Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Железнодорожный автобус прекрасно сходит с рельсов

 

Железнодорожный автобус прекрасно сходит с рельсов

 

 

Как по-японски сказать "двухрежимное транспортное средство"? Очень просто: "добуккуредзимуное торансупорутоное суреддосуво". Но это — если русское словосочетание воспроизвести в японской транслитерации. А на своём языке японец произнесёт "дюару модо бикуру". Или же молча сядет в автобус, который помчит его и по шоссе, и по железной дороге.

загрузка...

 

 

Новость заключается в следующем: японская компания JR Hokkaido (Hokkaido Railway Company) объявила, что в апреле 2007 года запустит в эксплуатацию своё двухрежимное транспортное средство DMV (Dual Mode Vehicle). Первым откроется туристический маршрут из Хамакосимицу (Hamakoshimizu) в Мокото (Mokoto) — жёлтые транспортные средства будут ехать в "пункт Б" 11 километров по рельсам, как поезда, а возвращаться в "пункт А" 21 километр по обычным дорогам, как автобусы.

Вам может показаться, что DMV — просто экзотическое развлечение для туристов. Это совсем не так: на любопытных путешественниках двухрежимное транспортное средство лишь пройдёт двухлетнюю финальную обкатку.

А в случае успеха испытаний, в котором JR Hokkaido не сомневается, DMV начнёт выполнять свою главную функцию — перевозить стремительно уменьшающееся сельское население Хоккайдо.

\'На

На дороге, где "рельсовые" возможности DMV не видны, автобус способен поразить разве что дизайном. Длинный "нос"? Но ведь надо где-то прятать колёса (фото с сайта sakura.ne.jp).

Дело в том, что на острове треть линий JR Hokkaido перевозит меньше 500 пассажиров в день, то есть маршруты эти убыточны. А нетрадиционный DMV, по идее, уменьшит затраты на перевозку и сделает услуги компании более привлекательными: ожидается, что пассажиропоток увеличится, когда люди оценят удобство недорогой доставки "от двери до двери". И если крестьяне Хоккайдо признают новинку, система, вполне возможно, распространится в масштабах всей Японии, а то и по всему миру.

DMV проигрывает локомотиву по размерам, но имеет по сравнению с ним ряд преимуществ (фото с сайта sakura.ne.jp).

DMV проигрывает локомотиву по размерам, но имеет по сравнению с ним ряд преимуществ (фото с сайта sakura.ne.jp).

Разработкой DMV железнодорожники из JR Hokkaido занялись ещё в 2000 году. Специалисты компании тогда прекрасно знали, что первая попытка создания двухрежимной системы была предпринята британской компанией LMS (London, Midland and Scottish Railway) в далёком 1932-м, и что перед Второй мировой подобные разработки вели Германия, Япония и Австралия. Но, по большому счёту, безуспешно.

Благодаря этому рисунку можно разобраться в устройстве колёс DMV (иллюстрация с сайта washington.edu).

Благодаря этому рисунку можно разобраться в устройстве колёс DMV (иллюстрация с сайта washington.edu).
Были известны и причины неудач предшественников: во-первых, переход с одного режима на другой занимал слишком много времени (приходилось чуть ли не вручную менять колёса), во-вторых, удовольствие получалось чересчур дорогостоящим, в-третьих, нерешённой проблемой оставалась безопасность транспортных средств, в-четвёртых… Короче говоря, создатели DMV учли все чужие ошибки и, как им кажется, сделали близкое к совершенству "дуальное" транспортное средство.

Опытный образец был закончен в 2004 году, и с тех пор машину потихоньку тестируют. 25-местный автобус (то ли дизельный, то ли бензиновый, но — не электрический) имеет задний привод, то есть задние, сдвоенные колёса, обутые в обычные резиновые покрышки, толкают его и по шоссе, и по рельсам. Для железной дороги имеются четыре стальных колеса, которые на асфальте прячутся в корпусе машины.

Переключение режимов происходит быстро — всего за 10-15 секунд.

На этой схеме показан въезд на рельсы с выпуском направляющих роликов и заменой колёс (иллюстрация с сайта washington.edu).

На этой схеме показан въезд на рельсы с выпуском направляющих роликов и заменой колёс (иллюстрация с сайта washington.edu).

Выглядит это примерно так. С шоссе, на котором DMV может развивать 60 км/ч, автобус в подготовленном для этого месте въезжает на рельсы. Точно позиционироваться ему помогают горизонтальные направляющие ролики, которые при бездействии тоже скрываются в недрах DMV.

Затем опускаются стальные "железнодорожные" колёса, а передние "асфальтовые" приподнимаются и повисают над дорогой. Таким образом, по рельсам машина движется на шести колёсах. При съезде на шоссе операция проводится в обратной последовательности.

Автобусы можно сцеплять между собой, но так, чтобы передние колёса каждой из машин всё равно висели в воздухе (фото с сайта sakura.ne.jp).

Автобусы можно сцеплять между собой, но так, чтобы передние колёса каждой из машин всё равно висели в воздухе (фото с сайта sakura.ne.jp).

Самое приятное во всём этом — использование существующей инфраструктуры: обычная "железка", обычные шоссе, специально для DMV почти ничего не надо строить, разве что организовать "точки входа" на рельсы.

В JR Hokkaido также отмечают, что DMV не только устраняет необходимость пересадки пассажиров с поезда на автобус, или наоборот. Он предлагает решение и других важных проблем, например, возникающих на железной дороге после оползней или камнепада — двухрежимная машина просто объедет повреждённый отрезок, если в наличии имеется хоть какая-то дорога.

По непроверенным данным, цена одного автобуса — около $145 тысяч.

Вдали виднеются железнодорожные пути. DMV готовятся к выходу на маршрут (фото с сайта sakura.ne.jp).

Вдали виднеются железнодорожные пути. DMV готовятся к выходу на маршрут (фото с сайта sakura.ne.jp).

В заключение скажем, что двухрежимное транспортное средство из Японии — не самое экзотическое из тех, что нам приходилось видеть.

Мы рассказывали про рельсомобили TriTrack, которые сбрасывают колёса и батареи, описывали идею автомобилей на рельсах, сообщали об автопоезде Blade Runner, который дружит с железной дорогой, и, наконец, говорили о том, как из автобуса сделать поезд.

Однако все эти проекты так и остались на бумаге, тогда как "дюару модо бикуру" уже катают представителей японских властей по рельсам и асфальту 3-километрового испытательного участка.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Железнодорожный автобус прекрасно сходит с рельсов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Alfa Romeo 159, Mazda 6: Прекрасные соперницы

В тесте участвуют автомобили: Alfa Romeo 159, Mazda 6 Посмотреть другие фото (9) Российский рынок растет невиданными темпами. Поэтому даже те марки, которые давно ушли с него, не завоевав лавров, возвращаются.

» Японские автомобили - 2865 - читать


Renault Laguna: Прекрасная француженка

В тесте участвуют автомобили: Renault Laguna "Лагуна" появилась в модельном ряду "Рено" в 1993 году, а осенью 2000-го было показано ее второе поколение. Кузова - пятидверный хэтчбек и универсал, привод только передний.

» Французские автомобили - 2625 - читать


Автобусы поедут над дорогой

• City ShuttleСовременные ученые не устают придумывать решения для борьбы с дорожными пробками. Например, в Америке разработан проект создания городских автобусов, который будут ездить… над дорогой. Чтобы решить проблему городских пробок и создать общественный транспорт, который будет быстро доставлять значительное количество пассажиров в различные части города, в Атланте в компании Saunders Systems создали проект под названием City Shuttle.

» Разное - 1615 - читать


FIA сходит с ума...

Международная автомобильная федерация распространила среди хозяев команд Формулы 1 предложения по изменениям регламента с целью вернуть гонкам Гран При зрительскую аудиторию, несколько поредевшую в последнее время. Ниже перечислены 9 пунктов, которые ФИА считает необходимым принять к рассмотрению и обсуждению. 1.

» Разное - 1635 - читать


ПДД. Движение через железнодорожные пути

15. 1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

» Разное - 2373 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Железнодорожный автобус прекрасно сходит с рельсов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru