Честное слово, когда впервые видишь эту штуковину, для чего она нужна, понимаешь не сразу. Раз есть колёса, вроде как, она ездит. Поскольку имеются сиденье и руль, значит, ездит не сама, а предназначена для наездника. Но почему всё такое низкое и маленькое? Что этим движет?
Кому это нужно?
Нет, роликовые коньки здесь ни при чём. Электрические и бензиновые скутеры тоже.
Это не детская игрушка и не тележка для раненных домашних животных. Подходящего слова для того, чтобы окрестить это транспортное средство, в русском языке почему-то не находится. Тем не менее, на нём человек может развить скорость до 85 км/час. Не странно ли?
В общем, по-немецки это называется Bockerl, что переводится, между прочим, как "Еловая шишка".
Идея о её создании пришла в июле 2000 года головы двух баварцев со звучными фамилиями Томасу Аймансбергеру (Thomas Eimansberger) и Гансу Гшвенднтеру (Hans Gschwendnter).
Согласно первоначальному замыслу, "шишка" должна была, хотите верьте, хотите нет, облегчить альпинистам спуск с гор и холмов.
С этой мыслью изобретатели погрузились в работу и, спустя два года, явили миру Bockerl, сфера применения которого к тому моменту существенно расширилась.
Изначально на этом должны были спускаться с гор альпинисты (фото с сайта bockerl.com). |
"Шишка" была подана потенциальному потребителю, как "Funsport-Gerat" устройство для, скажем так, весёлого спорта.
Возраст пользователей, весёлых спортсменов, создатели строго ограничили: от 6 до 99 лет. Для всей семьи.
Составные части спортивного снаряда таковы. Сиденье из алюминия и шасси из того же материала, три колеса с пневматическими шинами и дисками из стеклопластика, мини-руль и гидравлический тормоз, воздействующий на среднее колесо.
Но теперь спускаются все, кому не лень (фото с сайта bockerl.com). |
Вес "Шишки" совсем небольшой 3,3 кг. Так что берёшь её в руки, поднимаешься на склон, садишься и скатываешься, как на санках. На летних трёхколёсных санках.
Есть, к слову, и зимний вариант Ski-Bockerl: на место колёс ставится одна лыжа.
Как сообщает немецкая пресса, все больше велосипедистов, скейтбордистов и роллеров меняют свои приспособления на "Еловую шишку" и устанавливают на ней всё новые рекорды.
Упомянутые выше 85 км/час это как раз один из таких неофициальных рекордов скорости.
Падения, конечно, всё же возможны, поэтому нужно соответственно защищаться: наколенники, шлем и тому подобное.
Как же их назвать? Бокерлисты? Шишкобордисты? (фото с сайта bockerl.com). |
Впрочем, падать приходится с высоты 19 см именно столько отделяет сиденье от земли.
Пару слов надо сказать о происхождении названия самоката. Дело в том, что в детстве у Розенкранца и Гильденстерна, то есть у Аймансбергера и Гшвенднтера, была в чём-то схожая тележка, происходящая из Южного Тироля, где она называется Bockel.
Но мальчишки заменили непонятное слово на хорошо знакомое Bockerl. Поэтому, когда встал вопрос, как назвать новую тележку, изобретатели были единодушны конечно же, "Еловая шишка".
80 км/час очень даже не мало (фото с сайта bockerl.com). |
Вот так всё просто, весело и спортивно. Если верить той же немецкой прессе Bockerl в Германии достаточно популярен. Купить средство передвижения можно почти в любом уважающем себя магазине для молодых экстремалов.
Правда, не сказать, что "Шишка" продаётся по всему миру. В основном это Германия, Австрия и Чехия. Интернет-магазин ориентируется ещё и на Англию, Францию, Италию.
То есть США отсутствуют (этим объясняется отсутствие статей о Bockerl на английском языке) только Европа.
Колёса снимаются, и получается зимний вариант (фото с сайта bockerl.com). |
И оценивается "Еловая шишка", соответственно, в европейских деньгах.
Сколько, думаете, оно стоит? За любую модель 250 евро. Как поётся, вот кто-то с горочки спустился.
Статья получена: Membrana.ru