Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » UAV: беспилотные аппараты хотят летать рядом с нами

 

UAV: беспилотные аппараты хотят летать рядом с нами

 

 

Вполне возможно, что к 2007 году беспилотные летательные аппараты будут допущены в "гражданское" воздушное пространство. То есть, аппараты-роботы будут летать там же, где и пассажирские лайнеры, причём на равных. Что, страшно?

NASA в сотрудничестве с военными (US Navy) и учёными намеревается в ближайшие пять лет убедить Федеральное управление авиации (US Federal Aviation Administration — FAA) в том, что полёты беспилотных аппаратов вместе с обычными самолётами абсолютно безопасны. В качестве доказательств в FAA будут представлены результаты испытаний, которые уже проводятся, можно сказать, успешно.

загрузка...

 

 

Беспилотные летательные аппараты называются UAV — "бесчеловечные" (Unmanned) или необитаемые (Uninhabited) воздушные транспортные средства (Aerial Vehicles).

Разработкой UAV'ов американское Минобороны (Department of Defense — DoD) занимается с конца 80-х годов прошлого столетия, и в 90-х добилось заметных успехов. DoD вместе с NASA с самого начала разделили UAV'вы на три категории в зависимости от дальности их полётов: Close Range — полёты "поблизости" до 50 км, Short Range — до 200 км и Endurance — продолжительные полёты на расстояние свыше 200 км.

С появлением новых технологий первые две из вышеназванных категорий были объединены в одну Тактическую программу (Tactical UAV Program) — здесь такие UAV'ы, как Pointer, Pioneer, Exdrone и другие. К Tactical UAV добавилась и новая — некая "корабельная" категория (Shipboard category).

Global Hawk

Global Hawk
Что же касается UAV'ов, способных преодолеть 200 км и больше, то теперь это называется "Высотной программой" (High Altitude Program), а "правят бал" здесь известный по Афганистану и Косово Predator, а также беспилотные помощнее — Global Hawk и DarkStar.

Судя по всему, использованием UAV'ов в военных целях американцы довольны — о Future Combat Systems с их участием мы уже рассказывали. Эти успехи навели военных и NASA на мысль о потенциальном гражданском использовании беспилотных воздушных транспортных средств, для чего уже выведены три категории мирных UAV'ов: Local, Regional и всё та же Endurance.

В настоящее время в разработку гражданских беспилотных аппаратов вовлечены около 20 компаний, которые предлагают более сорока различных конфигураций UAV'ов: 18 локальных (например, Cypher, Aerobot FS-24...), 10 региональных (Skyeye, Hunter...) и 13 "дальнобойщиков" (Raptor, Chiron...).

Миссия военных беспилотных аппаратов известна и предельно ясна — это разведка, уничтожение целей, доставка грузов и тому подобное. О транспортировке UAV'ами солдат речь, (может быть, пока) не идёт.

DarkStar

DarkStar
То же самое и с гражданскими — им отводится всё та же разведывательская работа: профилактика и тушение лесных пожаров, контроль за сельхозугодиями и так далее. Также возможна грузоперевозка, а о пассажирских UAV'ах сейчас, слава Богу, никто и не заикается.

Кстати, в конце марта 2002 года компании Bauer's Environmental Research Aircraft и Sensor Technology планируют продемонстрировать возможности UAV'а, который называется Helios. Этот достаточно известный аппарат, работающий на солнечных батареях, будет оборудован инфракрасной камерой, чтобы выяснить лучшее время для сбора урожая кофейных зёрен на гавайских кофейных плантациях.

А 13 марта 2002 года в Нью-Мехико NASA провела испытания другого UAV'а — весьма футуристичного на вид четырёхкрылого самолёта Proteus. Лётчики-испытатели и инженеры, проводившие эксперимент, надеются, что результаты именно этих испытаний будут способствовать благополучной интеграции "необитаемых" самолётов в национальное воздушное пространство.

Внутри UAV’а людям делать нечего

Внутри UAV’а людям делать нечего

По сути, данные испытания были тестом на безопасность: UAV, а точнее его создатели и сочувствующие им деятели из NASA и US Navy, должен был доказать, что он не будет "влететь в другой самолёт" (fly into other aircraft).

Испытания представляли собой то, что у лётчиков называется "игра в цыплёнка" (game of chicken). Цыплёнком был UAV Proteus, оборудованный радиолокационной системой Skywatch, работающей по принципу "видеть и избегать" (see-and-avoid — DSA).

Знаменитый Predator

Знаменитый Predator
Она сканирует воздушное пространство на 30 с лишним километров вокруг оборудованного ей самолёта и засекает ответные радиосигналы (transponder radio signals). Помимо Skywatch, на UAV'е были установлены и другие датчики, основанные на радарной или инфракрасной технологиях (infrared or radar technology), чтобы обнаружить самолёты без transponder-сигналов.

"Играли" с управляемым с земли "цыплёнком" реактивные F-18, также оборудованные Skywatch. Благодаря этому программному обеспечению, самолёты, на которых оно установлено, обнаруживают друг друга, после чего оборудование постоянно обменивается данными о курсе и скорости самолётов, вычисляя, как избежать столкновения и передаёт данные на землю.

F-18 по одному и по двое заходили на Proteus'а с разных направлений, высот, под углом и так далее, чтобы проверить, смогут ли датчики на UAV'е обнаружить самолёт и просчитать возможности столкновения — всего было разыграно 18 сценариев.

\'Proteus,

Proteus, который играл в "цыплёнка" с двумя F-18
Skywatch Proteus'а всякий раз исправно передавал информацию диспетчеру в аэропорт, данные чётко отображались на экране, что позволило наземным службам выбирать для Proteus'а новый безопасный курс.

Отчёт NASA об испытаниях заканчивается оптимистической фразой: "Интеграция UAV'ов в национальное воздушное пространство должно быть одобрено Федеральным управлением авиации".

Неужели им не страшно выпускать беспилотные "бесчеловечные" "необитаемые" аппараты в "гражданские" воздушные коридоры? Удастся ли убедить FAA, у которой в последнее время и так забот по горло?

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "UAV: беспилотные аппараты хотят летать рядом с нами":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

А она нам нравится, хоть и&nb p;не красавица

Чтобы не затягивать, как обычно я это делаю, вступление, спрошу вас — дорогие читатели, знаете ли вы, какой процент жителей России имеет доступ в Интернет? Пять из ста? Один?

» Интересное в сети - 1517 - читать


Нам хоть мины, хоть пожары

Торговые центры стали очень популярны в России. Ежедневно через них проходит огромный людской поток. В здании могут находиться десятки компаний-арендаторов.

» Бизнес Недвижимость - 1224 - читать


Беспилотный аппарат AutoCopter пристрелялся из дробовика

Чтобы робот застрелил кого-нибудь — такого вроде ещё не было, так ведь? Между тем, вооружённые машины нам показывают всё чаще. Так что убийство человека роботом, если ещё и не произошло, то случится вот-вот.

» Открытия и изобретения - 1544 - читать


Гиперзвуковые аппараты NASA будут летать в десять раз быстрее звука

Скоро, уже совсем скоро каждый среднестатистический гражданин сможет с достоинством подняться на борт самолёта где-нибудь в Нью-Йорке и всего через пару часов вдохнуть в себя жаркий воздух Канберры. Или, скажем, величественно вплыть в шлюзовую камеру орбитальной космической станции. Были бы деньги и желание.

» Открытия и изобретения - 1718 - читать


Летательный аппарат SoloTrek летать не может

Громоздкое "чудо техники" SoloTrek XFV, в создание которого инвесторы вложили миллионы долларов, всё-таки взлетело: управляемый "полёт" на высоте 60 см длился ровно 19 секунд. Согласно пресс-релизу компании-производителя Millennium Jet от 16 января, "первый управляемый полёт" на SoloTrek ещё 18 декабря прошлого года осуществил, разумеется, босс — Майкл Мошье (Michael Moshier).

» Открытия и изобретения - 1906 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » UAV: беспилотные аппараты хотят летать рядом с нами

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru