Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » В XIX веке по подводным рельсам ходил на ногах электротрамвай

 

В XIX веке по подводным рельсам ходил на ногах электротрамвай

 

 

Да, пожалуй, трамвай – наиболее подходящее определение для этого представителя электрического транспорта. Но, заметьте, трамвай этот был построен в XIX веке, и рельсы его находились под водой. Даже сегодня вряд ли кто рискнёт построить подобное. А в 1890-х такой человек нашёлся. В Англии.

загрузка...

 

 

Звали его Магнус Фольк (Magnus Volk), родился он в 1851 году в Брайтоне и слыл большим изобретателем.

К примеру, его дом был одним из первых в стране освещён электричеством. А одним из первых новшеств Фолька было его воздействие на башню с городскими часами.

На вершине этой Clock Tower была мачта, а на ней шар. И вот Магнус устроил так, что шар при помощи гидравлической системы постепенно поднимался на вершину, а по истечении часа с грохотом падал на крышу башни.

К сожалению, современники не смогли по достоинству оценить это изобретение. По причине ежечасного шума. Но провал Фолька не остановил.

Тем более, что в это время он вовсю развивал своё детище, впоследствии принесшее ему истинную славу. Это была первая в Великобритании электрическая железная дорога, открытая в ноябре 1883 года.

Железная дорога Фолька и без морского трамвая волновала пассажиров. Рельсы стояли на бетонных сваях у самой кромки моря (фото с сайта citylibraries.info).

Железная дорога Фолька и без морского трамвая волновала пассажиров. Рельсы стояли на бетонных сваях у самой кромки моря (фото с сайта citylibraries.info).

Поначалу она бежала вдоль берега, её длина не превышала нескольких сотен метров. Но потом её удалось протянуть до Banjo Groyne, после чего возникли проблемы, точнее – образовался тупик.

Фольк с тоской мечтал проложить дорогу до Роттингдина (Rottingdean), но ландшафт такой шалости, казалось, не позволял: нужно было либо делать крутой подъём на вершины непостоянных утёсов, либо строить дорогой обходной путь. Ни один из этих двух вариантов изобретателя не удовлетворял, и он остановился на третьем – решил придумать ещё что-то.

В голову Фолька пришла лихая идея — выдвинуться на берег моря. Но ведь это — приливно-отливная зона, значит — пассажиров нужно везти по воде или над ней. Это был дерзкий вызов изобретательности, и Магнус его с удовольствием принял. Такого рода трудности он любил.

О цене билета на морской трамвай история умалчивает (фото с сайта mybrightonandhove.org.uk).

О цене билета на морской трамвай история умалчивает (фото с сайта mybrightonandhove.org.uk).

Фольк разработал план и к 1894 году нашёл деньги на его осуществление. Строительством дороги занялась компания British Thomson-Houston. Для начала в 60-100 метрах от берега были уложены бетонные блоки. По ним прошли два набора рельсов, расстояние между которыми было 5,5 метров.

Что касается питания транспортного средства, то поначалу Магнус хотел обеспечить его электричеством от батарей, но потом передумал – были установлены мачты для проводов.

Единственный трамвай, получивший название "Пионер" (Pioneer), был построен компанией Gloucester Railway Carriage & Wagon и, конечно же, стал самой странной вещью из всех, что эта фирма когда-либо производила.

\'По

По этим двум снимкам можно судить, насколько глубоко погружались в воду "Папины длинные ноги" (фото с сайта yeoldesussexpages.co.uk).

Он весил 40 тонн и стоял на четырёх стальных ногах 8,2 метра длиной каждая. Все ноги заканчивались чем-то вроде маленькой субмарины на четырёх колёсах. Тут же имелись скребки, чтобы убирать с рельсов водоросли и гальку, ведь во время прилива 4,5 метра ног оказывались под водой.

Для пассажиров (всего их в трамвае помещалось около 150) были предназначены стоящий на платформе комфортный вагон, подобие палубы вокруг него и площадка на крыше.

В вагоне был роскошный салон, являвшийся чем-то средним между каютой корабля, купе поезда и, собственно, трамваем.

\'"Пионер"

"Пионер" на суше (фото с сайта mybrightonandhove.org.uk).
Пол в нём был устеленный коврами, интерьер украшен цветами, на потолке висела симпатичная люстра, стояли обитые кожей сидения.

Правда, окна железнодорожного типа, глядящие в сторону моря, были закрыты тяжёлыми шторами.

Поскольку Pioneer практически приравнивался к судну, на нём всегда должен был находиться опытный моряк, разбирающийся в капризах водной стихии.

Также здесь были флаг и судовой колокол. Во имя безопасности на "корме" имелась спасательная шлюпка, на борту — множество спасательных поясов и несколько спасательных же кругов.

В сентябре 1896 года странную дорогу осмотрело министерство торговли. Испытания, как и положено, проходили в неблагоприятных погодных условиях при сильном ветре.

\'1897

1897 год. Восстановленный "Пионер" прибывает на пирс (фото с сайта citylibraries.info).

Кроме того, на рельсы подкинули различные препятствия, вроде груды древесины и бетона, железных брусков и тому подобного.

Инспекторы были удовлетворены, однако приказали установить в трамвае на всякий пожарный случай телефон и кое-что подправить по мелочи.

Церемония открытия революционного пути сообщения состоялась в полдень в субботу 28 ноября 1896 года. Причудливый трамвай, преодолевающий расстояние около 4,5 км за 35 минут, стал настоящей сенсацией.

Магнус Фольк за 4 года до смерти (фото с сайта mybrightonandhove.org.uk).

Магнус Фольк за 4 года до смерти (фото с сайта mybrightonandhove.org.uk).
Англичане прозвали эту железно-морскую дорогу Daddy Long Legs, что буквально переводится, как "Папины длинные ноги".

Но существуют и другие варианты написания, например, Daddy-Longlegs (Daddy Longlegs) или же Daddylonglegs — этим словом обозначают длинноногое двукрылое насекомое, долгоножку.

К несчастью, "Долгоножка" просуществовала совсем недолго. Уже 4 декабря 1896 года на море в течение нескольких дней бушевал сильный шторм.

Нанесённые им повреждения были настолько серьёзными, что линия была закрыта, пришлось задуматься о строительстве второго трамвая. Однако предполагаемые затраты на ремонт оказались чрезвычайно высоки. К тому же "Пионер", отбуксированный к пирсу в Роттингдине, в конце концов, опрокинулся.

Тем не менее, повторное открытие "Долгоножки" состоялось в июле 1897 года после того, как было внесено множество изменений и усовершенствований.

Но компания тяжёло переживала потери, и в 1901 году трамвай был закрыт уже окончательно. На тот момент власти решили усилить защиту побережья и установить волнорезы, которым дорога мешала.

Оказавшееся весьма кстати предложение о закрытии Фольк принял, по соглашению он даже получил материальную компенсацию и вложил деньги в свою наземную железную дорогу.

Всё, что сегодня сохранилось от революционного проекта Магнуса Фолька (фото с сайта mybrightonandhove.org.uk).

Всё, что сегодня сохранилось от революционного проекта Магнуса Фолька (фото с сайта mybrightonandhove.org.uk).

Длинноногий "Пионер" дожил, по меньшей мере, до 1909 года, после чего был, наконец, демонтирован вместе с пирсом и остатками рельсов.

Получившийся в результате металл ушёл в Германию, и, без сомнения, возвратился оттуда в Великобританию во время Первой Мировой войны. Правда, в несколько отличной от морского трамвая форме.

Единственное, что осталось от дороги сегодня — это покрытые водорослями бетонные блоки, на которых когда-то лежали рельсы.

Магнус Фольк умер в 1937 году. Его электрическая дорога, закрытая в годы войны, вновь заработала в апреле 1948-го. Поезда прекратили ходить по ней в 1952-м, но остатки линии продолжают привлекать туристов.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "В XIX веке по подводным рельсам ходил на ногах электротрамвай":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Captiva: Крестный ход

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Captiva Сегодня марка «Chevrolet » пользуется в России бешеной популярностью. Что, впрочем, немудрено, ведь практически в каждом классе машин теперь присутствуют модели этого бренда.

» Американскии автомобили - 2359 - читать


Ford Explorer, Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder: Ровесники века

В тесте участвуют автомобили: Ford Explorer, Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder Посмотреть другие фото (13) Автомобили меняются. Не меньше других подвержены веяниям времени вседорожники.

» Японские автомобили - 4074 - читать


Авто 21 века - от ностальгии до футуризма

14 января закончило свою работу Международное автомобильное шоу в Детройте. В его работе приняло участие более 75 крупных автомобилестроительных компаний. Практически каждый автопроизводитель посчитал долгом представить на автошоу свои концептуальные разработки в автомобильном дизайне.

» Немецкие автомобили - 3762 - читать


Форд Т - автомобиль века

В конце 1999 года завершился конкурс "Автомобиль века". Конкурс проводился в 4 этапа. На первом было отобрано 100 самых достойных автомобилей, создавших историю столетия автомобилизации человечества.

» Немецкие автомобили - 3495 - читать


Женские шарфы XVIII-XIX веков

Платок был излюбленным дамским аксессуаром с XVIII века. Изначально в моде были большие косынки из линобатиста - тончайшего, но прочного, полупрозрачного материала, похожего на газ. Их концы завязывали под край выреза или вставляли между шнуровкой корсажа, создавая впечатление высокого бюста.

» Мода - 1927 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » В XIX веке по подводным рельсам ходил на ногах электротрамвай

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru