Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Рельсомобили TriTrack сбрасывают колёса и батареи

 

Рельсомобили TriTrack сбрасывают колёса и батареи

 

 

Кря-кря, тик-так, чик-чирик. Сочетание трик-трак звучит не менее легкомысленно, потому назвали так польку и настольную игру. А что, если трай-трэк, то есть вот так — TriTrack? О, тогда мы имеем дело с альтернативным видом транспорта со всеми выезжающими последствиями.

Изобретатель Джерри Роан (Jerry Roane) в очках и небритый живёт-поживает в городе Остин (Austin), что в Техасе, и добра наживает в виде патентов, коих у него 12.

загрузка...

 

 

А ожидает он, что получит ещё три патента, один из которых — концепция системы общественного двухрежимного монорельсового транспорта, то бишь TriTrack Dualmode Concept. Получит ли? Да, наверное.

А придумал мистер Роан электромобили пустить как по рельсам, так и по шоссе — это Dualmode и называется. В системе TriTrack задействованы особые трёхколёсные машины стремительной каплевидной формы, с которыми не всё так просто, как может сперва показаться.

Изюминка же в том, что часть транспортного средства — модуль с батареями при одном колесе — по рельсам вместе с машиной не едет, а остаётся заряжаться на точке входа. Потом модуль цепляет съезжающий с монорельса водитель.

Притом, что вход в электромобиль TriTrack сзади, за руль можно будет сесть и в инвалидной коляске.

Притом, что вход в электромобиль TriTrack сзади, за руль можно будет сесть и в инвалидной коляске.
То есть машина ваша, а "battery pack" вроде как общий — собственность транспортной компании. Такого, кажется, ещё не было.

В первую очередь, автор концепции не поскупился в плане максимальной скорости — 290 км/час. Ничего не скажешь, это привлекает внимание. И массу вопросов порождает, разумеется.

Во-вторых, говорит, дёшево строить: $2 за 30 см пути, а машинка будет стоить около $6 тысяч. В-третьих, заявленная пропускная способность системы — 9 тысяч человек в час.

Глобальная заявка Джерри Роана звучит, как обычно: TriTrack решит проблемы дорожных пробок и загрязнения окружающей нас с вами среды выхлопами автомобилей. Кроме того, перестанет народ зависеть от импортной нефти.

Изобретатель утверждает, что на сегодняшний день не осталось никаких технологических препятствий для создания системы TriTrack в его родном Остине и мысленно протягивает первую ветку между университетским городком и севером города.

Скатываясь, машина подбирает блок батарей, а заодно и третье (заднее) колесо.

Скатываясь, машина подбирает блок батарей, а заодно и третье (заднее) колесо.
Полномасштабный образец электромобиля вроде как в основном построен, но к демонстрации почему-то не готов. Есть уменьшенная версия размером с локоть взрослого.

Впрочем, проект совсем молодой, ему и года нет, стартовал где-то в ноябре 2002-го. Будет погибать молодым.

Роан подбивает местный университет (University of Texas at Austin) включить TriTrack в исследовательскую программу и провести туннельные испытания, а деньги на строительство опытной ветки он пытается выбить у властей штата.

"Почти все транспортные средства, которые я видел, имеют ужасные аэродинамические характеристики, — пишет изобретатель. — У моего электромобиля коэффициент сопротивления (drag coefficient) лучший из всех когда-либо предлагавшихся — 09". Действительно, лучший что ли?

Блок питания, который не едет вместе с машиной по рельсам.

Блок питания, который не едет вместе с машиной по рельсам.
Другим достоинством своей машинки Роан называет очень лёгкий вес, поскольку сделана она из алюминия и стекловолокна. К тому же, говорит он, по рельсам электромобиль едет без батарей.

Дальше примерно так: рельс внутри полый, что даёт возможность разместить в нём всякие кабели, "очистив от них горизонт города". В рельсе нет никаких магнитов, а есть шесть придерживающих машинку стальных колёс, которые направляют её в то время, как встречный ветер "снимает вес" транспортного средства.

Иными словами, воздух под динамическим контролем проходит между электромобилем и рельсом, поддерживая механическую стабильность, о как.

Выглядеть это могло бы следующим образом. Вы выезжаете из гаража на снарядоподобном авто, предварительно как бы арендовав у транспортной компании блок питания. Рельс — это высокоскоростное шоссе, грубо говоря, Москва-Санкт-Петербург. Выбираете нужную вам трассу и вперёд.

В точке въезда на рельс машина оставляет блок батарей, одновременно получая ускорение.

Один из вариантов входа в машину. Вот как раз женщинам в юбках он вряд ли понравится.

Один из вариантов входа в машину. Вот как раз женщинам в юбках он вряд ли понравится.
При въезде и выезде скорость, конечно же, не 290 км/час, а ограничения диктуются компьютерным контролем, который, собственно, несёт ответственность за всю безопасность.

Съезжая с рельса, вы подбираете заботливо оставленный кем-то там "battery pack" и движетесь по дороге, как на обычном автомобиле.

Честно говоря, механизм взятия-отдачи блоков питания изобретатель ни разу толком не объяснил. Непонятно и вопросов тьма. Они ведь как-то складироваться должны, нет? Если машины друг за другом въезжают на рельс, нужно же все "поддоны" быстро собрать, а съезжают — раздать. Да и заряжать их нужно.

А при съезде? Откуда блоки там берутся? Представьте, что получится, если водитель съезжает на дорогу на двух колёсах вместо трёх, да ещё и без энергии. Ничего не ясно, но как-то же мистер Роан придумал решать это всё. Или нет…

Потом сам электромобиль с размерами лимузина не очень-то вписывается в транспортную систему мегаполиса. Ещё и вход в машину сзади. Лёгкость конструкции, возможно, хороша для рельса, но на трассе при столкновении с чем-либо TriTrack разобьётся в лепёшку.

И так далее, и тому подобное до бесконечности. Номер с батарейками интересный, поскольку цирковой, а в остальном проект, мягко говоря, сырой. Может, ещё одумается Джерри Роан, или остановит его кто…

Несмотря на то, что все машинки задействованы в единой системе, каждая из них остаётся частной собственностью.

Несмотря на то, что все машинки задействованы в единой системе, каждая из них остаётся частной собственностью.
Кстати, если у вас имеются желание и RealPlayer, посмотрите видеосюжет о TriTrack (около 8 MB на английском языке) телекомпании Kxan 36. У них же — статейка.

На персональном сайте Роана о его транспорте вы ничего не найдёте, но ресурс Innovative Transportation Technologies выделил изобретателю две странички: под описание концепции и для ответов на вопросы.

Итого. TriTrack бесспорно имеет право на существование при одном маленьком условии: все автомобили поменять на электромобили Роана, везде протянуть рельсы Роана, повсюду построить склады для блоков питания и всё будет отлично — чик-чирик, кря-кря, тик-так, TriTrack.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Рельсомобили TriTrack сбрасывают колёса и батареи":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Terranaut: Лаборатория на колесах

Компания Nissan разработала уникальный концепт-кар, который помимо обычных функций автомобиля может выполнять функции передвижной биологической лаборатории. По заявлениям сотрудников компании, автомобиль построен для исследования дикой и порой недружелюбной окружающей среды. Конечно же, в таких условиях автомобилю понадобится полный привод, позволяющий пробраться в самые труднодоступные неизведанные уголки земли.

» Японские автомобили - 3029 - читать


Почем нынче экстремальные «колеса»?

• “Какой русский на любит быстрой езды?” — накопленную веками народную мудрость оспаривать бесполезно. За последнее время на московских улицах появилось огромное количество разнообразных “заряженных” и чисто спортивных автомобилей. Причем и без того представительная их группировка постоянно растет.

» Японские автомобили - 2291 - читать


Star Wars на колесах

Давным-давно в далекой галактике... Скоростная звезда 2200 (Speed Star 2200) - автомобиль, дизайн которго «шагнул» прямо из «Звездных войн» и на котором было бы незазорно ездить даже Люку Скайуокеру, Рыцарю Джедая, является перспективной разработкой Mugen - одной из японских тюнинговых фирм.. «Проектируя этот автомобиль», сказал Такаши Уно, представитель фирмы Mugen, «мы думали о таком автомобиле, в который было бы не зазорно сесть герою «Звездных войн»». Уно-сан объяснил, ...

» Японские автомобили - 2369 - читать


Алко-форды колесят по Европе

Автопроизводители, не успевшие вскочить на подножку «гибридного экспресса», ищут альтернативные способы избавиться от бензиновых двигателей, ставших в одночасье неэкологичными, устаревшими и неперспективными. В то время как большинство европейских производителей пытается довести до совершенства дизельные двигатели, Ford решил искать счастье в буквальном смысле «на дне бутылки». Нет, разумеется, топ-менеджмент не стал с горя злоупотреблять алкоголем, зато обратил внимание на ...

» Немецкие автомобили - 1833 - читать


Ford Expedition: Айсберг на колесах

В тесте участвуют автомобили: Ford Expedition Летом 1996 года на смену "долгожителю" "Форду-Бронко" пришла новая модель - "Экспедишн". На сегодняшний день выпускается с пятидверным кузовом и приводом только на задние или на все колеса.

» Немецкие автомобили - 3385 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Рельсомобили TriTrack сбрасывают колёса и батареи

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru