Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Дракон-терминал сделает аэропорт Пекина самым большим на Земле

 

Дракон-терминал сделает аэропорт Пекина самым большим на Земле

 

 

Конечно же, именно в Китае самое место крупнейшему в мире и наиболее передовому зданию аэропорта. Тем более, что в 2008 году Поднебесная будет принимать Олимпиаду, и международный аэропорт в Пекине должен встретить спортсменов со всей планеты во всеоружии.

Авторы проекта беспрецедентного по своим масштабам терминала стоимостью $2 миллиарда — британские архитекторы из фирмы Foster and Partners — называют своё творение "воротами в город", передающими "истинный смысл прибытия".

Как сообщает CNN, в конце 1990-х вместо этих ворот "пассажиров приветствовала тесная, заплесневелая структура, которая казалась возвратом к спартанским временам Мао". Новый терминал должен изменить всё.

загрузка...

 

 

"Его парящая аэродинамическая крыша и подобная дракону форма будут вызывать острые ощущения, передавать поэзию полёта и ассоциироваться с традиционными китайскими цветами и символами", — говорит лорд Норман Фостер (Norman Foster), всемирно известная звезда современной архитектуры.

…А вот так – днём (иллюстрация с сайта chinadaily.com.cn).

…А вот так – днём (иллюстрация с сайта chinadaily.com.cn).

Терминал накроет собой площадь больше миллиона квадратных метров, а обновлённый Beijing Capital International Airport сможет пропускать через себя около 43 миллионов пассажиров в год, а к 2015 году — все 53 миллиона.

Заявлено о "максимальной гибкости, способной справиться с непредсказуемой природой авиационной промышленности" и "решении практически всех проблем, связанных с путешествием самолётом, путём комбинирования пространственной ясности с высокими стандартами обслуживания".

Но в тёмное время суток аэропорт всё-таки производит большее впечатление (иллюстрация с сайта danda.be).

Но в тёмное время суток аэропорт всё-таки производит большее впечатление (иллюстрация с сайта danda.be).

Для пассажиров это означает полную интеграцию всех, полагающихся аэропорту видов общественного транспорта (например, по железной дороге в центр Пекина можно будет добраться за 11 минут, плюс две платных автострады), максимальное сокращение расстояний, которые люди должны преодолевать пешком, и минимизацию интервалов между полётами.

"Все пассажиры будут наслаждаться полностью остеклённым единым высоким пространством, дневным светом, льющимся через крышу, и купаться в цветах от красного до жёлтого, которые будут изменяться по мере прохождения человека пассажиров через здание", — сообщает Foster and Partners.

Трудновато разглядеть детали, но это единственное изображение здания в разрезе (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

Трудновато разглядеть детали, но это единственное изображение здания в разрезе (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

Кстати, вместе с английскими архитекторами над проектом работали голландские планировщики аэропортов из компании NACO B.V и американские инженеры из фирмы ARUP.

Терминал (его номер – три) действительно практически прозрачен со всех сторон, кроме крыши, на которой, впрочем, имеются окна, сориентированные на юго-восток, чтобы "извлечь максимальную выгоду от тепла утреннего солнца".

Проект Нормана Фостера не был утверждён вслепую — он победил в конкурсе. Перед вами две работы конкурировавших с Foster and Partners архитектурных коллективов (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

Проект Нормана Фостера не был утверждён вслепую — он победил в конкурсе. Перед вами две работы конкурировавших с Foster and Partners архитектурных коллективов (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

Этим "пассивные экологические концепции проекта" не исчерпываются: "объединённые системы управления сведут к минимуму потребление энергии и выработку углерода". Здание вообще планируется сделать самым экологически рациональным в мире.

Кстати, возводится оно быстро: в 2003-м был утверждён проект, а в 2007-м терминал будет полностью построен между существующей восточной взлётно-посадочной полосой и будущей третьей ВПП.

Выступая от имени всей команды, лорд Фостер заявил: "Для нас это фантастическая возможность представить аэропорт XXI века, который установит глобальные стандарты в части пассажирского опыта, эксплуатационной эффективности и долговечности. Но новый аэропорт, приветствуя и принимая гостей, также будет символом Китая и единства душ".

