Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Такси CityCab исследует будущее своих пассажиров

 

Такси CityCab исследует будущее своих пассажиров

 

 

Это не просто опытный образец далёкого от реальности "такси будущего". И не просто концепт-кар, предназначенный исключительно для показа на автосалонах. Вы видите автомобиль-исследование, на основе которого усилиями 40 с лишним компаний и с учётом пожеланий экспертов и общественности создаётся такси следующего поколения.

Пожалуй, самое известное в мире такси — лондонское. Конкурировать с легендарными кэбами, хотя бы по узнаваемости, особо никто и не пытается.

загрузка...

 

 

А финны решились: специалисты Хельсинского политехнического (Helsinki Polytechnic Stadia) вместе с сотрудниками университета искусства и дизайна (UIAH) пришли к единому мнению по поводу такси будущего и заявили: "Обычный легковой автомобиль или фургон, превращённый в такси, безусловно, не лучшее решение. То, в чём мы нуждаемся, — специальное транспортное средство, подобное лондонскому такси, но перепроектированное и оборудованное последними технологиями".

Так появился проект CityCab — "отправная точка для международного обсуждения того, что действительно хотят от такси пассажиры и водители". И обсуждение это уже идёт: разработчики CityCab провели детальный опрос "извозчиков" вместе с их клиентами и утверждают, что учли все пожелания. Что же получилось?

Такси будущего отчего-то предстаёт в нетрадиционном для «извозчиков» голубом цвете и без фонаря с шашечками. А зачем вся эта атрибутика, если CityCab ничем, кроме такси, быть не может? (фото с сайта citycab.stadia.fi).

Такси будущего отчего-то предстаёт в нетрадиционном для «извозчиков» голубом цвете и без фонаря с шашечками. А зачем вся эта атрибутика, если CityCab ничем, кроме такси, быть не может? (фото с сайта citycab.stadia.fi).

Поскольку главный в проекте — клиент, с него описание и начнём. Новое такси рассчитано на пятерых пассажиров, которым обещана "идеальная эргономика". Интерьер назван роскошным — окна здоровенные, крыша почти вся стеклянная, все сиденья отделаны кожей. Три места вполне обычные, два — складные, что позволяет разместиться в машине инвалиду на коляске.

Вход в автомобиль вообще облегчён до предела: сдвижная дверь уходит влево, подчиняясь нажатию приделанной к ней снаружи и изнутри красной кнопки, а пневматическая подвеска позволяет водителю регулировать дорожный просвет: во время остановки пол (кстати, с подогревом) опускается почти до земли.

Пункт назначения пассажир отмечает на свисающем с потолка контактном экране, с помощью которого, вроде бы, можно и в Интернет выйти. Разумеется, в салоне есть кондиционер.

Дверь для пассажиров — только с правого борта, а для водителя — только с левого (фото с сайта citycab.stadia.fi).

Дверь для пассажиров — только с правого борта, а для водителя — только с левого (фото с сайта citycab.stadia.fi).

Любопытная деталь: багаж хранится в специальном отделении, находящемся рядом с водителем — вместо сиденья переднего пассажира. Дверь в это отделение при открывании сдвигается вверх, причём без стекла (оно остаётся на месте).

Теперь — о самом автомобиле. Создатели называют его форму "футуристической и безукоризненной", хотя слово "ботинок" при разглядывании внешности этой симпатичной, в общем-то, машины из головы не выходит. С другой стороны, и классический лондонский кэб прорывом в автомобильном дизайне не назовёшь.

Кузов машины изготовлен из углеродного волокна, благодаря чему весит на 75% меньше, чем стальной. Масса CityCab — 1810 кг, длина — 4,5 м, высота — 1,87 м, ширина — 1,86 м, колёсная база — 3 м. И при таких габаритах диаметр разворота такси составляет всего-то 6,9 метра — потому что у автомобиля поворачиваются и передние, и задние колёса.

Вот для чего нужны складные сиденья. Жаль, что перед фотосессией пол в салоне забыли пропылесосить (фото с сайта citycab.stadia.fi).

Вот для чего нужны складные сиденья. Жаль, что перед фотосессией пол в салоне забыли пропылесосить (фото с сайта citycab.stadia.fi).

"Такси XXI века должно быть безвредным для окружающей среды и безопасным", — подчёркивают финские разработчики.

Осторожно, двери открываются, причём в переднюю входить нельзя — она для чемодана (фото с сайта citycab.stadia.fi).

Осторожно, двери открываются, причём в переднюю входить нельзя — она для чемодана (фото с сайта citycab.stadia.fi).
Для большей экологичности переднеприводный автомобиль оснащён гибридной бензоэлектрической силовой установкой Toyota Hybrid Synergy Drive. Она состоит из экономичного ДВС (работающего по циклу Аткинсона) мощностью 57 киловатт и двух электромоторов (ещё 50 киловатт). Дополняют это хозяйство тяговые аккумуляторы с напряжением 202 вольта. За счёт регенерации энергии при торможении такая установка очень экономична.

Что касается безопасности, то краш-тестов, за исключением компьютерного моделирования, не проводилось, но авторы проекта говорят, что испытания в виртуальном мире прошли успешно. Да, всем пассажирам положены 3-точечные ремни безопасности. А тормоза этого авто, к слову, оснащены антиблокировочной системой.

Даже примерную цену своего такси финны не называют. Говорят, что в настоящее время CityCab — некоммерческий проект в исследовательской стадии. Вместе с тем, разработчики страстно желают коммерциализации, ведут на эту тему переговоры и будут-таки показывать машину на международных автосалонах. Стало быть, CityCab мы ещё увидим. И не исключено, что на городских улицах. Хельсинки, к примеру.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Такси CityCab исследует будущее своих пассажиров":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Подготовка кадров. Довольно часто организации тратят средства на обучение работников. Иногда они обучают и свои будущие кадры.

ToT / Подготовка кадров. Довольно часто организации тратят средства на обучение работников. Иногда они обучают и свои будущие кадры.

» Бухгалтерия и аудит - 2887 - читать


«Евросеть» купила «виртуальный» биллинг. Для своего будущего виртуального оператора

Несмотря на то что проект создания виртуальных сотовых сетей MVNO в России буксует вот уже два года, компания « Евросеть» активно готовится к его осуществлению. Так, крупнейший дистрибьютор уже закупил биллинг для реализации проекта MVNO у израильской компании FTS.

» Управление и менеджмент - 1898 - читать


Капсулы по вызову: монорельсовые такси едут к пассажирам более 50 лет

Американская корпорация Taxi 2000 создаёт монорельсовую систему автоматических такси, способных действовать как в городе, так и на длинных загородных трассах. Первые образцы самодвижущихся капсул пока больше разъёзжают по выставкам. Система SkyWeb Express разрабатывается ни много, ни мало, а с 1981 года, правда, лишь последние годы — в полную силу.

» Открытия и изобретения - 1671 - читать


Алекса: «Я считала Тимати своим будущим мужем!»

Алекса прославилась, став участницей реалити-шоу « Фабрика Звёзд-4». Её клип на песню «

» Известные люди - 6714 - читать


Диана Арбенина: Своего будущего мужа я встречу не в России

Диана Арбенина, конечно, звезда. В 2005 году Диана удостоилась высшей награды премии " Триумф" за достижения в области литературы и искусства.

» Известные люди - 2310 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Такси CityCab исследует будущее своих пассажиров

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru