ему и года нет, стартовал где-то в ноябре 2002-го. Будет погибать молодым.
Роан подбивает местный университет (University of Texas at Austin) включить TriTrack в исследовательскую программу и провести туннельные испытания, а деньги на строительство опытной ветки он пытается выбить у властей штата.
"Почти все транспортные средства, которые я видел, имеют ужасные аэродинамические характеристики,  пишет изобретатель.  У моего электромобиля коэффициент сопротивления (drag coefficient) лучший из всех когда-либо предлагавшихся  09". Действительно, лучший что ли?
| 
 |  | |
|  | ||
Дальше примерно так: рельс внутри полый, что даёт возможность разместить в нём всякие кабели, "очистив от них горизонт города". В рельсе нет никаких магнитов, а есть шесть придерживающих машинку стальных колёс, которые направляют её в то время, как встречный ветер "снимает вес" транспортного средства.
Иными словами, воздух под динамическим контролем проходит между электромобилем и рельсом, поддерживая механическую стабильность, о как.
Выглядеть это могло бы следующим образом. Вы выезжаете из гаража на снарядоподобном авто, предварительно как бы арендовав у транспортной компании блок питания. Рельс  это высокоскоростное шоссе, грубо говоря, Москва-Санкт-Петербург. Выбираете нужную вам трассу и вперёд.
В точке въезда на рельс машина оставляет блок батарей, одновременно получая ускорение.
|  | 
 | |
|  | ||
Съезжая с рельса, вы подбираете заботливо оставленный кем-то там "battery pack" и движетесь по дороге, как на обычном автомобиле.
Честно говоря, механизм взятия-отдачи блоков питания изобретатель ни разу толком не объяснил. Непонятно и вопросов тьма. Они ведь как-то складироваться должны, нет? Если машины друг за другом въезжают на рельс, нужно же все "поддоны" быстро собрать, а съезжают  раздать. Да и заряжать их нужно.
А при съезде? Откуда блоки там берутся? Представьте, что получится, если водитель съезжает на дорогу на двух колёсах вместо трёх, да ещё и без энергии. Ничего не ясно, но как-то же мистер Роан придумал решать это всё. Или нет…
Потом сам электромобиль с размерами лимузина не очень-то вписывается в транспортную систему мегаполиса. Ещё и вход в машину сзади. Лёгкость конструкции, возможно, хороша для рельса, но на трассе при столкновении с чем-либо TriTrack разобьётся в лепёшку.
И так далее, и тому подобное до бесконечности. Номер с батарейками интересный, поскольку цирковой, а в остальном проект, мягко говоря, сырой. Может, ещё одумается Джерри Роан, или остановит его кто…
| 
 |  | |
|  | ||
На персональном сайте Роана о его транспорте вы ничего не найдёте, но ресурс Innovative Transportation Technologies выделил изобретателю две странички: под описание концепции и для ответов на вопросы.
Итого. TriTrack бесспорно имеет право на существование при одном маленьком условии: все автомобили поменять на электромобили Роана, везде протянуть рельсы Роана, повсюду построить склады для блоков питания и всё будет отлично  чик-чирик, кря-кря, тик-так, TriTrack.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru
























 Противовирусные препараты: за и против
Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией
Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства
Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан
Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ
Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины
Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью
Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками
Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы
Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить
Как просто бросить курить

 - 3141 -
 - 3141 -
            




