Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Springtail EFV-4: "Вилохвост" заменил собой летальный аппарат SoloTrek

 

Springtail EFV-4: "Вилохвост" заменил собой летальный аппарат SoloTrek

 

 

С начала декабря 2003 года перестал отзываться solotrek.com — сайт многострадального летательного аппарата. Казалось бы, вот она, смерть окончательная и бесповоротная. Подтверждением тому грустные хроники SoloTrek XFV. Однако выяснилось, что всё только начинается. С начала.

загрузка...

 

 

То, что SoloTrek летать не может, в принципе, стало ясно 2 года назад — в декабре 2001-го после 19 секунд барахтанья "экзоскелета" на привязи на высоте 60 см. Впрочем, весной 2002 года глава компании Millennium Jet Майкл Мошье (Michael W. Moshier) общественность обнадёжил. Дескать, мы ещё повоюем летом.

Наступило лето, но не изменилось ничего, кроме названия компании. Теперь она стала зваться Trek Aerospace.

А в конце 2002-го вскрылась вся глубина кризиса. 31 декабря агентство Пентагона DARPA — единственный инвестор, вложивший в SoloTrek миллионы долларов — прекратило финансировать проект.

Компания заявила о самоликвидации, сам аппарат сломался во время испытаний, мы сообщили, что SoloTrek умер в нищете. Всё? Нет.

Это SoloTrek XFV. Сравните с Springtail EFV-4 и найдите 10 отличий (фото gizmo.com.au).

Это SoloTrek XFV. Сравните с Springtail EFV-4 и найдите 10 отличий (фото gizmo.com.au).
Январь 2003 года. Мошье, пытаясь "поднять" хоть какие-то деньги на продолжение разработок, выставляет SoloTrek на аукцион eBay со стартовой ценой миллион долларов. Опытный образец так и не ушёл с молотка — аукцион сорвали анонимные шутники.

До начала лета всё стихло, а в июне стало известно об очередной мутации компании Мошье.

Нацелившись на индустрию развлечений, фирма из Trek Aerospace переименовалась в Trek Entertainment со всеми вытекающими отсюда аттракционами, игрушками и сувенирами. Вдогонку пришло известие, что нелетающий SoloTrek снова в продаже. Вроде как, налетай, но летать на покупке нельзя.

Предложения принимались до конца августа 2003-го, а потом уже просто ожидались. До конца ноября. Желающих расстаться с миллионом долларов так и не нашли.

А сколько было шумихи (в том числе от громких двигателей самого SoloTrek), сколько молодых людей уже мысленно примеряло на себя персональный "летающий костюм"… Тут бы и сказочке конец. Всё? Нет, так нельзя.

SoloTrek должен был летать как-нибудь так. Springtail то же (иллюстрация popsci.com).

SoloTrek должен был летать как-нибудь так. Springtail то же (иллюстрация popsci.com).
И история началась заново. В буквальном смысле с чистого листа, каким на момент написания данной статьи являлся сайт solotrek.com. Так что приветствуйте фирму Trek Aerospace и её аппарат Springtail EFV-4!

Цифра обозначает четвёртое (сразу после первого?!) поколение персональной авиации, а EFV — Exoskeleton Flying Vehicle (об "экзоскелетах" читайте здесь). Военное обозначение XVC-4 расшифровке не поддаётся, но красноречиво дополняет строгий внешний вид с камуфляжной раскраской — так всё серьёзно.

Если имя прародителя (SoloTrek) точного перевода не имело, то Springtail — о, да: ногохвостка, вилохвост (Collembola), отряд первичнобескрылых насекомых, род бабочек из семейства шелкопрядов.

Спецификации Springtail EFV-4

  • Один ротационный двигатель мощностью 115 "лошадей"
  • Размеры: высота — 2,5 метра, ширина на уровне пропеллеров — 2,9 метра, просто ширина — 1,1 метра, глубина — 1,6 метра
  • Вес (пустой/нормальный загруженный) — 160/270 кг
  • Вместимость топливных баков — 39 литров
  • Скорость (круизная/максимум) — 80,4-96,5 км/час
  • Максимальная высота полёта — 1900 метров
  • Нормальная операционная высота — 2-100 метров
  • Диапазон действия — 100 километров
  • Продолжительность полёта — 1,5 часа
  • Максимальный взлётный вес — 330 килограммов

Вот такой он, этот "Вилохвост" по идее. Между прочим, когда-то Майкл Мошье говорил о SoloTrek 002. Планировалось развернуть станину-треногу, чтобы пилот стоял обеими ногами на одной передней распорке, а сзади оставить две. У Springtail EFV-4 по две "ноги" и сзади, и спереди. Итого, четыре штуки с колёсиками.

\'Тот

Тот же "Вилохвост", только сбоку. Снимок сделан во время испытаний 13 августа 2003 года (фото trekaero.com).
Кстати, у Trek Aerospace теперь новый президент — Гарри Фальк (Harry W. Falk), дипломированный бухгалтер высшей квалификации.

Куда делся энтузиаст-авиастроитель Мошье, неясно. Не осталось от него и следа, ни единого упоминания!

Благодаря администратору Фальку агентство DARPA дало строителям летательного аппарата шанс, милостиво продлив сроки действия соглашения.

К концу 2002-го Trek Aerospace выполнила 8 из 12 пунктов правительственного контракта. Реализации оставшихся четырёх DARPA решило подождать до конца первого квартала 2004 года.

Команда Фалька надеется всё успеть и заключить новый контракт, хотя никто никаких гарантий не даёт, а других инвесторов просто нет. Напомним, что Пентагон уже вложил в это дело $5,1 миллиона, а обещанных летающих суперсолдат взамен так и не получил.

В общем, уважаемым фанатам SoloTrek, если таковые ещё остались, имеет смысл запомнить новое название Springtail EFV-4. Вдруг на этот раз что-нибудь получится. Верится в это с трудом, но ведь мучались долго...

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Springtail EFV-4: "Вилохвост" заменил собой летальный аппарат SoloTrek":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Новый Jeep Liberty придет на замену Cherokee

Компания Jeep позволяет себе небольшие вольности со своей последней разработкой Liberty, в классе полноприводных автомобилей, которой планируется заменить Cherokee 4x4 Фирма создавала дизайн Liberty, учитывая все пожелания потребителей. Дебют новинки Jeep Liberty планируется на Детройтском автомобильном салоне в течение двух недель, а появится в продаже в сентябре. Радикально заново продуманный образ и проведенный редизайн могут стать хорошими гарантиями того, что новинка б ...

» Американскии автомобили - 2178 - читать


Mazda готовит замену для модели 626

Mazda готовится в середине 2002 года представить принципиально новое поколение автомобиля 626. Пока еще неизвестно какое название получит автомобиль – есть варианты, что вместо цифровых обозначений Mazda начнет использовать имена. Новый автомобиль будет выпускаться в трех вариантах кузова - четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал.

» Японские автомобили - 2423 - читать


Царство Небесное: летательный аппарат SoloTrek умер в нищете

Ну, вот и всё. Снимите шляпы перед летательным аппаратом SoloTrek XFV. И дело не в восхищении, уважении или признательности.

» Бизнес идеи - 2703 - читать


Летательный аппарат SoloTrek летать не может

Громоздкое "чудо техники" SoloTrek XFV, в создание которого инвесторы вложили миллионы долларов, всё-таки взлетело: управляемый "полёт" на высоте 60 см длился ровно 19 секунд. Согласно пресс-релизу компании-производителя Millennium Jet от 16 января, "первый управляемый полёт" на SoloTrek ещё 18 декабря прошлого года осуществил, разумеется, босс — Майкл Мошье (Michael Moshier).

» Открытия и изобретения - 1906 - читать


Создатели аппарата SoloTrek: птицы летают, и мы тоже!

После того, как персональный летательный аппарат SoloTrek на 19 секунд взлетел-таки на полметра, на него перестали обращать внимание. А между тем, у SoloTrek'а — новые рекорды, летом 2002 года аппарат впервые покажут публике, и уже разрабатывается SoloTrek-2. В январе 2001 года, когда мир облетела радостная весть о первом полёте SoloTrek'а, мы, признаться, обругали аппарат последними словами.

» Открытия и изобретения - 1688 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Springtail EFV-4: "Вилохвост" заменил собой летальный аппарат SoloTrek

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru