Журнал Wired, весьма скептично и насмешливо отозвавшийся об изобретённом Дином Кейменом (Dean Kamen) электрическом скутере Segway, заинтересовался судьбой другого, более раннего изобретения Кеймена инвалидной коляской IBOT.
Уникальность изобретённой Кейменом инвалидной коляски в том, что на ней можно двигаться практически по любым неровным поверхностям, а главное подниматься и спускаться по лестницам. У коляски четыре колеса: она ездит на двух, а два других "подключаются" по необходимости. Также как и в Segway, в основе IBOT сложная система гироскопов, микропроцессоров и датчиков.
IBOT это такое же, как Segway, воплощение концепции Кеймена о машинах, которые становятся "частью или продолжением тела".
Ранее сообщалось, что IBOT должна появиться в продаже в начале нынешнего года, но FDA (Food and Drug Administration), после трёхлетних испытаний, так и не допустила коляску на рынок.
Ещё в 1995 году компания DEKA, возглавляемая Кейменом, в сотрудничестве с Johnson & Johnson начали готовить IBOT к продаже массовому потребителю, а в 1999 году были успешно проведены её первые испытания.
Компания Johnson & Johnson и по сей день заинтересована в реализации проекта: IBOT будут покупать по предписанию врача, новая коляска "впишется" в систему медицинского страхования и так далее всё это, наряду с серьёзной прибылью, даст компании и эффективный промоушн.
| ||
В итоге, FDA вернула IBOT на доработку, предложив дочерней Johnson & Johnson компании Independence Technology продолжить испытания, связанные с безопасностью коляски для потребителей.
Теперь Independence Technology заявляет, что IBOT поступит в продажу в 2002 году и будет стоить около $20 тысяч, но потенциальные потребители опасаются, что этого уже никогда не произойдёт.
"Я всё ещё жду эту проклятую штуковину, я всё ещё мечтаю о ней, но уже начал задаваться вопросом может быть я смогу приспособить в качестве инвалидной коляски Segway?" спрашивает у Wired Бутч Гарсиа (Butch Garcia), которому парализовало ноги в результате автокатастрофы.
Поскольку известно, что Segway создан по технологии, разработанной Кейменом для IBOT, всё больше инвалидов, также как и Гарсия, надеются приспособить "Segway Human Transporter" под инвалидное кресло.
В заключение, Wired отмечает, что сейчас более дюжины компаний предлагают инвалидные коляски, которые позволяют передвигаться по неровным поверхностям. Но никто, кроме Кеймена, пока не предложил коляску, на которой можно подняться по лестнице.
Статья получена: Membrana.ru