"Приехали… выдохнул профессор, поднимаясь с сидения и поправляя помявшийся пиджак. – На такую странную защиту меня пригласили впервые. Дипломнику мало было заставить кататься в дурацком кресле с мигалкой! Так он ещё и отправил на нём меня в огромный короб! Ну и студенты нынче пошли...
Творческие, гм, личности…"
Профессору, впрочем, всё равно – он профессор. А вот музейным работникам не всё равно. К ним намного чаще, чем к профессорам пристают посетители выставок с вопросами о том "когда это нарисовано", и "из чего это сделано".
Но не этим они, посетители, страшны, а тем, что норовят облокотиться на витрины или тайком пощупать экспонаты, которые трогать нельзя. Давно пора прекратить это безобразие и заставить их смирно сидеть во время экскурсии, ибо нечего тут шастать! Музей это или что?
Прежде чем сажать на настоящее кресло настоящих профессоров, Никлас немного потренировался на его уменьшенной копии, созданной для безногих киборгов. Киборги были не против (фото с сайта cyberniklas.de). |
Авторы проекта – художник Никлас Рой (Niklas Roy) и наши старые знакомые арт-бригада под бесхитростным названием //////////fur////.
Вот так выглядит набросок проекта Gallerydrive в общем виде. Ничего не понятно, но выглядит классно (иллюстрация с сайта cyberniklas.de). |
| ||
Кураторам выставок и самим художникам иногда уж очень хочется, чтобы их работы как-то по-особому воспринимали или хотя бы рассматривали "как надо". Теперь этот эффект достигается без труда. Помогает в этом главная часть Gallerydrive – кресло, которое спокойно катится по заданной траектории.
Это, фактически, кресло-каталка, но очень сильно переделанное. У него есть оптический датчик, который позволяет следить за светлой полосой перед креслом – линией, по которой оно должно двигаться.
Кресло может получать всю необходимую информацию об экспонатах. Для этого используется панель с сенсорным экраном, на который можно вывести все интересующие сведения о них. Для идентификации экспонатов и соответствующего им набора данных применяются RFID-чипы.
Никлас Рой собственной персоной верхом на собственном изобретении. Существует оно пока что в единичном экземпляре. Но художник надеется, что скоро таких кресел разведётся много. Об этом свидетельствует встроенный в него (в кресло) инфракрасный датчик для измерения расстояний, предназначенный специально для предотвращения от случайных столкновений с такими же креслами на выставке (фото с сайта cyberniklas.de). |
Словом, всё, что теперь нужно посетителю – это сесть в кресло, которое поведёт через экспозицию по заранее нарисованному на полу маршруту, сопровождая поездку речами об экспонатах. А музейный работник может дышать спокойно – никто теперь не будет ни к чему прикасаться.
Инструктаж перед отправкой на экскурсию. Не каждый день доводится получать напутствие от студентов… (фото с сайта we-make-money-not-art.com). |
На этом можно было бы и остановиться. Однако Никлас вдруг понял, что в Gallerydrive надо внести ещё немного разнообразия. Всё-таки, в этом проекте, с каждым нововведением становящимся всё более гротескным, чего-то не хватало. Но чего?
Профессура на всякий случай в касках. Ну, что ж, до свиданья, ребята, до свиданья! Ой… а кто же подпишет мне диплом? (фото Aram Bartholl). |
Во-первых, комната эта появляется только при необходимости. То есть, когда пассажир-зритель заезжает в определённую часть помещения, сверху опускается короб. Он должен закрыть посетителя со всех сторон, то есть стать для него той самой комнатой. Её Никлас ласково называет робокомнатой (Robotik Room).
Ну, а на стенах внутри – картины. Так что её самая прямая функция – показывать эти произведения.
Документальный кадр испытаний прочности конструктивных элементов робокомнаты, которые Рой проводил самостоятельно где-то во дворе. Аппаратура: стул, подушки, одеяла, динамометр, зеркало (чтобы удобнее смотреть за стрелкой динамометра) и несколько обрезков тряпок (фото с сайта cyberniklas.de). |
| ||
Во-вторых, эта комната закрывает перемещающийся конструктивный элемент на полу, за счёт которого кресло может двигаться по окружности и даже поменять траекторию движения. Работает он так, как показано на анимации.
Да, ещё вам будет небезынтересно узнать, что Gallerydrive – это дипломная работа Никласа. История, между прочим, сохранила некоторые трогательные видеофрагменты с защиты диплома (ролик на YouTube; 6,22 мегабайта).
Аптечка, висящая на робокомнате, которая работает пока не на сто процентов, очевидно, символизирует непрерывный прогресс и тягу к неожиданным творческим открытиям и закрытиям (фото с сайта we-make-money-not-art.com). |
Кстати, Никлас Рой считает, что можно найти ещё несколько применений для "Галерейного драйва" – а то, ведь, они капризные люди, эти музейщики. Например, на этих креслах, следующих по начерченным линиям можно устраивать гонки.
По выражениям лиц испытуемых трудно понять, какие эмоции испытывают эти люди при знакомстве с Gallerydrive. Обратите внимание на белые полоски на полу: ориентируясь исключительно на них, кресло перемещается по залу (фото Aram Bartholl). |
Статья получена: Membrana.ru