Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Vanoise Express: Франция построила двухэтажный фуникулёр

 

Vanoise Express: Франция построила двухэтажный фуникулёр

 

 

25 декабря 2003 года, на католическое Рождество, ожидается событие, которое французы уже назвали "Свадьбой века". Жених — Ля Плань (La Plagne) — один из популярнейших лыжных курортов. 35-летняя невеста — другой курорт Лез Арк (Les Arcs). После семилетнего ухаживания они связывают узы самой большой в Европе канатной дорогой.

После женитьбы у этих двух гигантских курортов во французских Альпах, между прочим, самой большой объединённой лыжной зоны на Земле, будет общая фамилия Paradiski, которая сама по себе сулит любителям зимних видов спорта сущий рай.

загрузка...

 

 

Не так давно и Ля Плань, и Лез Арк были на грани банкротства, но брак бесспорно поправит их финансовую ситуацию. Считается, что туристы и спортсмены поедут в "Парадиски" уже из-за одного фуникулёра, о котором мы и хотим вам рассказать.

Итак, новая канатная дорога называется Vanoise Express. Её строительство, начавшееся летом 2002 года, обошлось в 15 миллионов евро. Да-да, пока у нас на разных уровнях спорят о многострадальном Струнном Транспорте Юницкого, во Франции смело реализовывают куда более лихие и дорогие проекты.

К созданию дороги приложили руки фирмы Poma и Compagnie des Alpes, а собственником является компания SELALP.

\'11

11 ноября 2003 года. "Экспресс" проходит последние испытания (фото Reuters/Robert Pratta).
Протяжённость сверхсовременной "канатки" — примерно 1,6 км. Это расстояние двухэтажные (!) вагонетки, вмещающие по 200 (!) пассажиров каждая, на большой высоте (иной раз — 380 метров) преодолевают за 4 минуты. Средняя скорость кабин — 12,5 метров в секунду или 45 км/час.

Думается, до таких скоростей футуристический фуникулёр можно было и не разгонять: наверняка, с такой высоты есть на что посмотреть. Но хозяин-барин.

Таким образом, "Экспресс" способен перевозить до 4 тысяч человек в час. "Двухпалубность" и вместимость кабин Vanoise Express объясняются просто — их в системе всего две. Они могут двигаться синхронизировано в тандеме или же автономно.

Благо, делают это они на двух независимых "наборах" кабелей. Это значит, что если с одной из кабин что-нибудь (тьфу-тьфу-тьфу) случится, другая будет возить народ, как ни в чём не бывало.

От традиционного принципа, когда кабины, движущиеся в противоположных направлениях, обеспечивают баланс своим весом, было решено отказаться. Зато "Экспресс" отправляется в путь по требованию, то есть по мере необходимости.

А между станциями действительно нет ни одной опоры (фото paradiski.com).

А между станциями действительно нет ни одной опоры (фото paradiski.com).

Между станциями нет ни единой опоры, что значительно ограничивает негативное воздействие на "Экспресс" окружающей среды. Устойчивость к сильным ветрам призвана обеспечить и аэродинамическая форма кабин.

Даже если слепо поверить в надёжность и безопасность Vanoise Express, придётся смириться со стоимостью его использования — туристам предложат еженедельно выкладывать $270. Цена разовой поездки не ясна, но понятно, что дешёвыми билеты не будут.

Кстати, так как канатная дорога — единственный путь сообщения между Ля Планью и Лез Арком, даже новый "Экспресс" с его высокой пропускной способностью может не справиться с наплывом туристов. Например, после пасмурных дней из одной области в другую захочет перебраться очень много людей, причём в одном направлении — это чревато хаосом.

Поэтому владелец дороги в настоящее время разрабатывает стратегии продажи билетов. Один из вариантов — торговля "контрамарками", годными только в определённые дни. Другой — продажа мест исключительно на сегодняшний день.

То ли пришла кабина, то ли отбывает. Испытания Vanoise Express в сентябре 2003-го (фото paradiski.com).

То ли пришла кабина, то ли отбывает. Испытания Vanoise Express в сентябре 2003-го (фото paradiski.com).

Рождественский сезон 2003-2004 в Paradiski должен быть в переносном смысле жарким. Тем более, что помимо нового Vanoise Express здесь более 140 разных подъёмников и фуникулёров, 232 трассы, пара ледников, столько же вершин и общая площадь для катания 118 гектаров.

Напоследок представим себе, что подобная идея с "Экспрессом" зародилась в голове россиянина. Приходит он к инвестору и говорит: "А давайте, мол, пустим где-нибудь в Домбае по канату двухэтажные вагоны на 200 пассажиров, всего-то 15 миллионов евро надо".

Тут-то и отправится он на большое расстояние со скоростью, значительно Vanoise Express превосходящей.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Vanoise Express: Франция построила двухэтажный фуникулёр":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota построила светлое будущее

Корпорация Toyota собирается покорить посетителей Токийского автосалона не столько смелыми переделками существующих моделей, сколько убедительной демонстрацией своих возможностей по конструированию транспорта будущего. • Благодаря уникальным колесам, Fine X способен развернуться на месте Продемонстрировать превосходство Toyota в сфере «зеленых» технологий призваны концепты Fine-X и i-swing, построенные под лозунгом «экология и эмоции». В данном случае «экология» обеспечивает ...

» Японские автомобили - 3990 - читать


Toyota построит в России завод

• Toyota Corolla, видимо, начнут собирать в РоссииГлавной новостью прошедшей недели, безусловно, стало то, что высшее руководство компании Toyota впервые призналось в намерении построить в России свое предприятие по выпуску автомобилей. «Россия – единственная крупная страна, где у нас еще нет сборочного производства», - заявил председатель совета директоров Toyota Хироси Окудо. Правда, пока говорить о том, когда и где будет построен завод Toyota, было бы преждевременно – пре ...

» Японские автомобили - 2650 - читать


Audi построила внедорожник Q7

• Audi Q7 Вслед за Mercedes и BMW третий член немецкой «Большой тройки», Audi , решил выпустить внедорожник. Большой, престижный и при этом с отличными асфальтовыми характеристиками. Несмотря на анонс еще на Парижском автосалоне, фотографиями представители Ингольдштадта делиться не собираются.

» Немецкие автомобили - 3886 - читать


Brabus построил 12-тонный Mercedes-Benz U-500

Забросив работы над представительским S-Class и новейшим внедорожником ML-Class, тюнеры из ателье Brabus занялись постройкой… нового класса автомобилей Mercedes-Benz! • Новинка недаром получила название U-Class: построенный на базе универсального грузовика Unimog автомобиль для активного отдыха действительно уникален и достоин учреждения собственного класса. Учитывая немалые ресурсы, вложенные в проект, и отменные внедорожные способности «унимога», Mercedes Unimog U 500 Blac ...

» Немецкие автомобили - 2221 - читать


Scania построит в России крупнейший завод

Scania планирует построить второй завод по производству автобусов в регионе, либо значительно расширить мощности существующего производства. Цель компании -- создать к концу 2004 года сборочное производство, способное выпускать до 1000 автобусов в год. В этом случае в регионе будет самое мощное сборочное предприятие Scania в Европе.

» Немецкие автомобили - 3012 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Vanoise Express: Франция построила двухэтажный фуникулёр

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru