Как, вы не помните? Нам же обещали, что в первой половине 2002 года в воздух поднимутся летающие машины! Что значит, кто? Доктор Рафи Йоли (Rafi Yoeli) из Тель-Авива и его сподвижники так и сказали, мол, взмоют наши CityHawk и TurboHawk в небо.
И вот, по окончании первой половины года из Израиля поступили новости.
Неужели действительно не помните?
В конце февраля 2002 года мы с присущим скепсисом и умеренным оптимизмом предупредили "что-то будет", после чего стали регулярно просматривать сайт CityHawk & TurboHawk, ожидая неминуемого "апдейта".
Пока не забыли: вот здесь ещё в сентябре 2001 года Йоли пообещал полёты опытного образца CityHawk’а наяву к июню 2002 года. А это, на всякий случай не абы какое издание, а самый, что ни на есть "Aviation Today". И сказал Йоли, что готово у него всё к полёту аж на 75%. Вторая половина года, как известно, начинается с августа, причём дождались мы следующих новостей.
Во-первых, оговоримся, остудив особо пылких – нет, не взлетели. Но зато, как сказано тут, к первому полёту ну прямо-таки всё готово.
| ||
Но и это, как говорится, не главное. Почти дословно цитируем: "Главная новость в том, что CityHawk покинул гнездо! Как вы, наверное, помните из прошлой истории, машина была построена в закрытом помещении без выхода наружу.
Эта деталь заставила вскинуть брови редактора журнала Business 2.0 Стейси Пирмана (Stacey Perman), который написал в июньском номере: "Рафи Йоли говорит, что его CityHawk изменит нашу жизнь. Возможно, если он сможет выбраться из его гостиной".
| ||
Теперь транспортное средство передано недавно построенному испытательному центру, где вскоре оно поднимется в воздух. Вначале пройдут испытания двигателей, потом полёт на привязи и вперёд. Предполагаемые сроки от 3 до 4 месяцев".
Это были, если вдруг кто не понял, цитаты из июльского пресс-релиза, но на нём, как ни странно, новости об израильских летающих машинах не заканчиваются.
| ||
За что можно осторожно так похвалить этот CityHawk II, так это за жёлтизну – уж очень салатный у него предшественник, нельзя же так. Конечно же, подзакруглились детали по-модному, да и всё, пожалуй. Йоли сотоварищи изначально твёрдо решили техническими подробностями народ не утомлять. А может не расстраивать.
И напоследок вернёмся к ехидствующему Стейси Пирману из Business 2.0. Чтобы не скучать, данный редактор затеял опрос читателей на тему "Выберется ли изобретение Рафии Йоли из его гостиной". На свой подковыристый впрос Пирман получит 3 (три) отзыва.
Первый приблизительно такой: "Чего вы от нас хотите? В статье нет никаких технических подробностей, нет даже картинки, чтобы мы поняли, на что это похоже". Второй: "Я считаю, что взлетит. Без сомнения. К сожалению, вряд ли такие машины появятся в продаже скоро и по разумным ценам. Но было бы неплохо, если б авторы подумали об альтернативных источниках энергии".
И, наконец, последний отзыв номер три: "Почему нет? Я не вижу причин, почему бы этого не могло произойти!! Конечно, может потребоваться большее количество времени, чем намечено, но это может, это должно, и это будет летать".
CityHawk в испытательном центре Urban Aeronautics. |
Судя по всему, Business 2.0 читают как минимум двое неисправимых оптимистов. О читателях "Мембраны" такого, пожалуй, и не скажешь – вот, что пишут они: "Всё оптимальное уже изобретено, надо только совершенствовать, а не придумывать летающие унитазы на воздушной подушке", "Не думаю, что испытания этих хоуков завершатся успешно ещё погибнет кто-нибудь", "Да точно бабки отмывают" и так далее.
Кстати, интересную мысль высказал наш читатель Малик: "Полететь, может быть и полетит. Но летать и ездить будет хуже вертолёта и автомобиля соответственно". Интересную, потому как учёный из исследовательского центра NASA в Лэнгли (NASA's Langley Research Center) Деннис Бушнэлл (Dennis Bushnell) поставил в интервью всё тому же Стейси Пирману именно такой диагноз.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru