Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Создатели аппарата SoloTrek: птицы летают, и мы тоже!

 

Создатели аппарата SoloTrek: птицы летают, и мы тоже!

 

 

После того, как персональный летательный аппарат SoloTrek на 19 секунд взлетел-таки на полметра, на него перестали обращать внимание. А между тем, у SoloTrek'а — новые рекорды, летом 2002 года аппарат впервые покажут публике, и уже разрабатывается SoloTrek-2.

В январе 2001 года, когда мир облетела радостная весть о первом полёте SoloTrek'а, мы, признаться, обругали аппарат последними словами. В самом деле, тратить годы и миллионы на то, чтобы махина весом в полторы сотни кг взлетела на привязи на 60 см. Разве что вентилятором не обозвали...

загрузка...

 

 

С тех пор прошло три месяца, и вот на несколько обновлённом к весне сайте производителя аппарата — корпорации Millennium Jet — появился весьма оптимистичный весенний же пресс-релиз за авторством главы компании Майкла Мошье (Michael W. Moshier): "Весна пришла! Пчёлы гудят... Птицы летают... И мы тоже!" Почитали мы этот релиз — так и есть: гудят и летают.

По словам Мошье, всё путём, испытания идут по графику, а полёты стали обыденностью. Притом, что испытания обошлись без происшествий, установлены новые рекорды: вместо декабрьских 19 секунд SoloTrek теперь держится в воздухе все 33, новый рекорд высоты полёта уже 1,5 метра, а 15 марта 2002 года аппарат даже решились запустить без привязи.

Рассказывая об установленных SoloTrek'ом рекордах, Мошье подчёркивает, что и высота и продолжительность полёта были специально ограничены, то есть, надо понимать, уже сегодня SoloTrek может "быстрее, выше, сильнее".

Вынужденная пересадка с самолёта на SoloTrek

Вынужденная пересадка с самолёта на SoloTrek

Всё идёт к тому, что уже летом состоится полномасштабная публичная демонстрация SoloTrek'а. Как в анекдоте про заснеженного укутанного милиционера, у которого мальчик спрашивает "который час": летом приходи, мальчик, летом.

Мошье также отмечает, что новостной раздел на сайте — NewsLetter, который раньше обновлялся раз в квартал, теперь будет выдавать свежие новости почаще, то есть по мере поступления, так как "вскоре будет достаточно достижений, заслуживающих освещения в печати".

Судя по весеннему сообщению Мошье, после первого "полёта" с SoloTrek'ом пришлось изрядно повозиться — усовершенствованию и замене подверглось большинство систем, узлов и деталей — "все эти усовершенствования сделали аппарат управляемым и устойчивым".

Модернизации подверглась и одна из самых главных систем — система увеличения стабильности (Stability Augmentation System — SAS). Бортовой компьютер SAS обрабатывает данные, полученные с обоих джойстиков пилота, систем гироскопов и датчиков.

Грубо говоря, пилот посредством джойстиков сообщает компьютеру, что он хочет от SoloTrek'а, в то время как гироскопы и датчики передают данные о том, что с аппаратом происходит на самом деле.

У SoloTrek’а с номером 002 тренога будет прикреплена наоборот: обе ноги на одну подножку спереди

У SoloTrek’а с номером 002 тренога будет прикреплена наоборот: обе ноги на одну подножку спереди
Компьютер следит за тем, чтобы одно соответствовало другому, координирует, и вся эта система вступает в "диалог" каждые 70 миллисекунд.

Предполагается, что во время летней демонстрации пилот сможет на некоторое время убрать руки с джойстиков — система будет сама контролировать стабильный полёт.

Модернизируя и совершенствуя, разработчики пришли к выводу, что пришло время заняться и SoloTrek'ом с серийным номером 002. Самым значимым отличием второго аппарата будет конструкция каркаса — произошёл разворот треноги: пилот будет стоять обеими ногами на одной передней распорке, в то время как сзади их будет две.

Другое существенное отличие SoloTrek 002 — новая силовая установка с водяным охлаждением мощностью 120 "лошадей". Прежняя, проблематичная, была с воздушным охлаждением. Другие отличия — по мелочам. Когда второй SoloTrek увидит свет — глава Millennium Jet не сообщает. И правильно, тут бы с первым разобраться. К тому же на базе первого заявлен ещё один "концепт".

MULE – тот же SoloTrek, но только для вещей

MULE – тот же SoloTrek, но только для вещей
Если взять двигатель с винтами от SoloTrek'а и приделать к маленькому вертолёту — что-нибудь да получится. Так, по всей видимости, решили в Millennium Jet, и получился беспилотный MULE (Mobile Unmanned Lift Enabler). Что такое UAV'ы и для чего они нужны — мы уже рассказывали, а тут всё то же самое. Сделанный на базе SoloTrek'а UAV разрабатывается в дух видах: MINI-MULE и MAXI-MULE — последний больше первого на 15%.

На развитие, как всегда, нужны деньги. Их недостаток — по-прежнему главная проблема Millennium Jet.

Как пишет Мошье, компания разрастается, нужно больше людей, места и, соответственно, средств. Уже куплено новое здание площадью 6 тысяч квадратных метров — это хорошо. А то, что инвесторы пошли уже не те — плохо: всё норовят 5-10 тысяч долларов вложить, тогда как минимальный взнос $25 тысяч.

В то же время, договор с военным агентством DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) на финансовый год 2002-2003 в порядке, деньги идут, и на следующий год Millennium Jet также ждёт помощи от DARPA.

Перелетевший на ту сторону пехотинец снял с себя SoloTrek – бензин кончился?

Перелетевший на ту сторону пехотинец снял с себя SoloTrek – бензин кончился?
Напомним, что от DARPA Мошье и компания уже получили более $5 миллионов, так что финансирование будет продолжаться — не бросать же на полпути?

Тем более, что SoloTrek — это уже потом для тех, у кого полмиллиона завалялось, а, прежде всего — для военных.

Ведь SoloTrek — он же ещё XFV (Exo-Skeletor Flying Vehicle), а что значит для американской "военщины" Exoskeletons — мы, если помните, писали.

Что ж, выходит, можно и SoloTrek научить летать. Конечно же, делать выводы теперь уже преждевременно — раньше-то рубить с плеча не стеснялись — нам казалось, что ерунда всё это.

Остаётся дождаться лета, а там, может быть, и возьмём свои слова обратно.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Создатели аппарата SoloTrek: птицы летают, и мы тоже!":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Царство Небесное: летательный аппарат SoloTrek умер в нищете

Ну, вот и всё. Снимите шляпы перед летательным аппаратом SoloTrek XFV. И дело не в восхищении, уважении или признательности.

» Бизнес идеи - 2671 - читать


Гиперзвуковые аппараты NASA будут летать в десять раз быстрее звука

Скоро, уже совсем скоро каждый среднестатистический гражданин сможет с достоинством подняться на борт самолёта где-нибудь в Нью-Йорке и всего через пару часов вдохнуть в себя жаркий воздух Канберры. Или, скажем, величественно вплыть в шлюзовую камеру орбитальной космической станции. Были бы деньги и желание.

» Открытия и изобретения - 1689 - читать


Летательный аппарат SoloTrek летать не может

Громоздкое "чудо техники" SoloTrek XFV, в создание которого инвесторы вложили миллионы долларов, всё-таки взлетело: управляемый "полёт" на высоте 60 см длился ровно 19 секунд. Согласно пресс-релизу компании-производителя Millennium Jet от 16 января, "первый управляемый полёт" на SoloTrek ещё 18 декабря прошлого года осуществил, разумеется, босс — Майкл Мошье (Michael Moshier).

» Открытия и изобретения - 1878 - читать


Springtail EFV-4: Вилохвост заменил собой летальный аппарат SoloTrek

С начала декабря 2003 года перестал отзываться solotrek.com — сайт многострадального летательного аппарата. Казалось бы, вот она, смерть окончательная и бесповоротная. Подтверждением тому грустные хроники SoloTrek XFV.

» Открытия и изобретения - 1799 - читать


Птицы летят к озеру...

Что-то сразу заинтересовало меня в узоре и цвете этого ковра — на нем словно по багровым волнам раскаленных Каракумов в строго очерченных берегах каймы... плыли корабли. А может, это были; цветущие оазисы, нанизанные на караванную тропу? Мой старый знакомый Аннакурбан Байриев, гелиотехник из Института солнечной энергии в Бекрове, беспомощной развел руками и позвал хозяйку дома. —

» Народное творчество - 2095 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Создатели аппарата SoloTrek: птицы летают, и мы тоже!

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru