Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Галерейный драйв прокатит посетителя

 

Галерейный драйв прокатит посетителя

 

 

"Приехали… — выдохнул профессор, поднимаясь с сидения и поправляя помявшийся пиджак. – На такую странную защиту меня пригласили впервые. Дипломнику мало было заставить кататься в дурацком кресле с мигалкой! Так он ещё и отправил на нём меня в огромный короб! Ну и студенты нынче пошли...

загрузка...

 

 

Творческие, гм, личности…"

Профессору, впрочем, всё равно – он профессор. А вот музейным работникам не всё равно. К ним намного чаще, чем к профессорам пристают посетители выставок с вопросами о том "когда это нарисовано", и "из чего это сделано".

Но не этим они, посетители, страшны, а тем, что норовят облокотиться на витрины или тайком пощупать экспонаты, которые трогать нельзя. Давно пора прекратить это безобразие и заставить их смирно сидеть во время экскурсии, ибо нечего тут шастать! Музей это или что?

Прежде чем сажать на настоящее кресло настоящих профессоров, Никлас немного потренировался на его уменьшенной копии, созданной для безногих киборгов. Киборги были не против (фото с сайта cyberniklas.de).

Прежде чем сажать на настоящее кресло настоящих профессоров, Никлас немного потренировался на его уменьшенной копии, созданной для безногих киборгов. Киборги были не против (фото с сайта cyberniklas.de).

И вот только сейчас, когда карающая рука технического прогресса добралась, наконец, до музеев, всё это стало возможным благодаря новому художественному проекту под названием Gallerydrive. Поясним: gallery – от слова "галерея", drive – от слов "прогулка" или "катание" (можно перевести также как "дисковод", но к делу это не будет иметь никакого отношения). Или "драйв". Короче, "Галерейный драйв".

Авторы проекта – художник Никлас Рой (Niklas Roy) и наши старые знакомые — арт-бригада под бесхитростным названием //////////fur////.

Вот так выглядит набросок проекта Gallerydrive в общем виде. Ничего не понятно, но выглядит классно (иллюстрация с сайта cyberniklas.de).

Вот так выглядит набросок проекта Gallerydrive в общем виде. Ничего не понятно, но выглядит классно (иллюстрация с сайта cyberniklas.de).

Никласу, как человеку не понаслышке знакомому с выставочными делами, хорошо понятны тяжкие думы смотрителей музейных залов, ведь парень – выпускник берлинского Университета искусств (Universität der Künste Berlin). И поэтому он решил им, да и не только им, облегчить жизнь.

Никлас считает, что кресло "Галерейного драйва" лучше всего представить публике именно в виде такой анимации. Что ж, не будем спорить с этой замечательной идеей молодого автора (анимация с сайта cyberniklas.de).

Никлас считает, что кресло "Галерейного драйва" лучше всего представить публике именно в виде такой анимации. Что ж, не будем спорить с этой замечательной идеей молодого автора (анимация с сайта cyberniklas.de).
"Посетитель не имеет малейшего понятия о том, что и уже тем более как смотреть", — примерно такова идея проекта Gallerydrive, призванного исправить эту ситуацию.

Кураторам выставок и самим художникам иногда уж очень хочется, чтобы их работы как-то по-особому воспринимали или хотя бы рассматривали "как надо". Теперь этот эффект достигается без труда. Помогает в этом главная часть Gallerydrive – кресло, которое спокойно катится по заданной траектории.

Это, фактически, кресло-каталка, но очень сильно переделанное. У него есть оптический датчик, который позволяет следить за светлой полосой перед креслом – линией, по которой оно должно двигаться.

Кресло может получать всю необходимую информацию об экспонатах. Для этого используется панель с сенсорным экраном, на который можно вывести все интересующие сведения о них. Для идентификации экспонатов и соответствующего им набора данных применяются RFID-чипы.

Никлас Рой собственной персоной верхом на собственном изобретении. Существует оно пока что в единичном экземпляре. Но художник надеется, что скоро таких кресел разведётся много. Об этом свидетельствует встроенный в него (в кресло) инфракрасный датчик для измерения расстояний, предназначенный специально для предотвращения от случайных столкновений с такими же креслами на выставке (фото с сайта cyberniklas.de).

Никлас Рой собственной персоной верхом на собственном изобретении. Существует оно пока что в единичном экземпляре. Но художник надеется, что скоро таких кресел разведётся много. Об этом свидетельствует встроенный в него (в кресло) инфракрасный датчик для измерения расстояний, предназначенный специально для предотвращения от случайных столкновений с такими же креслами на выставке (фото с сайта cyberniklas.de).

Разумеется, для путешествия по залу предусмотрена и "текстовая часть" с саундтреком, записанная в формате MP3 и при приближении к очередному экспонату играющая в наушниках, которыми снабжено кресло.

Словом, всё, что теперь нужно посетителю – это сесть в кресло, которое поведёт через экспозицию по заранее нарисованному на полу маршруту, сопровождая поездку речами об экспонатах. А музейный работник может дышать спокойно – никто теперь не будет ни к чему прикасаться.

Инструктаж перед отправкой на экскурсию. Не каждый день доводится получать напутствие от студентов… (фото с сайта we-make-money-not-art.com).

Инструктаж перед отправкой на экскурсию. Не каждый день доводится получать напутствие от студентов… (фото с сайта we-make-money-not-art.com).

И экскурсоводу тоже повезло: теперь ему тоже не надо таскать за собой всю эту расползающуюся толпу и отвечать на нелепые вопросы. С другой стороны, не очень-то и повезло — теперь экскурсовод вообще не нужен…

На этом можно было бы и остановиться. Однако Никлас вдруг понял, что в Gallerydrive надо внести ещё немного разнообразия. Всё-таки, в этом проекте, с каждым нововведением становящимся всё более гротескным, чего-то не хватало. Но чего?

Профессура на всякий случай в касках. Ну, что ж, до свиданья, ребята, до свиданья! Ой… а кто же подпишет мне диплом? (фото Aram Bartholl).

Профессура на всякий случай в касках. Ну, что ж, до свиданья, ребята, до свиданья! Ой… а кто же подпишет мне диплом? (фото Aram Bartholl).

Естественно, не хватало комнаты для просмотра картин и прочих музейных штук. Да-да, комнаты – то есть как бы зала в зале. Вот он её и сделал. А так как просто взять и сделать комнату нельзя, то он сделал комнату аж с двумя сверхполезными функциями.

Во-первых, комната эта появляется только при необходимости. То есть, когда пассажир-зритель заезжает в определённую часть помещения, сверху опускается короб. Он должен закрыть посетителя со всех сторон, то есть стать для него той самой комнатой. Её Никлас ласково называет робокомнатой (Robotik Room).

Ну, а на стенах внутри – картины. Так что её самая прямая функция – показывать эти произведения.

Документальный кадр испытаний прочности конструктивных элементов робокомнаты, которые Рой проводил самостоятельно где-то во дворе. Аппаратура: стул, подушки, одеяла, динамометр, зеркало (чтобы удобнее смотреть за стрелкой динамометра) и несколько обрезков тряпок (фото с сайта cyberniklas.de).

Документальный кадр испытаний прочности конструктивных элементов робокомнаты, которые Рой проводил самостоятельно где-то во дворе. Аппаратура: стул, подушки, одеяла, динамометр, зеркало (чтобы удобнее смотреть за стрелкой динамометра) и несколько обрезков тряпок (фото с сайта cyberniklas.de).

Кстати, первоначально предполагалось, что стены будут не опускаться сверху, а подниматься с пола. Однако Никлас решил, что негоже ездить по шедеврам (на выставке, оборудованной Gallerydrive вполне могут оказаться и шедевры), пусть и на таком чудесном кресле, и отказался от этого варианта.

Принцип работы ползуна, обеспечивающего смещение нарисованных на полу линий и прочих следующих из этого приятных эффектов (анимация с сайта cyberniklas.de).

Принцип работы ползуна, обеспечивающего смещение нарисованных на полу линий и прочих следующих из этого приятных эффектов (анимация с сайта cyberniklas.de).
Издалека может показаться, что ящик этот является весьма неустойчивой конструкцией, а значит, и небезопасной. Однако это обманчивое впечатление. Сборка очень хорошая, сделана добротно, со всей душой. К тому же, её надёжность протестирована во время специальных испытаний! посмотрите, как, проводя их, Никлас старался — изо всех сил (файл MOV, 45,9 мегабайта)!

Во-вторых, эта комната закрывает перемещающийся конструктивный элемент на полу, за счёт которого кресло может двигаться по окружности и даже поменять траекторию движения. Работает он так, как показано на анимации.

Да, ещё вам будет небезынтересно узнать, что Gallerydrive – это дипломная работа Никласа. История, между прочим, сохранила некоторые трогательные видеофрагменты с защиты диплома (ролик на YouTube; 6,22 мегабайта).

Аптечка, висящая на робокомнате, которая работает пока не на сто процентов, очевидно, символизирует непрерывный прогресс и тягу к неожиданным творческим открытиям и закрытиям (фото с сайта we-make-money-not-art.com).

Аптечка, висящая на робокомнате, которая работает пока не на сто процентов, очевидно, символизирует непрерывный прогресс и тягу к неожиданным творческим открытиям и закрытиям (фото с сайта we-make-money-not-art.com).

Не умолчала она и о том, что к моменту защиты робокомната была готова всего на 50%. Поэтому присутствовавшая там профессура, которой молодой художник вежливо предложил сыграть роль посетителей, сидела там внутри в касках – на всякий случай.

Кстати, Никлас Рой считает, что можно найти ещё несколько применений для "Галерейного драйва" – а то, ведь, они капризные люди, эти музейщики. Например, на этих креслах, следующих по начерченным линиям можно устраивать гонки.

По выражениям лиц испытуемых трудно понять, какие эмоции испытывают эти люди при знакомстве с Gallerydrive. Обратите внимание на белые полоски на полу: ориентируясь исключительно на них, кресло перемещается по залу (фото Aram Bartholl).

По выражениям лиц испытуемых трудно понять, какие эмоции испытывают эти люди при знакомстве с Gallerydrive. Обратите внимание на белые полоски на полу: ориентируясь исключительно на них, кресло перемещается по залу (фото Aram Bartholl).

А ещё на кресле "галерейного драйва" есть мигалка на палочке. Зачем она нужна – толком не сказано. Но мы-то знаем, зачем! Благодаря ей пилоты самолётов будут издалека замечать кресло и никогда по ошибке в него не врежутся. Да, именно для этого она и нужна. Наверное.

Статья получена: Membrana.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Галерейный драйв прокатит посетителя":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Eclipse Spyder: море драйва и свежего воздуха

Разработанный на базе четвертого поколения купе Mitsubishi Eclipse, новый кабриолет Spyder удачно сочетает в себе агрессивный динамичный дизайн и новейшие технологии. Mitsubishi Eclipse Spyder предлагается в двух вариантах: начальный GS оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем, объемом 2 литра и мощностью 162 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Второй вариант – GT, получил 260-сильный 3,8-литровый V6, агрегатируемый с ...

» Японские автомобили - 2927 - читать


Тест-драйв Mazda6

Новое поколение Mazda6 — бесспорно, одна из самых ожидаемых новинок этого года на российском рынке. Ее предшественница, даже несмотря на свой немолодой уже возраст (а выпуск модели начался в 2002 году), пользовалась отменным спросом: за 10 месяцев этого года было продано более 11 500 «шестерок», что на 20% больше, чем за тот же период прошлого года. И это при том, что новая модель была уже на горизонте.

» Японские автомобили - 1879 - читать


Тест-драйв Mazda CX-7

Российские продажи нового кроссовера Mazda CX-7 стартовали еще 1 августа. Автомобиль сразу вызвал нешуточный интерес: полный привод, мощный двигатель, приемлемая цена, хорошая базовая комплектация — что еще нужно для успеха? Но ведь все это есть не только у CX-7.

» Японские автомобили - 2574 - читать


Тест-драйв Mit ubi hi Lancer: внешняя агрессия

Когда в Интернете появились первые изображения будущего Mitsubishi Lancer, они произвели эффект разорвавшейся бомбы. Форумы бурлили и кипели: как вместо старого доброго Lancer, самого обычного седана, Mitsubishi выпустит ТАКОЕ? По нескольку раз приходили сообщения от разных людей — «а ты уже видел?!».

» Японские автомобили - 1997 - читать


Тест-драйв Mit ubi hi Outlander XL

Белые ночи, алые паруса, черный Outlander XL Тест-драйв нового кроссовера Mitsubishi получился не совсем обычным. Вместо поездки по Москве и дорогам ближайшего Подмосковья протестировать автомобиль было решено в Санкт-Петербурге. Но — обо всем по порядку.

» Японские автомобили - 2708 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Галерейный драйв прокатит посетителя

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru