С приходом весны строители летающих автомобилей заметно оживились. Нет, их не стало больше. Просто среди малочисленных "монстров", работающих в данном направлении упорно и давно, наконец-то стали заметны признаки жизни. И это обнадёживает.
Если отбросить невразумительных проектировщиков персонального летающего транспорта, вроде фирмы Aerospectives и ей подобных фантазёров, станет ясно, что ожидать более-менее реальных результатов имеет смысл от пары-тройки энтузиастов.
Несомненно, одним из них является 60-летний Пол Моллер (Paul S. Moller): 40 лет работы над летающими машинами, 200 миллионов потраченных долларов, два расторгнутых брака, но при этом железобетонное "не отступать и не сдаваться".
Как мы уже сообщали, презентация летающего автомобиля Skycar состоится в мае 2004 года в Сан-Франциско. И, видимо, в мае же должны пройти надводные испытания, включающие полёт безо всяких привязей на высоте 15 метров.
Затянувшуюся разработку Skycar её создатель, обосновавшийся теперь в Калифорнии на территории бывшей молочной фермы (Milk Farm), объясняет нехваткой рабочих рук, ведь помимо "небесной" машины фирма Moller International занимается и другой продукцией, например, летающим роботом Aerobot.
Кроме того, потребовало время строительство второго прототипа транспортного средства одну-единственную машину во время тестов боятся угробить.
Все лётные испытания Skycar Пол Моллер проводит лично (фото с сайта skycar.co.za). |
Кстати, рядом с фермой есть озеро, которое будет особым образом подготовлено к испытаниям Skycar. Должен получиться участок водоёма глубиной не более 3 метров с илистым дном, очищенным от камней, чтобы Skycar приводнилась в целости и сохранности.
Справедливости ради необходимо отметить, что Пол Моллер даром времени не теряет. Он регулярно раз в месяц отчитывается перед фанатами через новостной раздел своего сайта, участвует в разнообразных конференциях, ищет новых надёжных партнёров и судится с ненадёжными старыми.
В общем, весной-летом 2004 года мы вправе ожидать полётов Skycar, сам Моллер постоянно даёт понять, что дела идут. Чего до последнего времени нельзя было сказать о его конкурентах израильской фирме Urban Aeronautics, которая после ряда громких обещаний вдруг заглохла на 11 месяцев.
Моллер говорит, что Skycar в небольшом количестве будут доступны покупателям в течение следующих трёх лет, а стоимость машины составит около $500 тысяч (фото с сайта skycar.co.za). |
Напомним, что эта компания принадлежит доктору Рафи Йоли (Rafi Yoeli) и его сподвижникам из Тель-Авива. Более двух лет назад было объявлено, что летающие машины CityHawk и TurboHawk вот-вот поднимутся в небо.
Затем произошла пауза на полгода, потом Йоли назвал новые сроки вторая половина 2002 года.
В них Urban Aeronautics тоже не уложилась, и дала о себе знать только в марте 2003-го: доктор Йоли прислал в редакцию "Мембраны" письмо, в котором сообщил о начале лётных испытаний, подтвердив свои слова фотографиями (смотрите снимки тестов в нашей фотогалерее).
Летом того же 2003 года единственный рупор израильской фирмы, раздел сайта What's New, обновляться совсем перестал, что легко можно было принять за скоропостижную кончину "хоуков".
| ||
"Мы успешно завершили лётные испытания нашего демонстратора концепции CityHawk. В общей сложности было проведено 10 тестовых полётов, во время которых мы в реальном времени собирали данные для последующей оценки.
Теперь мы закончили анализ этих данных (делая акцент на эффективности контроля системы управления лопастями винтов) и выяснили, что эффективность очень высока, что подтверждает наши первоначальные оценки и позволяет нам продвинуться с разработкой опытного образца X-Hawk.
Параллельно с привлечением дополнительных инвестиций мы делаем успехи в техническом развитии своего транспортного средства. Уже закончена техническая проработка всей системы распределения мощностей, толкающих винтов, подъёмных роторов, системы управления полётом, модель прошла туннельные испытания.
Вместе с тем, мы продолжаем налаживать отношения с имеющимися и потенциальными партнёрами. Уже подписано соглашение с машиностроительной компанией о поставке двигатели для наших опытных образцов.
Вскоре будет выбран привилегированный поставщик механической системы распределения мощностей нашего транспортного средства.
| ||
Сотрудничество с американскими партнёрами из службы STAT MedEvac продолжает приносить пользу проекту. В январе мы провели неделю, летая по вызовам с командами спасателей в Пенсильвании.
Как результат этого опыта, мы внесли в проект массу небольших изменений и усовершенствований, которые сделают X-Hawk MedEvac (версию летающей машины для оказания помощи и эвакуации пострадавших, прим. ред.) более подходящей для спасателей-профессионалов".
Вот такие у Urban Aeronautics и Moller International, если вкратце, дела. А что же у других строителей летающих машин? спросят читатели. Давайте посмотрим, проведём небольшую ревизию.
Давид Метревели, заявлявший, что летающий автомобиль это реальность уже сегодня, обрёл нового партнёра Артура Кона (Arthur Cohn) и переименовал свою компанию из DM AeroSafe в DM AeroPlatforms.
| ||
Далее. У летающего автомобиля SkyRider X2R сайт переехал на новый адрес сюда. Других новостей нет.
С летающим мотоциклом AirBike всё осталось так же, как было, прогресса никакого.
А о положении дел с преемником аппарата SoloTrek мы подробно рассказывали.
Обещаем следить за развитием событий, надеясь, что небольшое весеннее обострение у строителей летающих машин перерастёт в летнюю активность, осенние достижения и так далее.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru