Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Зелёные скутеры пробивают колею для чистых автомобилей

 

Зелёные скутеры пробивают колею для чистых автомобилей

 

 

Не успели мы привыкнуть к гибридным силовым установкам на легковых автомобилях, а они уже готовы появиться на двухколёсной технике. Топливные элементы ещё не завоевали заметное место под капотами серийных авто, а "топливно-элементная" мототехника уже выходит на старт. Готовы раскошелиться ради экологии?

В конце августа 2004 года компания Honda показала экспериментальные образцы двух новых скутеров.

Один из них работает на топливных элементах, а второй оснащён гибридной силовой установкой.

загрузка...

 

 

Hybrid Scooter по размерам соответствует серийному 50-кубовому скутеру Dio Z4, но тяжелее последнего на 10 килограммов.

Гибрид построен по параллельной схеме: электромотор вращает заднее колесо напрямую, а двигатель внутреннего сгорания (впрыск топлива, контролируемый электроникой, рабочий объём 50 кубических сантиметров), соединён с тем же колесом через автоматический клиноремённый вариатор.

При равномерном и неторопливом движении скутер использует только электропривод, а при интенсивном разгоне и на большой скорости – оба двигателя сразу.

Honda Fuel Cell Scooter в дальнейшем обещают сделать ещё более лёгким и красивым. Неужели этот дизайн показался его авторам топорным? (фото с сайта world.honda.com).

Honda Fuel Cell Scooter в дальнейшем обещают сделать ещё более лёгким и красивым. Неужели этот дизайн показался его авторам топорным? (фото с сайта world.honda.com).

При этом электроника автоматически подстраивает передаточное отношение вариатора так, чтобы обеспечивалось оптимальное взаимодействие бензинового движка и электромотора.

При торможении ДВС сразу выключается, а электромотор превращается в генератор и возвращает энергию в никель-водородный аккумулятор, который прячется в самом низу машины.

При остановке скутера бензиновый двигатель также не работает. С двигателем соединён генератор переменного тока, который играет и роль стартёра, автоматически запуская бензиновый двигатель с началом разгона.

Зарядка батареи идёт не только при торможении, но и на высокой скорости, пока работает ДВС.

Компания не сообщает точные характеристики скутера, но утверждает, что по сравнению с аналогичным по размерам Dio Z4 гибрид тратит в 1,6 раз меньше топлива, а выброс двуокиси углерода у новой машины – меньше собрата на 37%.

Honda заявляет, что гибридный скутер близок к серийному производству. Тут нужно заметить: выгода от приобретения гибридной техники сильно зависит от цены на топливо в том или ином регионе, ведь сами машины XXI века дороже чисто бензиновых аналогов.

Опыт западных стран, где продажи гибридных легковушек из той же Японии не первый год идут вверх, показывает, что покупателей таких машин заботит не только экономия топлива, но и, как ни странно это звучит для многих обывателей, альтруистическое понятие защиты природы.

Honda Hybrid Scooter (фото с сайта world.honda.com).

Honda Hybrid Scooter (фото с сайта world.honda.com).

Возможно, именно на таких сознательных водителей рассчитана вторая новинка японцев – Fuel Cell Scooter.

Этот скутер оснащён топливными элементами, разработанными самой Honda. Называется она Honda FC Stack. Точнее это – модификация экспериментальных автомобильных топливных элементов, переработанных для применения на компактном скутере.

Одно из достоинств новинки – способность спокойного старта и работы при температуре на улице до 20 градусов мороза.

Для топливных элементов это не так-то просто реализовать. Собственно, это один из многих камней преткновения, мешающих распространению новой технологии на транспорте.

В новых топливных элементах применены сразу несколько перспективных идей – металлические штампованные сепараторы с приваренными резиновыми ячейками, протонообменные электролит-мембраны на основе ароматических соединений и другие новинки.

Результат – более высокое отношение мощности, размеров и массы конструкции по сравнению с топливными элементами-предшественниками.

Машина была разработана на базе 125-кубового скутера, так называемого пригородного класса. Он крупнее и тяжелее собратьев. Однако и удобнее в дальних поездках.

Автомобиль FCX и его новое сердце – элементы Honda FC Stack (фото с сайта world.honda.com).

Автомобиль FCX и его новое сердце – элементы Honda FC Stack (фото с сайта world.honda.com).

В новом аппарате электропривод смонтирован внутри заднего качающегося рычага подвески, а в корпусе самого скутера разработчики расположили топливный элемент и его вспомогательные системы.

Учитывая, что даже при создании автомобилей на топливных элементах большой проблемой как раз является размещение этих самых элементов, утрамбовать такую систему в скутер… Инженерный подвиг, не иначе.

И зачем такие муки? Много ли людей ездят в душных городах на крупных скутерах? Думается, что даже в Японии – не так уж много.

Потому заявление компании, что разработка поможет сократить потребность людей в нефтяном топливе и сделает окружающую среду чище, представляется излишне оптимистичным.

Вместе с гибридным и водородным скутером Honda представила полностью электрический, аккумуляторный мини-скутер Moped-EV. Но это уже, конечно, не новация (фото с сайта msnbc.msn.com).

Вместе с гибридным и водородным скутером Honda представила полностью электрический, аккумуляторный мини-скутер Moped-EV. Но это уже, конечно, не новация (фото с сайта msnbc.msn.com).
Но вот что интересно: Honda была первой в мире компанией, выпустившей на массовый рынок легковушку на топливных элементах – FCX. Это было в декабре 2002 года.

FCX – это четырёхместный автомобиль, который нужно заправлять сжатым водородом.

Он хранится в баллоне ёмкостью 157 литров (давление 350 атмосфер). Этого хватает почти на 400 километров пробега.

Машина оснащена синхронным электромотором переменного тока мощностью 80 киловатт (109 лошадиных сил), а её максимальная скорость – 150 километров в час.

Электричество для автомобиля поставляет как раз топливный элемент (только пока — старого образца), а ещё её запас накапливается в суперконденсаторах.

И тут мы приходим к разгадке дифирамбов в адрес Fuel Cell Scooter.

Во второй половине этого, 2004 года, компания намерена выпустить на американский рынок (а в 2005-м – на рынок Японии) модернизированный FCX, оснащённый той самой новой системой топливных элементов FC Stack, так эффектно представленной публике в шкуре стильного мотороллера. И это уже серьёзно.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Зелёные скутеры пробивают колею для чистых автомобилей":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota TRD Celica GTS 2000 - автомобиль для настоящего энтузиаста

Toyota TRD Celica GTS 2000 - автомобиль для настоящего энтузиаста Первая делом, которое новый владелец Celica GTS должен сделать после покупки, лично удалить карту предупреждения во внутренней части автомобиля. Эта карта сообщает владельцу относительно максимальных допустимых скоростей для каждого положения коробки передач. Для любителей спортивных автомобилей это напоминание не более, чем предупреждение.

» Японские автомобили - 4139 - читать


Hyundai Tucson: Современный автомобиль для активного горожанина

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Tucson Посмотреть другие фото (7) Мода на полноприводные автомобили пришла в Россию много лет назад и в последнее время она всё больше набирает обороты. Любовь россиян к колёсной формуле 4х4 вполне очевидна – дороги в РФ по большей части отвратительные, природа хорошей погодой не балует.

» Корейские автомобили - 3093 - читать


Найден лучший автомобиль для посещения тещи

• Lexus LS 430 - лучший выбор отпускников-"дальнобойщиков" Давно известно, что продажи автомобилей достигают минимума зимой, а с наступлением тепла быстро растут и достигают максимума. Дело даже не столько в опасности разбить новую машину на гололеде, сколько в желании подробнее изучить и обкатать обновку. Самое лучшее для этого время – как раз лето, да и отпуск, как правило, тоже приходится на этот период.

» Немецкие автомобили - 2430 - читать


Peugeot 306 Cabriolet - автомобиль для романтических путешествий

Впервые кабриолет Peugeot 306 был продемонстрирован на Женевском автосалоне в 1993 году. И вполне понятно, что он победил на конкурсе кабриолетов, объявленном организаторами автошоу. Современный Peugeot 306 так же красив, динамичен и верток.

» Французские автомобили - 2894 - читать


Для НДС автомобиль – не транспорт

Материал предоставлен журналом "Расчет" / Антон ПАЛЬМИН Компаниям, которые занимаются транспортными перевозками, законодатели «подарили» очередной ребус. В новой версии Налогового кодекса они ввели неоднозначную формулировку, одна из трактовок которой позволяет не считать Россию местом реализации работ и услуг для уплаты НДС (п. 1.

» Бухгалтерия и аудит - 2217 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Зелёные скутеры пробивают колею для чистых автомобилей

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru