Громоздкое "чудо техники" SoloTrek XFV, в создание которого инвесторы вложили миллионы долларов, всё-таки взлетело: управляемый "полёт" на высоте 60 см длился ровно 19 секунд.
Согласно пресс-релизу компании-производителя Millennium Jet от 16 января, "первый управляемый полёт" на SoloTrek ещё 18 декабря прошлого года осуществил, разумеется, босс Майкл Мошье (Michael Moshier). Что же заставило Millennium Jet целый месяц скрывать своё достижение? Наверное, скромность.
"В целях безопасности" SoloTrek XFV взлетел на привязи можно подумать, что производители опасаются, будто бы их детище может взлететь ещё выше.
Вообще-то, по идее, 150-килограммовый SoloTrek должен с максимальной скоростью чуть ли не 130 км/час улетать на расстояние в 200 с лишним километров.
Стоит отметить, что только американское правительственное агентство DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) инвестировало Millennium Jet $5 миллионов на развитие и испытания SoloTrek XFV. При том, что разработку поддерживают такие неслабые партнёры, как NASA, BAE Sitems, Silicon Valley Bank и ещё 5-6 компаний, денег не хватает и Мошье ищет дополнительное финансирование в "частном секторе", чтобы "ускорить развитие".
Кстати, на официальном сайте SoloTrek XFV среди наиболее часто задаваемых вопросов (FAQ) первым номером стоит "Как я могу стать инвестором Millennium Jet?" Видимо, от желающих вложить деньги просто нет отбоя.
До своего триумфального "соло", 20-секундного висения на привязи, SoloTrek прошёл долгий путь. Ещё в 1996 году Мошье специально для этого транспортного средства основал Millennium Jet, Inc. Получив в декабре 2000 года от DARPA $5 миллионов, компания с энтузиазмом начала развивать свои наработки SoloTrek (персональный мини-вертолёт с двумя винтами) и DuoTrek (практически то же самое, только для двоих). И то, и другое в первую очередь, как всегда, для военных.
В своём новогоднем обращении к посетителям сайта глава Millennium Jet сообщает, что усовершенствованная модель SoloTrek будет готова к концу первого квартала 2002 года. Также Мошье не без удовольствия отмечает высокий интерес СМИ к его летательному аппарату: "В статье на Forbes.com SoloTrek сравнивают с Ginger, последней игрушкой от Дина Кеймена... Но ведь это даже не летает". Одним словом, Мошье хорохорится так, будто бы его SoloTrek летает, а Segway глохнет, проехав несколько метров.
Кто знает, может быть когда-нибудь аппарат под названием SoloTrek и будет шатко-валко летать, но, глядя на это трёхметровое "чудище" с пропеллерами, кроме анекдота "а теперь мы попробуем со всем этим взлететь", в голову ничего не приходит.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru