Немного пугающий, но очаровательный по красоте и мастерски исполненный проект. Человеческая тень без человека единовременное присутствие и отсутствие. Тень, отбрасывающая тень. Тень, свободная и автономная, пытающаяся слить себя с реальной тенью зрителя.
Человеку свойственно рассматривать свою тень как продолжение собственного тела это мнение итальянских физиологов.
Если кто-то наступит ногой на нашу тень, мы можем посчитать это вторжением в личное пространство.
Теперь представьте на земле тень, живущую своей жизнью. Тень от невидимой фигуры. Если вы попытаетесь убежать, тень будет преследовать вас. Захотите приблизиться к ней она отступит. Останетесь стоять на месте тень будет медленно приближаться, а когда сольётся с вашей исчезнет.
Впечатляет, поверьте. Сами посмотрите видеоролик (11 мегабайт в формате MPEG).
Итак, это интерактивная инсталляция, созданная двумя американцами: художником, изобретателем и разработчиком программного обеспечения Адамом Фрэнком (Adam Frank), а также Захари Симпсоном (Zachary Booth Simpson), он тоже художник, создатель ПО и, вдобавок ко всему учитель.
Виртуальная тень гуляет сама по себе. Точнее, не по себе, а по тени человека. Надо же ей исчезнуть, в конце концов (фото Adam Frank & Zack Booth Simpson). |
Зритель входит в квадрат, освещённый прожекторами, и ничего в нём не видит, кроме собственной тени, отброшенной в двух направлениях. Через несколько секунд зритель замечает другие тени, которые медленно входят в освещённый участок и направляются к человеку.
Далее происходит описанное в третьем абзаце этой статьи – "бой с тенью": зрители могут приближаться к инсталляции с любого угла, перемещаться по квадрату как хотят и куда хотят, самостоятельно вызывая "теневое взаимодействие". Никакого искусственного барьера между зрителями и виртуальными тенями нет.
| ||
Shadow объединяет зрителя и художественную работу, сливает реальное и виртуальное в одну сущность. Наряду с концептуальным, здесь присутствуют сильный эмоциональный и глубоко личный компонент. Ощущение и присутствия, и отсутствия другого человека интуитивно и призрачно. В некотором смысле, "Тень" функционирует как тихий интерактивный анонимный мемориал".
Далее о технической реализации, ведь кажется, что Фрэнк и Симпсон научились светить "чёрным светом". Как же они наводят тень на плетень?
Трёхмерная модель человека, из которой и получаются виртуальные тени (изображение Adam Frank & Zack Booth Simpson). |
Эти модели машина "отдаёт" цифровым проекторам на потолке, (проекторов может быть сколько угодно, как минимум – два), но не целиком, а только тени, которые модели отбросили бы при ярком свете чёрные автономные тени, движущиеся на белом фоне.
Схема установки Shadow и простая, и сложная одновременно (изображение Adam Frank & Zack Booth Simpson). |
Компьютер, получив эти данные, командует, как вести себя виртуальным теням. Всё происходит, как вы понимаете, в реальном времени.
Кстати, помимо Shadow у Фрэнка есть другая "теневая" установка Lumen: проектор из нержавеющей стали, а, по сути керосиновая лампа, производит полноразмерные тени из маленьких силуэтов людей, деревьев и других объектов.
| ||
Не отстают и французы. В Париже действует арт-коллектив "Электрическая тень" (Electric Shadow), один из проектов которого 3 minutes2 предоставляет силуэту на стене вести свою жизнь: работать, есть, спать и так далее. Там вообще волшебство какое-то.
Но если бы проводился всемирный конкурс виртуальных теней, наверное, стоило бы присудить первое место Shadow Фрэнка и Симпсона. Ни тени сомнения. Почему? Смотрите первый абзац.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru