Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Спортивный газоход рекламирует любовь к воздуху

 

Спортивный газоход рекламирует любовь к воздуху

 

 

Оранжевая капля, сделанная в Австрии — это потенциальный фетиш для людей богатых, подтянутых, экстравагантных, любящих эффектный стиль и всё высокотехнологичное, а ещё, сочувствующих "зелёным".

На международном автошоу во Франкфурте (Internationale Automobil Ausstellung — IAA 2005) австрийская компания Magna Steyr представила MILA Concept — Magna Innovation Lightweight Auto, то есть "Инновационный лёгкий автомобиль от Magna".

Этот одноместный спортивный автомобиль, работающий на сжатом природном газе, в отличие от многих "шоу-мобилей", являющихся макетами, полностью работоспособен.

Выбор топлива продиктован соображениями экономичности. ДВС, рассчитанный только на питание сжатым метаном, показывает больший КПД, чем бензиновый мотор.

загрузка...

 

 

Компания пишет, что КПД можно довести до 32%, против 25% у бензинового мотора.

Да и экология в плюсе. MILA соответствует строгим калифорнийским нормам на автомобили с "частично нулевым" выхлопом. Что означает по некоторым химическим соединениям выхлоп не просто низок, но отсутствует.

В этом смысле метан как топливо превосходит и бензин, и солярку и нефтяной газ.

Конструкция машины подразумевает сравнительно лёгкое проектирование удлинённой, двухместной версии (фото с сайта magnasteyr.com).

Конструкция машины подразумевает сравнительно лёгкое проектирование удлинённой, двухместной версии (фото с сайта magnasteyr.com).

Создатели этого концепт-кара взяли за основу стандартный 1,6-литровый бензиновый мотор и переоборудовали его для работы исключительно на сжатом газе. Двигатель установлен в базе, перед задней осью.

Мощность в 150 лошадиных сил позволяет MILA разгоняться более чем до 200 километров в час и ускоряться от 0 до 100 километров в час за 6,9 секунды.

Во многом такие показатели – результат низкого веса автомобиля – всего 850 килограммов. Рецепт был таков: каркас из алюминиевого сплава, высокопрочная стать в узлах шасси и внешняя оболочка из полимеров.

Вы, конечно, скажете, что такой вес для одноместной машины – не слишком-то и мал. Но нужно учесть, что MILA соответствует всем нормам по пассивной безопасности.

Тут, к слову, на себя обращает внимание цельный (без стоек) прозрачный полимерный колпак, заменяющий двери. Стильно, но выглядит непрочно.

Австрийцы говорят, что действительно, в случае серийного производства этой модели, такой колпак следует всё же заменить составным (из трёх элементов), сделанным из стекла-триплекса.

В низком гараже из машины выйти будет сложно, но зато ассоциации с истребителями – налицо (фото с сайта magnasteyr.com).

В низком гараже из машины выйти будет сложно, но зато ассоциации с истребителями – налицо (фото с сайта magnasteyr.com).
Баллон для природного газа имеет ёмкость 76 литров. Он выполнен из алюминиевой внутренней оболочки и внешней оплётки из углеродного волокна. Расположен баллон в безопасном (при аварии) месте – позади сиденья водителя.

Так, всё же, почему метан? Многие специалисты считают, что, пока водородная энергетика на транспорте находится в стадии экспериментов, рост парка машин, потребляющих сжатый газ – это реальный выход из экологического тупика. Благо, и метана на Земле много, и инфраструктура по его распределению (включая сеть компрессорных станций-заправок) – давно существует.

Германские эксперты недавно посчитали, что в ближайшие годы в Европе число машин, работающих на природном газе, составит многие миллионы, а к 2020 году их доля на рынке вырастет до 4%.

Добавим, что и сейчас в Европе немалое количество легковых машин способно переключаться с питания от бензобака на питание от баллонов со сжатым газом. У нас же, к примеру, гораздо больше известны переоборудованные автомобили, потребляющие бензин и сжиженный нефтяной газ (пропан и бутан).

Но метан имеет много преимуществ. Он допускает применение двигателя с высокой степенью сжатия. Он сравнительно просто очищается перед поставкой на компрессорные станции – заправки авто. Он очень дёшев (кубометр метана раза в 2-3 дешевле литра бензина).

При этом по теплотворной способности 1 кубометр метана эквивалентен 1,2 литра бензина. В то время как 1 литр пропанобутановой смеси в энергетическом отношении равен примерно 0,82 литра бензина.

Другое дело, что энергетику голубого газа ещё нужно уметь реализовать в полной мере. В битопливных движках, в которых сохранена способность работы на бензине – это удаётся плохо.

Впрочем, у данного монотопливного концепта параметры также не слишком высокие. Для машины на одного.

Пробег MILA на одной заправке составляет 200 километров. А 76 литров сжатого метана – это приблизительно 15 кубометров несжатого. Впрочем, концепт он и есть концепт.

Про ёмкость багажника ничего не сообщается. Главное, чтобы сумка для гольфа помещалась (фото с сайта magnasteyr.com).

Про ёмкость багажника ничего не сообщается. Главное, чтобы сумка для гольфа помещалась (фото с сайта magnasteyr.com).

Австрийцы заявляют, что их автомобиль — это способ прощупать почву, оценить реакцию людей, на две главные идеи: а) одноместного спорткара, полностью пригодного к повседневной эксплуатации и б) монотопливного двигателя, работающего исключительно на метане.

А сможет ли когда-нибудь MILA превратиться в мелкосерийную машину? Сама компания Magna Steyr выпускать эту машину не будет. Но она ищет партнёра, который мог бы этим заняться, доведя концепт до состояния проекта, действительно готового к серийному производству.

По оценке компании, чтобы поставить MILA на конвейер, нужно потратить меньше двух лет.

Найдутся ли, однако, покупатели на такой автомобиль? Думается, да. Привлекательность экономии денег на заправках мы тут же отвергаем. Ясно, что подобный спорткар купит богатый человек, в качестве второго-третьего автомобиля в семье.

В этом смысле MILA похож на экзотический Atom 2, как и австрийский автомобиль, навевающий одним своим видом ассоциации с Формулой-1.

MILA – машина для индивидуалистов (фото с сайта magnasteyr.com).

MILA – машина для индивидуалистов (фото с сайта magnasteyr.com).

Потенциальные покупатели такой техники – люди со страстью ко всему высокотехнологичному и оригинальному. А в случае с MILA, это ещё и люди, которые не прочь козырнуть чистотой выхлопа своего авто.

Вот и получается: с загрязнением воздуха такие машины побороться не смогут, просто потому, что их будут единицы (если вообще – сделают серийными). Но пример тоже значит немало. Глядишь, на один метан (без сохранения способности "есть" бензин") начнут переводить и легковушки гольф-класса.

Интересно, что для России, с её запасами газа, такой перевод автопарка вполне имеет смысл, но активнее этот процесс, почему-то идёт в Европе.

Ну не зря же, вот, в Германию новый газопровод из России тянуть собираются.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Спортивный газоход рекламирует любовь к воздуху":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Eclipse Spyder: море драйва и свежего воздуха

Разработанный на базе четвертого поколения купе Mitsubishi Eclipse, новый кабриолет Spyder удачно сочетает в себе агрессивный динамичный дизайн и новейшие технологии. Mitsubishi Eclipse Spyder предлагается в двух вариантах: начальный GS оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем, объемом 2 литра и мощностью 162 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Второй вариант – GT, получил 260-сильный 3,8-литровый V6, агрегатируемый с ...

» Японские автомобили - 3011 - читать


Honda Civic, Renault Megane, Volkswagen Jetta: Трехобъемная любовь

В тесте участвуют автомобили: Honda Civic, Renault Megane, Volkswagen Jetta Поставьте перед среднестатистическим европейцем седан и хэтчбек гольф-класса, и он наверняка выберет трех- или пятидверную версию. Отечественный автолюбитель же, наоборот, любит трехобъемные кузовы.

» Японские автомобили - 3271 - читать


BMW X3, Lexus RX: Любовь - не вздохи на скамейке

В тесте участвуют автомобили: BMW X3, Lexus RX Посмотреть другие фото (14) Их объединяет многое – размеры, объем двигателя, престиж, но предназначены они совершенно разным людям. Догони меньшого брата Дорогие паркетные вседорожники на рынке нынче весьма ходовой товар.

» Немецкие автомобили - 2222 - читать


Peugeot 406: Роковая любовь

В тесте участвуют автомобили: Peugeot 406 Peugeot 406 Coupe: для истинных ценителей красоты Можно с уверенностью сказать, что Peugeot 406 Coupe, впервые показанный в конце 1996 года, покупают в большинстве случаев не для установления рекордов скорости или прохождения поворотов в контролируемом заносе. Французское купе обычно приобретают только по любви, причем с первого взгляда.

» Французские автомобили - 3548 - читать


Подари себе воздух

В жаркие и душные летние дни в стальной "коробке" автомобиля тянет к голубому небу и свежему воздуху. Кто-то ограничивается открытыми окнами, обеспечивающими какую-никакую (скорее, впрочем, "никакую") вентиляцию вместе с бесперебойной поставкой в салон пыли, грязи и выхлопных газов, богатые плейбои обзаводятся родстерами, кабриолетами и другими открытыми машинами – престижными, но, как правило, дорогими и к тому же капризными и небезопасными. В качестве золотой середины "пр ...

» Разное - 2068 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Спортивный газоход рекламирует любовь к воздуху

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru