Как мотоциклисту увидеть то, что творится за его спиной во время езды? Это всегда было проблемой. Зеркала заднего вида трясутся, часто показывают локти наездника и вообще предоставляют ограниченный обзор. В этой связи шлем, дающий мотоциклисту "глаза на затылке" достоин внимания.
Базирующаяся в Великобритании компания Reevu, в которой трудятся и специалисты из Италии, потратила на разработку первого в мире шлема с видом сзади (World's First Rear-View Helmet) целое десятилетие (включая 7 лет интенсивных научных исследований) и $3,5 миллиона инвестиций.
В начале 2006 года продукт под названием RV MSX1 поступит в продажу в 20 странах по предполагаемой цене $400 и, как ожидается, произведёт революцию в своей сфере.
"Я считаю, что введённые нами ради безопасности новшества настолько важны, что они изменят сами способы езды на мотоциклах, значительно уменьшат количество смертей и несчастных случаев на дороге, заявил руководитель Reevu Билли Морган (Billy Morgan).
У мотоциклиста слева есть только обычные зеркала заднего вида. Счастливчик справа обладает шлемом RV MSX1, и потому "мёртвая зона" для него отсутствует (иллюстрация с сайта reevu.se). |
Объявлено, что RV MSX1 отвечает всем международным требованиям безопасности и имеет подобные обычным шлемам размеры и вес.
| ||
Зеркала, что немаловажно – небьющиеся, так как изготовлены не из стекла, а из оптического пластика поликарбоната. Поэтому, как сообщает Reevu, их "почти невозможно" разбить, к тому же они легче.
Так что получающееся отражение "огибает голову" и появляется прямо перед глазами мотоциклиста (на уровне бровей), не мешая ему, впрочем, видеть происходящее впереди.
Изнутри шлема "картинка" видится подобной отражению в автомобильном салонном зеркале заднего вида с той лишь разницей, что наездник не видит салон.
Вот так два совмещённых вида выглядят изнутри шлема (иллюстрация с сайта reevu.com). |
Что касается яркого света фар машин, движущихся сзади, то отражающие поверхности шлема ограничивают его интенсивность. Но как быть с пассажиром, сидящим прямо за спиной мотоциклиста?
Фирма отвечает, что в большинстве случаев пассажиры предпочитают смотреть не на шлем впереди сидящего, а выглядывать, наклоняя голову в сторону, чтобы видеть дорогу впереди. Поэтому пассажир системе зеркал не помеха.
На снимке слева "затылок" шлема, собирающий зеркалом вид сзади. А вообще, RV MSX1 может быть либо чёрным, либо белым (фото с сайта webbikeworld.com). |
Но они отметили: отражение в зеркале немного нечёткое, потому что это не стекло; система явно не годится для спортбайков, наездники которых наклоняются вперёд, так что в зеркале будет только небо; а одна из самых больших проблем отсутствие механизма регулировки положения зеркала на случай, если шлем в точности не соответствует голове наездника.
В остальном же разработка Reevu признана "предвестником будущего мотоциклетных шлемов", а товар, по прогнозам, станет настолько ходовым, что будет считаться не горячим, а раскалённым пирожком.
Статья получена: Membrana.ru