Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Вождь воздушных варваров летает верхом на винте

 

Вождь воздушных варваров летает верхом на винте

 

 

Калифорнийский изобретатель Аттила Мелкати (Attila Melkuti) построил новый вариант летающего автомобиля. Его гибрид самолёта и вертолёта непохож на многочисленные конструкции предшественников. Аппарат готов к лётным испытаниям.

Американская фирма AMV Aircraft намерена вскоре приступить к проверке в воздухе своего аэрокара AMV-211.

Мы много рассказывали о подобных проектах, не раз анализируя перспективы нового вида техники.

загрузка...

 

 

Заметим, экзотическими летающими машинами занимались как инженеры-одиночки, так и крупные авиастроительные фирмы. Далеко не все проекты были реализованы. А те, что были — далеко не всегда летали. И даже те, что летали — редко когда попадали в серию.

Проблем здесь много. От чисто технических, до организационных. Но автор этой машины, как и положено в таких случаях, излучает оптимизм.

Словно вождь варваров он намерен обрушить привычный уклад в области авиаперевозок.

А поскольку варваров таких — немало, интересно посмотреть, чем проект Аттилы отличается от прочих.

AMV Aircraft утверждает, что машина полетит в ближайшие недели. Снимки доступны только летние (фото с сайта amvaircraft.com).

AMV Aircraft утверждает, что машина полетит в ближайшие недели. Снимки доступны только летние (фото с сайта amvaircraft.com).

AMV-211 — это двухместный аппарат. В движение его приводит единственный винт, помещённый в кольце под корпусом машины. Диаметр винта 2,39 метра (пять лезвий из кевлара).

Сам винт установлен неподвижно. Автор проекта утверждает, что это — важное отличие его машины от аналогов и большое преимущество в надёжности конструкции.

Под винтом расположена система жалюзи, которые отклоняют поток воздуха в стороны, изменяя расстояние между центром тяжести машины и точкой приложения тяги.

Это позволяет управлять наклоном корпуса аппарата. При взлёте винт расположен горизонтально, но вскоре после подъёма корпус наклоняется вперёд на 26 градусов.

Взлётное положение (иллюстрация с сайта amvaircraft.com).

Взлётное положение (иллюстрация с сайта amvaircraft.com).

Так часть мощности винта используется для создания горизонтальной тяги, а крылья машины устанавливаются под нужным углом к набегающему потоку.

Да, у аппарата есть самолётные крылья, которые участвуют в создании подъёмной силы на крейсерском режиме и помогают экономить топливо, по сравнению с теми схемами летающих авто, где машину держит в воздухе один лишь винт (или несколько винтов).

Крылья помогут спланировать вниз при отказе двигателя. А главное, как мы уже сказали, они установлены под заметным углом к винту. Это новое решение в таких аппаратах.

Вместо того, чтобы мучиться с отклонением тяги, автор проекта наклоняет всю машину.

Горизонтальный полёт (иллюстрация с сайта amvaircraft.com).

Горизонтальный полёт (иллюстрация с сайта amvaircraft.com).

Двигатель AMV-211 развивает 450 лошадиных сил. Это переделанный роторный двигатель с турбонаддувом от спортивного автомобиля Mazda.

Длина аэрокара Мелкати составляет 6 метров, таков же и размах крыльев. Вес пустого аппарата — 572 килограмма.

Расчётные высота полёта и максимальная дальность составляют 7,5 километров и 1850 километров соответственно. А максимальная скорость обещана на уровне 280 километров в час.

Интересно, что Аттила Мелкати (Attila Melkuti) — основатель и владелец AMV Aircraft — эмигрировал в США из Югославии в 1986 году.

На родине он изучал аэронавигационные технологии, а за океаном нашёл работу механика на одной из авиалиний. Однако в 1996 году он бросил работу, чтобы полностью посвятить себя реализации мечты — созданию персонального летательного аппарата с вертикальным взлётом.

В июле 2004 года машина Мелкати получила свидетельство пригодности к полёту от Федерального авиационного агентства США, как экспериментальный самолёт (фото с сайта amvaircraft.com).

В июле 2004 года машина Мелкати получила свидетельство пригодности к полёту от Федерального авиационного агентства США, как экспериментальный самолёт (фото с сайта amvaircraft.com).

В металле машина была готова более года назад, но конструктор аппарата не поспешил поднимать её, памятуя о том, что излишне поспешные испытатели порой и гибли в первом полёте.

Заметим попутно, что самый, пожалуй, известный создатель летающих автомобилей, Пол Моллер (Paul S. Moller), также долго ждал, прежде, чем поднял в небо свой аппарат.

Мелкати, как инженер, прекрасно знает, что такое — довести до ума, и потому начал с длительных наземных тестов.

Так, например, после первых испытаний на земле, инженеру потребовалось перепроектировать и перестроить систему охлаждения двигателя, чтобы исключить возможность перегрева на некоторых режимах.

После того, как испытания будут завершены, и аппарат покажет работоспособность идеи, Мелкати планирует начать выпуск своих машин в виде кит-комплектов для самостоятельной сборки и приступить к созданию 4-х и 6-местных вариантов аэрокара, а также — подумать о беспилотной модификации для нужд военной разведки.

Испытания же AMV-211 в воздухе намечены на "ближайшие недели".

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Вождь воздушных варваров летает верхом на винте":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Jeep Grand Cherokee: Индейский вождь

В тесте участвуют автомобили: Jeep Grand Cherokee Jeep Grand Cherokee предоставит владельцу широкие возможности В свое время многие честные и в то же время обеспеченные люди в России (говорят, такое сочетание встречается) побаивались покупать Jeep Grand Cherokee, ведь этот автомобиль имел ярко выраженный бандитский имидж. Но сейчас все согласны, что «Гранд» уже перестал быть машиной «братков».

» Американскии автомобили - 4933 - читать


Mazda 3, Mitsubishi Lancer: Два литра с верхом

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3, Mitsubishi Lancer Посмотреть другие фото (7) СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: Mazda 3 и Mitsubishi Lancer.

» Японские автомобили - 2875 - читать


Mazda MX5: Верхом на родстере

В тесте участвуют автомобили: Mazda MX5 Настоящий родстер – это как удар хлыста, щелчок затвора или мгновенно передернутой передачи. Сплелись воедино рев звонкого мотора, свист ветра, визг буксующей резины и ни с чем не сравнимое взаимопонимание человека и автомобиля.

» Японские автомобили - 2134 - читать


Skoda Fabia: Белый верх, разный низ

В тесте участвуют автомобили: Skoda Fabia У заправских дуэлянтов времен Карла Девятого практиковался эффектный ход: перед началом схватки лихо и неожиданно тряхнуть шпагой, чтобы ножны отлетели в сторону, обнажив сталь клинка. В начале февраля на юге Португалии нечто подобное демонстрировала чешская «Skoda », представив журналистскому жюри свое очередное детище — новый хэтчбек Skoda Fabia.

» Немецкие автомобили - 2571 - читать


Бензину отмерили еще 46 лет

• По мнению инженеров BMW, именно водород станет топливом будущего. В частности, в Японии ездят несколько «семерок» с такими силовыми агрегатами. На последней конференции Всемирной ядерной организации был сделан доклад, согласно которому к 2050 году водород полностью вытеснит бензин и солярку и займет место основного источника получения энергии для автомобилей и прочих транспортных средств.

» Немецкие автомобили - 1759 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Вождь воздушных варваров летает верхом на винте

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru