Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Древняя железка наполняется новым зелёным смыслом

 

Древняя железка наполняется новым зелёным смыслом

 

 

Современная мода сходит с ума по vintage – старым вещичкам, которые случайно не выбросили в ХХ веке, но ставшими актуальными сейчас. Некоторое время это было эффектным средством сделать странной внешность человека. И вот за дело взялись архитекторы и ландшафтные дизайнеры. Но теперь — чтобы сделать диковинной внешность города…

Сейчас одной из наиболее масштабных достопримечательностей западной части Манхэттена является непонятное сооружение: через 22 квартала города на высоте около 10 метров тянется эстакада с проложенной по ней железнодорожной линией. Издалека не очень понятно, что это такое, но вблизи Хай Лайн (The High Line — так сами жители называют эту постройку) создаёт шокирующее впечатление: ограждения проржавели, осыпались, а колея поросла травой и кустарником.

загрузка...

 

 

Казалось бы, что может сделать муниципалитет с таким чудищем? Конечно, незамедлительно снести, как только это было бы возможно. Однако это оказалось не так просто. Впрочем, давайте по порядку.

Строительство Хай Лайн (фото с сайта thehighline.org).

Строительство Хай Лайн (фото с сайта thehighline.org).

История с Хай Лайн началась ещё 1847 году, когда было решено построить железнодорожную линию, проходящую через весь западный район Манхэттена. Но как только по путям поехали первые вагоны, жизнь в городе стала ужасной: из-за поездов возникала сумятица. Все, кто участвовал в уличном движении: люди, лошади, транспорт – могли оказаться жертвой несчастного случая. А на 10-й авеню из-за этого происходило столько трагедий, что её окрестили "улицей смерти".

Всё, что могли сделать городские власти – это распорядиться об обязательном сопровождении поезда группой всадников с флагами. Люди их в шутку называли "вестсайдскими ковбоями", хотя, конечно, это был мрачноватый юмор.

\\'Вездесущие

Вездесущие городские "художники" раньше всех заявили свои права на Хай Лайн (фото с сайта thehighline.org).

Это продолжалось до 1929 года, когда по совместному соглашению властей города, штата и владельцев железной дороги было решено реализовать план улучшения запада Манхэттена, который, разумеется, касался и железной дороги. Было решено поднять пути с земли и провести их по эстакаде.

И вот в 1934 году линия приобрела современный вид. В то время это был невероятно амбициозный проект: эстакада длиной в 13 миль проходила над 105 автомобильными перекрёстками! На это было потрачено $150 миллионов – это сегодняшних $2 миллиарда!

В развилках эстакада настолько широка, что хочется приспособить её для спортивных мероприятий (фото с сайта thehighline.org).

В развилках эстакада настолько широка, что хочется приспособить её для спортивных мероприятий (фото с сайта thehighline.org).

Хай Лайн начиналась от 35-й улицы и заканчивалась на вокзале Сент Джонс Парк (карту смотрите здесь, PDF, 414 кб). Постройка спроектирована таким образом, чтобы проходить внутри кварталов, а не над улицами – во избежание вредных механических воздействий на инфраструктуру метро.

Интересно заметить, что Хай Лайн непосредственно соединяла фабрики и склады, позволяя поездам проезжать прямо внутри зданий!

\\'Простор

Простор для фантазии огромен – кому-то эта деталь эстакады напомнит о готических соборах, а кому-то об американских фильмах "нуар" 1940-1950 годов. Справа: гротеск по-манхэттенски — железная дорога, идущая из стены в стену (фотографии с сайта thehighline.org).

В 1950-х началось бурное развитие автомобилестроения, и обычные машины взяли на себя основную часть грузоперевозок. К началу 1960-х Хай Лайн стала почти бесполезной, и было решено её частично демонтировать; но даже в неразрушенной части линия была рабочей только на севере города.

Постепенно движение по линии сокращалось, а в 1980-м оно прекратилось полностью. Судя по складывавшимся обстоятельствам, Хай Лайну оставалось существовать недолго.

В середине 1980-х появилась группа предпринимателей, захотевших купить землю под эстакадой, а потом – для собственного удобства – развалить ненужную "железяку". Однако в "жизни" Хай Лайн вдруг появился местный житель Питер Облец (Peter Obletz) – "железнодорожный" энтузиаст, который оспорил в суде угрозу уничтожения эстакады и даже хотел восстановить железнодорожное сообщение по линии. Несмотря на это, в 1991-м дорогу всё же снова "сократили", разрушив её южную часть на протяжении четырёх кварталов.

Кто бы мог представить себе, что место пропитанного мазутом железнодорожного полотна займёт такая вот идиллия? (иллюстрация с сайта thehighline.org).

Кто бы мог представить себе, что место пропитанного мазутом железнодорожного полотна займёт такая вот идиллия? (иллюстрация с сайта thehighline.org).

После этого внимание к Хай Лайн, от длины которой осталось всего полторы мили, на несколько лет остыло. Но ещё не кончился век – и в 1999-м двое друзей-активистов — Джошуа Дэвид (Joshua David) и Роберт Хэммонд (Robert Hammond) основали некоммерческое общество в защиту Манхэттенской железной дороги, которое так и назвали – "Друзья Хай Лайн". (Friends of the High Line).

Вскоре эти товарищи за компанию с общественной организацией Design Trust for Public Space затеяли огромное множество судебных дел из-за Хай Лайн, из которых с гордостью вышли победителями.

Так запущенная дорога выглядит сейчас (фотографии с сайта thehighline.org).

Так запущенная дорога выглядит сейчас (фотографии с сайта thehighline.org).

Затем в 2002-м они смело издали брошюру (файл PDF; 5,35 Мб) с подробным планом восстановления этого непонятного архитектурно-инженерного памятника.

Очередной шаг в 2003 году показал всю серьёзность намерений "Друзей Хай Лайн": они устроили международный конкурс идей дизайна Хай Лайн и получили целую гору вариантов от 720 участников из 36 стран! Было из чего выбрать – железную дорогу предлагали сделать чем угодно – от ветряной электростанции до экстремального велотрека.

Эстакада навевает мысли о покинутой много лет назад промзоне (фотографии с сайта thehighline.org).

Эстакада навевает мысли о покинутой много лет назад промзоне (фотографии с сайта thehighline.org).

Но и на этом "Друзья" не остановились: отбор проектов продолжился в 2004-м. И только в 2005-м окончательно было решено остановиться на проекте, созданном известным "трио" архитекторов: Элизабет Дилер (Elizabeth Diller), Рикардо Скофидио (Ricardo Scofidio) и Чарльзом Ренфро (Charles Renfro) — Diller Scofidio + Renfro — и ландшафтным бюро Field Operations.

Конечный вариант предлагает многофункциональный дизайн эстакады, который будет совмещать в себе всё то, чего не хватает жителю мегаполиса: парки, клумбы, простирающиеся на многие сотни метров, плавательные бассейны, бульвары, спортивные комплексы.

Ещё пара эскизов будущего парка (иллюстрации с сайта thehighline.org).

Ещё пара эскизов будущего парка (иллюстрации с сайта thehighline.org).

Наверх будут вести красивые лифты. А вблизи одного из участков эстакады самыми именитыми архитектурными компаниями будут построены новые здания. Причём расстояние от эстакады до зданий увеличат, чтобы добавить парку света и увеличить его визуальный отрыв от города.

Собственно, отрыв этот особенно остро должен ощущаться изнутри, при посещении парка, дабы у людей создавалась атмосфера отдыха и отключения от суеты мегаполиса.

Необычный получится парк: ширина от 10 до 20 метров, а длина – почти 2,5 километра (иллюстрация с сайта archrecord.construction.com).

Необычный получится парк: ширина от 10 до 20 метров, а длина – почти 2,5 километра (иллюстрация с сайта archrecord.construction.com).

Официально новый проект начал реализовываться в апреле этого года, и все будущие виды Хай Лайн поражают своей лёгкостью и комфортностью, хотя и существуют только в компьютерных моделях.

А вот окажутся ли они такими же привлекательными в действительности – покажет 2008 год, когда откроются первые секции этой пока что загадочной для многих постройки.

Подчеркнём, что главные элементы конструкции останутся без изменения и будут напоминать посетителям о своей давней и непростой истории. Такой архитектурный vintage получается.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Древняя железка наполняется новым зелёным смыслом":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Acura RS-X - новое купе для высоких результатов

Acura RS-X - все для выдающихся результатов Американское подразделение компании Honda представило на Североамериканском Международном автомобильном салоне в Детройте новое роскошное спортивное купе Acura RS-X. Вице-президент компании Honda Dick Colliver говорит, что Acura RS-X - опытный образец технологий и направлений моделирования новых спортивных гоночных купе, которые придут на замену устаревшей Integra. Опытный образец RS-X создан с использованием новых компьютерных те ...

» Американскии автомобили - 2721 - читать


Chevrolet запускает в производство новый седан бизнес-класса Malibu

Компания Chevrolet анонсировала новое поколение седана бизнес-класса Malibu, которое появится в шоу-румах дилеров весной 2007 года. Новинка построена на общей платформе концерна General Motors под названием «Epsilon», длина колесной базы которой составляет 2845 мм. На этой же платформе построен и еще один новый автомобиль концерна – Saturn Aura, однако он позиционируется как более престижный и мощный, и оснащается исключительно двигателями V6.

» Американскии автомобили - 2799 - читать


В чем смысл новой «Волги»?

Когда-то автомобиль с именем “Волга” был предметом мечтаний значительного числа граждан великого СССР, но доставался в основном заслуженным людям и лицам кавказской национальности. Теперь же машину может приобрести любой желающий и в общем-то недорого. С возрастом обычно происходит переоценка ценностей.

» Разное - 1934 - читать


2004 год - год Зеленой деревянной обезьяны - Новый год на Клео

2004 год - год Зеленой деревянной обезьяны Наступающий год (как и 1944, 1956, 1968, 1980, 1992, 2016) - год зеленой деревянной Обезьяны. Год противоречивых людей и противоречивых идей. Обезьяна - несмотря на кривлянья и внешнею жизнерадостность, тянется к знаниям и новому.

» Семейная жизнь - 2784 - читать


DeBON - новая косметика по древней легенде

Косметическая марка DeBON нынешней осенью преподнесла своим поклонникам немало сюрпризов, но оказалось, что на этом чудеса не закончились. На очереди новая линия косметики HERCYNA. Название бренда связано с именем древнегреческой богини Герцины, которая открыла прекрасную реку, освободив родник из-под камня.

» Мода - 3142 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Древняя железка наполняется новым зелёным смыслом

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru