14 января закончило свою работу Международное автомобильное шоу в Детройте. В его работе приняло участие более 75 крупных автомобилестроительных компаний. Практически каждый автопроизводитель посчитал долгом представить на автошоу свои концептуальные разработки в автомобильном дизайне. Последней тенденцией, охватившей весь автомобильный мир, стало создание автомобилей в стиле ретро. Это касается как американских автодизайнеров, так и дизайнеров Старого Света, к ним поспешили присоединиться и конструкторы Юго-восточных стран.
Фактически, Североамериканский международный автомобильный салон стал парадом концептуальных разработок, сделавших его еще более привлекательным для посетителей и автомобильных компаний. Удивительные прототипы и футуристические концепции появляются, когда инженеры и стилисты освобождены от ограничений и рамок, которые существуют при создании рыночных изделий. Несомненно, уже существующие автомобили и модели готовые к производству, прекрасные экспонаты для автомобильного стенда, но главную привлекательность имеют концептуальные модели. Эти примеры свободной фантазии дизайнеров касаются как легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников, так и совершенно невероятных средств передвижения, представляют далеко идущие планы в автомобильном дизайне, которые должны проявиться в последующих годах. На сложных стендах, расположенных внутри выставочного Cobo центра в Детройте, автомобилестроители представили, по крайней мере, два отчетливо различимых направления в дизайне. | |
Первый проявляется в нежном ностальгическом взгляде на автомобильное наследие, воспоминаниях о "прекрасных минувших годах": Ford FORTY-NINE , VW New Beetle и Chrysler PT Cruiser. Надо отдать должное компании Ford , которая вдохновленная результатами демонстрации своих "ретро-мобилей" на различных показах, действительно пустила их на сборочный конвейер. Уже в ближайшее время покинет демонстрационные залы обновленная версия Thunderbird. Также скоро выйдет и версия Спортивного Родстера - новый T Bird. Подобно его ранней версии 60-ых, у этой модели также использован стекловолоконный кокпит со встроенными подголовниками, который превращает четырехместный Thunderbird в двухместный.
|
CADILLAC VIZÓN | INFINITI FX45 |
Второй - в абсолютно необычных и футуристических решениях в современном автомобилестроении.
Концептуальные грузовики компании General Motors явно определяют другую сторону автомобильного дизайна. Например, GMC Terracross, яркое проявление агрессивной индустриальной силы в облике, что нашло свое отражение с помощью обширных, плоских поверхностей. Тем не менее, при более близком осмотре модели видно несколько дружественных решений, включая задние сдвигающиеся двери, | |
трехсегментный люк на крыше и грамотно проработанной средней переборки, который позволяет задние седения складывать и использоваться в качестве грузовой площадки. Cadillac s Vizón коктель из полноприводного "пляжного" внедорожника в спортивном стиле и фургона имеет почти столько же функциональных возможностей, но имеет вдобавок привлекательный 4.2-литровый двигатель Northstar V8. По тем же самым линиям построен дизайн спортивного фургона Infiniti FX45, в котором смешан агрессивный облик передней части с благородными кривыми линиями классического седана.
| |
Тема индустриального внешнего дизайна очевидна в концепции пикапа Nissan Alpha-T. Обнародованный, чтобы дать некоторый намек того, что компания s Смонтированный США грузовик полного размера напомнит. Версия производства получит адаптированный двигатель Infiniti Q45 V8. |
Более доступный профиль имеет футуристическая помесь внедорожника с легковушкой, которая проявилась в Honda Model X, квадратном игрушечном спортивном фургоне, нацеленном на молодежную покупательскую нишу. Последняя секция крыши открывается, чтобы позволить перевозить высокие изделия. У этого концепта использованы задние двери, открывающиеся в стороны (двери для "самоубийц"), и он не имеет центральной стойки, которая могла бы препятствовать входу. |
На ту же самую демографическую группу нацелен концептуальный VW Microbus, настоящий микроавтобус. Средний ряд сидений вращается на 180 градусов; создавая центральный зал. Учитывая успех New Beetle, Volkswagen должен серьезно рассмотреть вопрос о массовом производстве этого микроавтобуса. |
Продолжение следует