Наконец-то, представление не с воздуха, а с земли (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

Наконец-то, представление не с воздуха, а с земли (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

Приведённое выше красочное описание без особых подробностей проекта – это практически всё, что сообщается о терминале его авторами и, вслед за ними, СМИ. Однако о том, как сейчас обстоят дела на стройплощадке, всё же рассказывает британская пресса:

"Пока это всё больше походит на средневековое поле битвы, а не на гладкий пузырь из стекла и стали, показанный на блестящих компьютерных картинках Фостера. Это роящаяся армия воинов вокруг гигантских подъёмных кранов, их больше ста, напоминающих древние осадные орудия на линии фронта длиной почти 3 километра.

Каким-то таким будет интерьер здания (иллюстрации с сайта bjghw.gov.cn).

Каким-то таким будет интерьер здания (иллюстрации с сайта bjghw.gov.cn).

Бригады двигаются как дисциплинированные когорты муравьёв-солдат, различаемые по цветам их шлемов. Сегодня на этом участке работают 35 тысяч человек, ещё 5 тысяч должны присоединиться к ним к концу года.

Рабочие трудятся на высоких шатких подмостках без каких-либо средств безопасности и получают приблизительно $7 в день — этого недостаточно для поездки на такси назад в город.

Февраль 2005 года. Под крылом самолёта — стройплощадка нового терминала (фото Nicholas Wu с сайта Airliners.net).

Февраль 2005 года. Под крылом самолёта — стройплощадка нового терминала (фото Nicholas Wu с сайта Airliners.net).

Стройка идёт семь дней в неделю, в том числе — по ночам. Ничто не останавливает подъёмные краны, бетономешалки и сварщиков. Работа здесь замирает только в течение китайского Нового года, когда становится слишком холодно для укладки бетона, и армии возвращаются в свои деревни.

Чтобы гарантировать, что всё будет готово к началу Игр, правительство специальным декретом постановило: все подъёмные краны в аэропорту, на новом стадионе и других олимпийских объектах в Пекине должны быть демонтированы к концу 2007 года".

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Дракон-терминал сделает аэропорт Пекина самым большим на Земле":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Skoda представила свой самый большой универсал

Skoda распространила фотографию будущего универсала на базе новой модели Suberb. По своим габаритам этот автомобиль будет конкурировать с универсалами на базе Mercedes E-класса и Audi A6, однако по стоимости Superb Combi будет как Audi A4 или Mercedes C-класса. При проектировании универсала на первое место была поставлена практичность и большой объем багажника, однако и про комфорт никто не забывал.

» Немецкие автомобили - 3233 - читать


Fiat Croma: Самый большой Fiat

В тесте участвуют автомобили: Fiat Croma Fiat Croma, впервые показанный в конце 1985 года, был и остается самым большим легковым автомобилем итальянского концерна. Croma — детище совместного проекта компаний «Fiat», «Lancia», «Saab » и «Alfa Romeо» по созданию единой платформы для своих моделей.

» Французские автомобили - 3351 - читать


Wenaas Holding покупает самый большой отель в городе

Норвежская Wenaas Holding приобретает пятый и самый крупный гостиничный объект в Петербурге. До конца месяца компания может приобрести гостиницу “ Прибалтийская” за $100 млн.

» Недвижимость регионов - 1778 - читать


Чиновники собираются помогать самым большим проектам

Чтобы претендовать на деньги нацпроекта “ Доступное жилье”, нужно думать в первую очередь не о цене квадратного метра, а о масштабе проекта. Как стало известно “

» Строительство жилья - 1559 - читать


Самый большой магазин построит в Москве Лев Хасис

Глава розничной сети “Перекресток” Лев Хасис может оказаться собственником крупнейшего в Москве торгового центра. Как стало известно “Ведомостям”, бизнесмен является совладельцем компании “ТВК “Авиапарк”, которая планирует до 2010 г. построить на Ходынском поле в Москве больше 500 000 кв. м торговых и выставочных площадей. О том, что Лев Хасис является членом совета директоров ЗАО “ТВК “Авиапарк”, говорится в проспекте “Перекрестка”, подготовленном перед размещением облигац ...

» Бизнес Недвижимость - 2310 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Дракон-терминал сделает аэропорт Пекина самым большим на Земле

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru