Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Тысячи колёс машин-атлантов заставляют ехать рукотворные горы

 

Тысячи колёс машин-атлантов заставляют ехать рукотворные горы

 

 

Наибольшие грузы на планете поднимают корабли. Но есть в мире машины, для которых сами корабли – это груз. Машины эти строят серийно, хотя вещи, которые им приходится возить – серийными никак не назовёшь. Это могут быть и уникальный храм, и морская шельфовая платформа.

Европейская южная обсерватория (ESO), являющаяся предприятием европейских правительств, но расположенная в Чили, подписала контракт с германской компанией Scheuerle Fahrzeugfabrik.

загрузка...

 

 

Немцы поставят в Чили целую серию машин-монстров, которые должны помочь европейцам в создании уникального радиотелескопа.

Проект называется "Большое множество миллиметровых антенн в Атакаме" (Atacama Large Millimeter Array — ALMA).

Более 60 антенн будут размещены в различных точках высокогорного плато Chajnantor. Все они будут работать как единый телескоп. При этом, изменяя относительное расположение антенн, астрономы рассчитывают менять угол обзора и разрешение своей "суперлинзы", в зависимости от текущих задач наблюдения.

Так будет выглядеть комплекс ALMA (иллюстрация с сайта eso.org).

Так будет выглядеть комплекс ALMA (иллюстрация с сайта eso.org).

Это перемещение – непростая задача, учитывая, что каждая антенна будет весить 110 тонн.

А ещё проект предусматривает транспортировку антенн с участка монтажа и обслуживания, лежащего на высоте 2,9 километра над уровнем моря, на рабочий участок, расположенный на высоте 5 километров над уровнем моря.

Потому астрономы и обратились за помощью к Scheuerle, как пишет ESO, мировому лидеру в проектировании и изготовлении уникальных транспортёров, рассчитанных на массивные и крупногабаритные грузы.

\'ALMA

ALMA transporter сам должен грузить и разгружать свою ношу. Обратите внимание на человека и джип рядом с "грузовичком" (иллюстрация с сайта eso.org).

Уникальные машины, способные не только перевозить, но самостоятельно погружать и разгружать стотонные колоссы называют просто: ALMA transporter.

Им придётся работать в тяжёлых условиях высокогорья, где мало кислорода, как для людей, так и для дизелей. Они будут подниматься на 2 километра в гору со своим 110-тонным грузом, при этом транспортёры должны будут устанавливать антенны на их места с миллиметровой точностью.

Всё это президент Scheuerle Ганс-Йорг Хабернегг (Hans-Jörg Habernegg) назвал "вызовом для компании". Но, поближе познакомившись с уникальными транспортными операциями, которые немцы уже выполняли, убеждаешься, что телескопы они сочтут не столь уж сложным грузом.

Транспортёр Scheuerle для работы в верфях: 100 колёс, габариты 23 х 8 метров, грузоподъёмность 150 тонн (фото с сайта scheuerle.de).

Транспортёр Scheuerle для работы в верфях: 100 колёс, габариты 23 х 8 метров, грузоподъёмность 150 тонн (фото с сайта scheuerle.de).

Заинтересовавшись астрономическим проектом, мы решили посмотреть – что это за машины Scheuerle. И узнали, что в разное время и в разных странах транспортёры этой марки перевозили с места на место: огромные секции танкеров (в сухом доке), церковь XII века и древнеегипетский храм, химические и атомные "котлы" весом в тысячи тонн, целые фрагменты заводов (представляете: "Привет, приезжай, мы тут вчера прокатный цех на пару километров передвинули") и многие другие необычные вещи.

Это и называется модульный транспортёр: несколько машин стыкуют бок о бок и друг за другом (фото с сайта tspsalesandservice.com).

Это и называется модульный транспортёр: несколько машин стыкуют бок о бок и друг за другом (фото с сайта tspsalesandservice.com).

Этой же компании принадлежит мировой рекорд сухопутной транспортировки единичного цельного груза: передвижение в 2000 году, в Британии, по суху морской газовой платформы весом 11 тысяч 727 тонн! Правда, там участвовали транспортёры и другой фирмы.

Самый большой модуль Scheuerle с 512 колёсами (габариты 80 х 10 метров), рассчитанный на груз в 5,2 тысяч тонн (фото с сайта scheuerle.de).

Самый большой модуль Scheuerle с 512 колёсами (габариты 80 х 10 метров), рассчитанный на груз в 5,2 тысяч тонн (фото с сайта scheuerle.de).
Для сравнения: самое грузоподъёмное в мире единичное сухопутное транспортное средство, это американский Crawler, который доставляет на место старта шаттл с пристыкованным гигантским внешним баком и ускорителями, общим весом в 1300 тонн.

Мы подробно рассказывали об этой уникальной машине.

Почему мы подчеркнули "единичное"? Дело в том, что Scheuerle, как и другие компании, специализирующиеся на тяжёлых прицепах и самоходных транспортёрах, создаёт не только простые "тележки" (хоть просты они лишь на вид), но делает так называемые модульные транспортёры.

Что это такое? Представьте прямоугольную платформу на огромном количестве колёс, которые установлены не только по бокам, но под всем днищем.

Авиалайнер в Германии, храм в Словакии и завод на Аляске – таковы грузы Scheuerle (фото с сайта scheuerle.de).

Авиалайнер в Германии, храм в Словакии и завод на Аляске – таковы грузы Scheuerle (фото с сайта scheuerle.de).

Каждое колесо – на подвеске. Каждое – с собственным мотором (электро— или гидро-). Каждое – с рулевым управлением (гидравлика, разумеется). Каждое – с тормозом. Мощные дизели поставляют колёсам энергию.

Если всё это хозяйство оснастить кабиной водителя – получится обычный одиночный транспортёр Scheuerle, предназначенный для небольших, по меркам этих монстров, грузов: тонн в 50-200.

Но если нужно везти более массивные и крупные сооружения, типа зданий, то из таких прямоугольных "доминошек" Scheuerle готова состыковать транспортёр любого желаемого размера.

Два, четыре, шесть таких модулей жёстко соединяются по ширине и длине. Получается многоножка, способная двигаться сама и поворачиваться на довольно маленьком пятачке.

Южная Корея, 2004 год. Вес секции судна – 3 тысячи тонн. Её везут три самоходных транспортёра Scheuerle тысячетонного класса (144 колеса у каждого). Причём три машины не соединены между собой. Точность позиционирования достигала одного миллиметра: эту секцию пододвигали к другой такой же, для сварки. Такая транспортная операция была выполнена впервые в мире (фото с сайта scheuerle.de).

Южная Корея, 2004 год. Вес секции судна – 3 тысячи тонн. Её везут три самоходных транспортёра Scheuerle тысячетонного класса (144 колеса у каждого). Причём три машины не соединены между собой. Точность позиционирования достигала одного миллиметра: эту секцию пододвигали к другой такой же, для сварки. Такая транспортная операция была выполнена впервые в мире (фото с сайта scheuerle.de).

Причём технически такие монстры способны у Scheuerle разгоняться (с грузом) до 80 километров в час, хотя в реальных операциях они едут едва не "пешком". Таковы мощности силовых установок. О расходе топлива лучше не спрашивать.

Та самая рекордная морская платформа потребовала соединения усилий нескольких самоходных транспортёров (фото с сайта scheuerle.de).

Та самая рекордная морская платформа потребовала соединения усилий нескольких самоходных транспортёров (фото с сайта scheuerle.de).
Нужно добавить, что компания Scheuerle ведёт свою родословную от кузницы, открытой Христианом Шойерле (Christian Scheuerle) в 1869 году. В 1927 году его внук Вилли (Willy Scheuerle) создал один из первых в мире транспортёров, предназначенных для сверхмассивных грузов.

Через 10 лет компания была уже лидером в этой "области" техники. В 1957 году машины Scheuerle возили на спине уже 500-тонные сооружения.

Неудивительно, что в 1960-м именно им доверили транспортировку на новое место жительства колоссального скального храмового комплекса Абу Симбел в Египте (при строительстве Асуанской плотины).

Среди интересных работ техники Scheuerle — перевозка сверхзвукового лайнера Concorde из аэропорта Карлсруе в музей Зинсхайма.

Ещё одна работа многоножки Scheuerle (фото с сайта scheuerle.de).

Ещё одна работа многоножки Scheuerle (фото с сайта scheuerle.de).

А ещё была транспортировка 1300-тонного "куска" завода на Аляске на десятки километров. При глубине снега в метры казалось, что перевезти такую штуковину нереально, но инженеры просто пустили перед модульным транспортёром целую армию цистерн с водой. При минус 20 градусах она превратилась в прочное покрытие.

На этом фоне уже не вызывает особого удивления, что каждый ALMA transporter будет иметь собственную массу 150 тонн; при длине 16 метров, ширине 10 метров и высоте 4,5 метра.

Первый транспортёр должен прибыть на место событий летом 2007 года, как раз к моменту поставки изготовителями первого телескопа ALMA.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тысячи колёс машин-атлантов заставляют ехать рукотворные горы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Terranaut: Лаборатория на колесах

Компания Nissan разработала уникальный концепт-кар, который помимо обычных функций автомобиля может выполнять функции передвижной биологической лаборатории. По заявлениям сотрудников компании, автомобиль построен для исследования дикой и порой недружелюбной окружающей среды. Конечно же, в таких условиях автомобилю понадобится полный привод, позволяющий пробраться в самые труднодоступные неизведанные уголки земли.

» Японские автомобили - 3015 - читать


Почем нынче экстремальные «колеса»?

• “Какой русский на любит быстрой езды?” — накопленную веками народную мудрость оспаривать бесполезно. За последнее время на московских улицах появилось огромное количество разнообразных “заряженных” и чисто спортивных автомобилей. Причем и без того представительная их группировка постоянно растет.

» Японские автомобили - 2283 - читать


Star Wars на колесах

Давным-давно в далекой галактике... Скоростная звезда 2200 (Speed Star 2200) - автомобиль, дизайн которго «шагнул» прямо из «Звездных войн» и на котором было бы незазорно ездить даже Люку Скайуокеру, Рыцарю Джедая, является перспективной разработкой Mugen - одной из японских тюнинговых фирм.. «Проектируя этот автомобиль», сказал Такаши Уно, представитель фирмы Mugen, «мы думали о таком автомобиле, в который было бы не зазорно сесть герою «Звездных войн»». Уно-сан объяснил, ...

» Японские автомобили - 2355 - читать


Кэб на двух колёсах: на велосипедной тяге можно заработать 100 тысяч евро за сезон

Идею зарабатывать за счет транспортных средств на велосипедной тяге архитектор Игорь Маркин и рекламист Валентин Кретов подглядели в Европе. Четыре месяца назад они создали в Москве компанию « Велосити», которая оказывает услуги извоза на 11 велокэбах (велосипедных такси).

» Бизнес идеи - 3582 - читать


Земляные курганы: рукотворные горы

На территории Северной Америки то тут, то там разбросано свыше 100 000 земляных курганов. Это полностью разбивает раннее представление о том, что на континенте не существовало заслуживающей внимания культуры. Теперь доказано, что люди жили здесь еще в 1000 году до н. э.

» Чудеса света - 2096 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Тысячи колёс машин-атлантов заставляют ехать рукотворные горы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru