Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Спортивный газоход рекламирует любовь к воздуху

 

Спортивный газоход рекламирует любовь к воздуху

 

 

Оранжевая капля, сделанная в Австрии — это потенциальный фетиш для людей богатых, подтянутых, экстравагантных, любящих эффектный стиль и всё высокотехнологичное, а ещё, сочувствующих "зелёным".

На международном автошоу во Франкфурте (Internationale Automobil Ausstellung — IAA 2005) австрийская компания Magna Steyr представила MILA Concept — Magna Innovation Lightweight Auto, то есть "Инновационный лёгкий автомобиль от Magna".

Этот одноместный спортивный автомобиль, работающий на сжатом природном газе, в отличие от многих "шоу-мобилей", являющихся макетами, полностью работоспособен.

Выбор топлива продиктован соображениями экономичности. ДВС, рассчитанный только на питание сжатым метаном, показывает больший КПД, чем бензиновый мотор.

загрузка...

 

 

Компания пишет, что КПД можно довести до 32%, против 25% у бензинового мотора.

Да и экология в плюсе. MILA соответствует строгим калифорнийским нормам на автомобили с "частично нулевым" выхлопом. Что означает по некоторым химическим соединениям выхлоп не просто низок, но отсутствует.

В этом смысле метан как топливо превосходит и бензин, и солярку и нефтяной газ.

Конструкция машины подразумевает сравнительно лёгкое проектирование удлинённой, двухместной версии (фото с сайта magnasteyr.com).

Конструкция машины подразумевает сравнительно лёгкое проектирование удлинённой, двухместной версии (фото с сайта magnasteyr.com).

Создатели этого концепт-кара взяли за основу стандартный 1,6-литровый бензиновый мотор и переоборудовали его для работы исключительно на сжатом газе. Двигатель установлен в базе, перед задней осью.

Мощность в 150 лошадиных сил позволяет MILA разгоняться более чем до 200 километров в час и ускоряться от 0 до 100 километров в час за 6,9 секунды.

Во многом такие показатели – результат низкого веса автомобиля – всего 850 килограммов. Рецепт был таков: каркас из алюминиевого сплава, высокопрочная стать в узлах шасси и внешняя оболочка из полимеров.

Вы, конечно, скажете, что такой вес для одноместной машины – не слишком-то и мал. Но нужно учесть, что MILA соответствует всем нормам по пассивной безопасности.

Тут, к слову, на себя обращает внимание цельный (без стоек) прозрачный полимерный колпак, заменяющий двери. Стильно, но выглядит непрочно.

Австрийцы говорят, что действительно, в случае серийного производства этой модели, такой колпак следует всё же заменить составным (из трёх элементов), сделанным из стекла-триплекса.

В низком гараже из машины выйти будет сложно, но зато ассоциации с истребителями – налицо (фото с сайта magnasteyr.com).

В низком гараже из машины выйти будет сложно, но зато ассоциации с истребителями – налицо (фото с сайта magnasteyr.com).
Баллон для природного газа имеет ёмкость 76 литров. Он выполнен из алюминиевой внутренней оболочки и внешней оплётки из углеродного волокна. Расположен баллон в безопасном (при аварии) месте – позади сиденья водителя.

Так, всё же, почему метан? Многие специалисты считают, что, пока водородная энергетика на транспорте находится в стадии экспериментов, рост парка машин, потребляющих сжатый газ – это реальный выход из экологического тупика. Благо, и метана на Земле много, и инфраструктура по его распределению (включая сеть компрессорных станций-заправок) – давно существует.

Германские эксперты недавно посчитали, что в ближайшие годы в Европе число машин, работающих на природном газе, составит многие миллионы, а к 2020 году их доля на рынке вырастет до 4%.

Добавим, что и сейчас в Европе немалое количество легковых машин способно переключаться с питания от бензобака на питание от баллонов со сжатым газом. У нас же, к примеру, гораздо больше известны переоборудованные автомобили, потребляющие бензин и сжиженный нефтяной газ (пропан и бутан).

Но метан имеет много преимуществ. Он допускает применение двигателя с высокой степенью сжатия. Он сравнительно просто очищается перед поставкой на компрессорные станции – заправки авто. Он очень дёшев (кубометр метана раза в 2-3 дешевле литра бензина).

При этом по теплотворной способности 1 кубометр метана эквивалентен 1,2 литра бензина. В то время как 1 литр пропанобутановой смеси в энергетическом отношении равен примерно 0,82 литра бензина.

Другое дело, что энергетику голубого газа ещё нужно уметь реализовать в полной мере. В битопливных движках, в которых сохранена способность работы на бензине – это удаётся плохо.

Впрочем, у данного монотопливного концепта параметры также не слишком высокие. Для машины на одного.

Пробег MILA на одной заправке составляет 200 километров. А 76 литров сжатого метана – это приблизительно 15 кубометров несжатого. Впрочем, концепт он и есть концепт.

Про ёмкость багажника ничего не сообщается. Главное, чтобы сумка для гольфа помещалась (фото с сайта magnasteyr.com).

Про ёмкость багажника ничего не сообщается. Главное, чтобы сумка для гольфа помещалась (фото с сайта magnasteyr.com).

Австрийцы заявляют, что их автомобиль — это способ прощупать почву, оценить реакцию людей, на две главные идеи: а) одноместного спорткара, полностью пригодного к повседневной эксплуатации и б) монотопливного двигателя, работающего исключительно на метане.

А сможет ли когда-нибудь MILA превратиться в мелкосерийную машину? Сама компания Magna Steyr выпускать эту машину не будет. Но она ищет партнёра, который мог бы этим заняться, доведя концепт до состояния проекта, действительно готового к серийному производству.

По оценке компании, чтобы поставить MILA на конвейер, нужно потратить меньше двух лет.

Найдутся ли, однако, покупатели на такой автомобиль? Думается, да. Привлекательность экономии денег на заправках мы тут же отвергаем. Ясно, что подобный спорткар купит богатый человек, в качестве второго-третьего автомобиля в семье.

В этом смысле MILA похож на экзотический Atom 2, как и австрийский автомобиль, навевающий одним своим видом ассоциации с Формулой-1.

MILA – машина для индивидуалистов (фото с сайта magnasteyr.com).

MILA – машина для индивидуалистов (фото с сайта magnasteyr.com).

Потенциальные покупатели такой техники – люди со страстью ко всему высокотехнологичному и оригинальному. А в случае с MILA, это ещё и люди, которые не прочь козырнуть чистотой выхлопа своего авто.

Вот и получается: с загрязнением воздуха такие машины побороться не смогут, просто потому, что их будут единицы (если вообще – сделают серийными). Но пример тоже значит немало. Глядишь, на один метан (без сохранения способности "есть" бензин") начнут переводить и легковушки гольф-класса.

Интересно, что для России, с её запасами газа, такой перевод автопарка вполне имеет смысл, но активнее этот процесс, почему-то идёт в Европе.

Ну не зря же, вот, в Германию новый газопровод из России тянуть собираются.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Спортивный газоход рекламирует любовь к воздуху":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler возрождает еще одну спортивную легенду

Автомобильная компания Chrysler решила возродить еще одну спортивную автомобильную легенду, имеющую тесную связь с историей американского автомобилестроения. Bob Lutz, прежний президент Chrysler помог представить концептуальную модель Chrysler Cunningham C7 GT на Североамериканском Международном Автомобильном показе. Эта модель является ретроспективой исключительных, ультрароскошных спортивных туристических купе GT - гоночных автомобилей, созданных в 1950-е - 60-е годы спор ...

» Американскии автомобили - 2173 - читать


Eclipse Spyder: море драйва и свежего воздуха

Разработанный на базе четвертого поколения купе Mitsubishi Eclipse, новый кабриолет Spyder удачно сочетает в себе агрессивный динамичный дизайн и новейшие технологии. Mitsubishi Eclipse Spyder предлагается в двух вариантах: начальный GS оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем, объемом 2 литра и мощностью 162 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Второй вариант – GT, получил 260-сильный 3,8-литровый V6, агрегатируемый с ...

» Японские автомобили - 2964 - читать


Honda начала производство спортивных версий Civic

Пресс-служба японской компании Honda сообщила о начале продаж в Европе «заряженных» версий крайне популярной модели Civic. Версии Type S и Type R предлагаются исключительно в кузовах хэтчбек, однако не исключено, что скоро появится и седан со спортивными нотками в характере. Версия Civic Type S может онащаться либо 1,8-литровым бензиновым двигателем, либо 2,2-литровым дизелем.

» Японские автомобили - 2425 - читать


Mazda3 обновлённая и спортивная

Японская компания Mazda всегда бросала вызов установленным нормам в автомобильном бизнесе. Ярким примером тому служит Mazda MX-5, открывшая в 1989 году новую жизнь роторным двигателям как раз в тот момент, когда их производство практически сошло на нет. И такие случаи преследовали компанию Mazda всю жизнь, позволяя ей без особых проблем держаться на плаву и опережать конкурентов благодаря новейшим технологиям.

» Японские автомобили - 1697 - читать


Nissan Z перевернет представление о спортивных купе

Представители Nissan заявили, что новое купе Z, которое начнет выпускаться в 2003 году будет представлять из себя «Porsche 911 по цене Audi TT». • Nissan ZNissan Z представляет собой классический образец спортивного купе нового поколения, который выполнен в стиле автомобилей 60-70 годов (прообразом для Nissan Z послужил автомобиль Datsun 240Z 1969 модельного года). Как и Datsun 240Z новый Nissan Z сохранил основные черты этого автомобиля – переднее расположение двигателя, пр ...

» Японские автомобили - 3198 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Спортивный газоход рекламирует любовь к воздуху

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru