Конечно же, именно в Китае самое место крупнейшему в мире и наиболее передовому зданию аэропорта. Тем более, что в 2008 году Поднебесная будет принимать Олимпиаду, и международный аэропорт в Пекине должен встретить спортсменов со всей планеты во всеоружии.
Авторы проекта беспрецедентного по своим масштабам терминала стоимостью $2 миллиарда британские архитекторы из фирмы Foster and Partners называют своё творение "воротами в город", передающими "истинный смысл прибытия".
Как сообщает CNN, в конце 1990-х вместо этих ворот "пассажиров приветствовала тесная, заплесневелая структура, которая казалась возвратом к спартанским временам Мао". Новый терминал должен изменить всё.
"Его парящая аэродинамическая крыша и подобная дракону форма будут вызывать острые ощущения, передавать поэзию полёта и ассоциироваться с традиционными китайскими цветами и символами", говорит лорд Норман Фостер (Norman Foster), всемирно известная звезда современной архитектуры.
…А вот так – днём (иллюстрация с сайта chinadaily.com.cn). |
Заявлено о "максимальной гибкости, способной справиться с непредсказуемой природой авиационной промышленности" и "решении практически всех проблем, связанных с путешествием самолётом, путём комбинирования пространственной ясности с высокими стандартами обслуживания".
Но в тёмное время суток аэропорт всё-таки производит большее впечатление (иллюстрация с сайта danda.be). |
"Все пассажиры будут наслаждаться полностью остеклённым единым высоким пространством, дневным светом, льющимся через крышу, и купаться в цветах от красного до жёлтого, которые будут изменяться по мере прохождения человека пассажиров через здание", сообщает Foster and Partners.
Трудновато разглядеть детали, но это единственное изображение здания в разрезе (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn). |
Терминал (его номер – три) действительно практически прозрачен со всех сторон, кроме крыши, на которой, впрочем, имеются окна, сориентированные на юго-восток, чтобы "извлечь максимальную выгоду от тепла утреннего солнца".
Проект Нормана Фостера не был утверждён вслепую он победил в конкурсе. Перед вами две работы конкурировавших с Foster and Partners архитектурных коллективов (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn). |
Кстати, возводится оно быстро: в 2003-м был утверждён проект, а в 2007-м терминал будет полностью построен между существующей восточной взлётно-посадочной полосой и будущей третьей ВПП.
Выступая от имени всей команды, лорд Фостер заявил: "Для нас это фантастическая возможность представить аэропорт XXI века, который установит глобальные стандарты в части пассажирского опыта, эксплуатационной эффективности и долговечности. Но новый аэропорт, приветствуя и принимая гостей, также будет символом Китая и единства душ".
Наконец-то, представление не с воздуха, а с земли (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn). |
"Пока это всё больше походит на средневековое поле битвы, а не на гладкий пузырь из стекла и стали, показанный на блестящих компьютерных картинках Фостера. Это роящаяся армия воинов вокруг гигантских подъёмных кранов, их больше ста, напоминающих древние осадные орудия на линии фронта длиной почти 3 километра.
Каким-то таким будет интерьер здания (иллюстрации с сайта bjghw.gov.cn). |
Рабочие трудятся на высоких шатких подмостках без каких-либо средств безопасности и получают приблизительно $7 в день этого недостаточно для поездки на такси назад в город.
Февраль 2005 года. Под крылом самолёта стройплощадка нового терминала (фото Nicholas Wu с сайта Airliners.net). |
Чтобы гарантировать, что всё будет готово к началу Игр, правительство специальным декретом постановило: все подъёмные краны в аэропорту, на новом стадионе и других олимпийских объектах в Пекине должны быть демонтированы к концу 2007 года".
Статья получена: Membrana.ru