Доктор Массачусетского Технологического Института Базз Олдрин (Buzz Aldrin), он же второй астронавт после Нейла Армстронга (Neil Armstrong) ступивший на лунную поверхность, предложил NASA проект "орбитальных отелей", курсирующих между Землёй и Марсом.
Предполагается, что первый челнок-сайклер (cycler) может отправиться по маршруту уже в 2018 году.
72-летний Олдрин считает, "что проект принципиально изменит экономический и мировоззренческий подход к освоению космоса. Корабли-отели многоразового использования, без остановки курсирующие по одной и той же траектории, могут оказаться ключом к двери, ведущей в великую эру космической экспансии и распространения межпланетной коммерции".
Проект рассчитан на 20 лет и в нём участвуют специалисты Массачусетского Технологического Института (MIT), Университета Пурду (Purdue University) и Университета Техаса (University of Texas).
По плану команды Олдрина, между Землёй и Марсом будут курсировать три космических базы, каждая рассчитана на 50 человек.
Стратегическая цель проекта осуществление перевозки грузов и первых колонистов на Марс, коммерческая развитие космического туризма и создание космических отелей.
| ||
В момент "подвисания" (опять же условно, потому что скорость "отеля" на орбите будет составлять 21 000 км/ч) к сайклеру будут приближаться меньшие по размеру корабли, запущенные с поверхностей планет, которые будут "подвозить" людей или грузы и "снимать" привезённое. Иными словами, осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.
По словам исследователей, ситуация будет напоминать посадку на автобус, у которого нет остановок, едущий на большой скорости вам придется либо бежать рядом, чтобы попасть на него, либо цепляться с использованием всевозможных приспособлений.
По предварительным подсчётам, "отель" и по совместительству космический грузовик будет преодолевать 285 миллионов миль за шесть восемь месяцев. Чтобы пассажирам не приходилось страдать от постоянной невесомости, в сайклере будет продумана система искусственной гравитации.
Слова Олдрина "подобно океанскому лайнеру, курсирующему по одному и тому же торговому пути, cycler будет странствовать по своей великолепной, предсказуемой орбите" вызывают равно восхищение и скепсис. Очевидно, что при всём великолепии, способ "оседлать" гравитационные силы это максимально корректно рассчитать траекторию полёта.
Расчётами занимается группа Джеймса Лонгусски (James Longuski), профессора Аэронавтики и Астронавтики Университета Пурду в Индианаполисе. По его словам, однажды "запущенный" отель будет двигаться почти по инерции. Естественно, для торможения и ускорения будут использоваться имеющиеся на сегодняшний день виды топлива, однако основная нагрузка ляжет на гравитационные волны.
По мнению Лонгусски, сложность расчётов заключается в том, что орбита Марса представляет собой более изогнутый эллипс, чем Земля это означает, что расстояние между планетами периодически меняется. Кроме того, скорость корабля, когда он приближается к одной из планет, должна быть достаточно низкой, чтобы можно было осуществить погрузку и разгрузку. Лонгусски и его ученики уже имеют опыт вычисления траектории космических кораблей совсем недавно они смоделировали траекторию полёта непилотируемого корабля к одному из спутников Юпитера Европе, запуск которого запланирован на 2006 год.
Группа Олдрина предлагает использовать пустые топливные баки shuttle с истекшим сроком годности, которые сейчас сбрасываются в космос и сгорают в атмосфере, для конструкционных работа на сайклере.
Авторитет научных организаций, которые входят в проект, возглавляемый Олдрином, позволяет прогнозировать, как минимум, серьёзное отношение со стороны NASA, которое уже не первый год ведёт проект VentureStar новой модели, которая должна сменить "шаттл".
VentureStar предназначен исключительно для грузовых дальних перевозок и будет апробирован в 2005 году. VentureStar менее романтичен, но "крепко сколочен" новый дизайн предназначен для больших термических нагрузок, топливные баки болёе легкие, разработан новый двигатель.
| ||
Среди наиболее "раскрученных" заявивших о своих намерений диктовать моду в туристко-архитектурном космической дизайне можно назвать японского архитектора Shimizu, компанию Wimberly Allison Tong & Goo, Роберта Биглоу (Robert Bigelow).
Wimberly Allison Tong & Goo (Гонолулу) заявляют, что к 2017 году смогут полностью оборудовать орбитальный отель на 100 человек, постояльцы которого будут питаться тут же выращенными продуктами, выходить в открытый космос и развлекаться в невесомости.
DaimlerChrysler Aerospace предлагает нечто подобное, но на 280 человек.
| ||
Конечно, космический туризм не мог не привлечь "монстров" гостиничной сети Hilton, которые уже заявили о готовности участвовать в проекте орбитальной гостиницы. Представительница Hilton Hotels Inc. Дженни Датц (Jeannie Datz) заявила, что Hilton будет первой космической гостиницей.
Ещё пару лет назад эти заявления походили на делёж шкуры неубитого и дешёвый PR. Сейчас, похоже, среди землян началась настоящая золотая лихорадка космического туризма.
Статья получена: Membrana.ru